«В гости к солнышку» — итоговое интегрированное мероприятие

Ирина Ладейщикова
«В гости к солнышку» — итоговое интегрированное мероприятие

Итоговое интегрированное мероприятие в средней группе

Составитель проекта: воспитатель – Ладейщикова И. В.

Тема: «В гости к солнышку»

Задачи:

- закрепить умение детей считать до 5;

- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по двум признакам величины;

- отражать результаты сравнения в речи,используя прилагательные: длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже, толще – тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине;

- совершенствовать представления о значении слов далеко – близко;

- закреплять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро – день – вечер – ночь);

- формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими;

- закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания;

- формировать желание взаимодействовать при создании коллективной композиции;

- развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, прямоугольнике;

- развивать внимание, память, творческое воображение, логическое мышление и речь;

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование:

Костюмы: заяц, медведь, лиса, ворона, солнышко, сарафан для Алёнки;

- домик для солнышка;

- 2 ёлки, 1 берёзка, 1 дерево;

- берлога для медведя;

- цветы;

- птичка на леске;

- узкая и широкая «тропинки» (полоски ткани);

- водоём;

- рыбки: 5 маленьких, 1 большая;

- игра «Противоположности» (карточки);

- игра «Четвёртый лишний» (карточки);

- геометрические фигуры из разных материалов;

- счётные палочки;

- готовая скатерть, цветная бумага, вырезанные цветы, ножницы, двухсторонний скотч, салфетки, кисти;

- задачи – шутки (карточки);

- конфеты для угощения.

Ход мероприятия:

I часть

Алёнушка:

- Какой сегодня чудесный денёк!

- Кругом журчат ручейки, поют птички и ярко светит тёплое весеннее солнышко.

- Я так люблю весну и солнышко!

Психологический тренинг «Солнышко»

Воспитатель:

- А у солнышка сегодня день рождения!

- А вот интересно, где живёт солнышко?

(обращается к детям)

- Не сходить ли нам к нему в гости?

(обращается к детям)

- Принимаете приглашение? Пойдём к солнышку в гости?

(звучит музыка, дети идут по полянке к лесу)

Воспитатель:

- Вот и лес, а солнышка не видно!

- Ребята, смотрите сколько деревьев в лесу!

- Как называется вот это дерево? (берёза)

- Ой, а на берёзе сидит птичка…

- Давайте поиграем с птичкой…

(птичка на леске или палочке)

- на

- за

- справа

- слева

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, поиграли с птичкой, она очень рада!

- Нам надо спешить на день рождения к солнышку!

- Что это перед нами? (тропинки)

- Какие они? (узкая и широкая)

Воспитатель:

- По широкой дорожке пойдут мальчики и И. В., а по узкой пойдут девочки и Е. А.

(дети с воспитателями идут по дорожкам, которые сходятся у водоёма с рыбками)

Воспитатель:

- Кто плавает в реке? (рыбки)

- Сколько больших рыбок? (одна)

- Сколько маленьких рыбок? (пять)

(счёт предметов – рыбок по кругу)

- Большая рыбка плавает близко к берегу или далеко? (близко)

- Маленькие рыбки плавают далеко от берега или близко? (далеко)

Воспитатель:

- Молодцы, правильно посчитали рыбок, нам надо идти дальше!

- Нам надо найти солнышко! Давайте его позовём!

Хором:

- Солнышко, солнышко, отзовись!

Солнышко, солнышко, появись!

(из берлоги появляется медведь)

Медведь:

- Кто тут кричит? Какое я вам солнышко?

Алёнушка:

- Ой, медвежонок, здравствуй!

- Медвежонок, не подскажешь ли ты нам, где живёт солнышко?

Медведь:

- Поиграйте со мной в игру «Противоположности», тогда покажу дорогу к солнышку!

Игра «Противоположности» (с карточками) -

светло – темно

высокий - низкий

быстрый – медленный

тонкая - толстая

прямая – кривая

слева - справа

большой – маленький

один - много

короткая – длинная

лёгкий – тяжелый

широкий – узкий

далеко - близко

день – ночь

Медведь:

- Молодцы, справились с заданием!

- Солнышко за лесом живёт, идите прямо по тропинке.

Дети:

- Спасибо тебе, медвежонок! Пойдём и ты с нами на день рождения к солнышку!

(дети идут, навстречу из-за дерева выскакивает заяц)

Заяц:

- Ой, кто здесь? Я боюсь! (дрожит)

Дети:

- Не бойся, трусишка! Это мы – дети из детского сада «Дельфин»!

Алёнушка:

- Зайчик, мы ищем солнышко и хотим ему подарок подарить! Ты знаешь, где оно живёт?

Заяц:

- Поиграйте со мной в игру «Четвёртый лишний», тогда скажу, где солнышко живёт!

(геометрические фигуры, предметы разного цвета, формы, ширины, длины, высоты).

Заяц:

- Спасибо, ребята, поиграли со мной! Солнышко вон за тем лесом живёт!

- Ну, я побегу, а то меня мама-зайчиха ждёт!

Дети:

- Зайчик, пойдём с нами на день рождения к солнышку!

(звучит музыка, дети идут по лесу, появляется лиса)

Дети:

- Здравствуй, лисичка! Не подскажешь нам – где солнышко живёт?

Лиса:

- А зачем вам солнышко?

Дети:

- Мы к нему на день рождения идём!

Лиса:

- Помогите мне составить предметы из геометрических фигур («Монгольская игра», «Пифагора») и счётных палочек, тогда я покажу вам дорогу к солнышку!

(составляют предметы).

II часть

Физминутка

Лиса:

- Чем вы занимались в понедельник?

- Мы сидели! (присели)

- А во вторник?

- Мы - гудели! (гудят)

- В среду?

- Мы захлопали! (хлопают в ладоши)

- А в четверг?

- Затопали! (топают)

- В пятницу?

- Летали! («летят»)

- В субботу?

- Отдыхали!

- В воскресенье?

- Нам не лень веселиться целый день! (прыгают)

Воспитатель:

- Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»

1 – Завтракаем мы утром, а ужинаем … (вечером)

2 – Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

3 – Делаем зарядку утром, обедаем … (днём)

4 – Солнце светит днём, а луна … (ночью)

Воспитатель:

- Молодцы! Всё делаете вовремя!

Лиса:

- Поиграли, отдохнули!

- К солнышку идти вот по этой тропинке! (показывает) Счастливого пути!

Воспитатель:

- Лисичка, пойдём и ты с нами на день рождения к солнышку!

(прилетает ворона, кричит)

Ворона:

- Кар – кар – кар! Что, на день рождения к солнышку собрались?

- А подарок то солнышку приготовили?

Воспитатель:

- Ребята, давайте подарим солнышку скатерть! Только её надо украсить!

(украшают скатерть цветами и листьями из цветной бумаги: один синий цветок посередине, 4 больших красных цветка по углам салфетки, листья вокруг синего цветка).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Красивая скатерть получилась! Солнышку очень понравится!

Воспитатель:

- Сейчас проверим, кто из вас самый сообразительный.

Задачки – шутки (сопровождается показом картинок):

1) Сколько цыплят вывел петух, если он снёс 4 яйца?

2) На ветке сидели 4 рыбы. К ним прилетели ещё 1 рыба. Сколько всего стало рыб?

3) Кто быстрее доплывёт до другого берега – цыплёнок или утёнок?

4) На столе лежит 4 яблока и 1 груша. Сколько всего овощей лежит на столе?

5) На кочке сидели 5 лягушек. Одна прыгнула в воду. Сколько лягушек прыгнули в воду?

6) Какая из бабочек сделает больше мёда?

Воспитатель:

- Молодцы, правильно решили все задачки!

Ворона:

- А к солнышку идти вот по этой тропинке! Можно и мне с вами пойти?

(звучит музыка, дети идут)

Заяц:

- Ну, вот и конец леса. Солнышко вот в этом домике живёт. Давайте его позовём!

Все:

- Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!

Чтобы было всем теплей

Лучиками нас согрей!

(появляется солнышко)

Солнышко:

- Я – солнышко в небе, я свет и тепло!

Вы меня звали, вот я пришло!

Я землю согрею, цветы расцветут,

И птицы на ветках в лесу запоют!

Все:

- Ура! Мы нашли тебя, солнышко!

Алёнушка:

- Здравствуй, солнышко! Мы пришли поздравить тебя с днём рождения!

Солнышко:

- Большое спасибо вам, дети!

Воспитатель предлагает «испечь» каравай солнышку.

Дети говорят пожелания солнышку (под музыку).

Дарят солнышку скатерть.

Солнышко:

Спасибо вам, ребята! Ваш подарок мне очень понравился! Буду согревать вас, ребята и зверята, своими тёплыми лучиками!

Солнышко угощает детей и гостей конфетами.

Итог:

Воспитатель:

- Молодцы, ребята и зверята, нашли дорогу к солнышку и поздравили его с днём рождения! Пора возвращаться в детский сад!

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «В гости к солнышку» Цель: формировать представление детей о веселом и грустном настроении, о том, что настроение может изменяться с помощью музыки, песен, движений.

Конспект НОД «В гости к солнышку» НОД в 2 младшей группе. Тема: «В гости к солнышку» Цель: Оценить знания детей, полученные за учебный год: - о сезонных изменениях в живой.

«В гости к Весне» — итоговое комплексное интегрированное НОД Образовательные задачи: обобщать представление детей о весне: называть приметы весны, первые весенние цветы, читать стихи о весне, отгадывать.

Досуг «В гости к солнышку» с применением здоровьесберегающих технологийДосуг «В гости к солнышку» с применением здоровьесберегающих технологий Цель Создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательные: Формировать.

Интересное развлечение для малышей «В гости к солнышку» «В гости к солнышку» Цель: Создать у детей эмоциональное настроение. Закрепить разученные летние игры, стихи, заклички, пальчиковые игры.

Итоговое интегрированное мероприятие в 1 младшей группе «Лесное путешествие» Цель: 1. Создать радостное настроение от занятия. 2. Выявить уровень усвоения детьми знаний. Задачи: 1. Выявить умения различать цвета:.

Конспект НОД «В гости к солнышку» Конспект НОД «В гости к солнышку» (2 младшая группа) Цель: формирование представлений об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: уточнять.

НОД по ФИЗО 2 младшая группа «В гости к солнышку» Тема физкультурного занятия сюжетного типа «В гости к солнышку».Задачи. - закрепить умение детей сохранять устойчивое равновесие в ходьбе.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к солнышку» Предварительная работа: 1. Чтение и заучивание потешек, стихов, закличек, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. 2. Отгадывание загадок.

Творческая мастерская «В гости к Солнышку» (фотоотчет)Творческая мастерская «В гости к Солнышку» (фотоотчет) Опять смеется лето В открытое окно, И солнышка, и света Полным, полным-полно! Лето – прекрасная пора для творчества. В рамках проекта.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к солнышку» — итоговое интегрированное мероприятие
Опубликовано: 15 октября 2015 в 09:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки