Конспект занятия «В гости к солнышку придем»

Алла Белая
Конспект занятия «В гости к солнышку придем»

Тема: «В гости к солнышку придем»

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Предварительная работа: беседа об осеннем времени года и сезонных изменениях, чтение стихов о осени, рассматривание картины «Осень золотая», беседа о лесных животных, рассматривание сезонной одежды, игра «Сложи узор из геометрических фигур», оформление альбома «Листики листочки» (засушивание различных видов).

Материалы: грибы, гимнастическая доска (мостик, обручи (островки, листочки по количеству детей, шишки по количеству детей, большие, средние и маленькие, 3 корзины, герой медведь, солнышко, желтые прищепки, звуковая запись к подвижной игре «Солнышко и дождик»

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент:

Все собрались? (ответы детей)

Все здоровы? (ответы детей)

Бегать и играть готовы? (ответы детей)

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

-Ребята, какое время года наступило? (осень)

-А какая погода на улице? (холодно, дует ветер, идёт дождь)

-Вы хотите сегодня прогуляться? (нет)

- А если выйдет солнышко, и станет теплее? (Да)

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко

выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять не слышит. Как вы думаете, почему?

-Ребята, я предлагаю сходить в гости к солнышку, может оно заболело? Пойдем? (да)

-Живёт оно за лесами, за горами. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье и не промокнуть, и замерзнуть. Согласны? (да)

-Что нужно одеть чтоб не замерзнуть? (куртки, шапки, свитера)

-А чтоб ножки не промокли? (Резиновые сапоги)

-Молодцы, отправляемся.

-Пойдём по лесной тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы).

-Пойдём по мостику через ручеёк. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться и с мостика не упасть. Руки сторону-для равновесия, спинку держим ровно (ходьба по дорожке).

-А теперь через болото наш путь лежит. Будем прыгать на островки (прыжки с островка на островок).

-Вот мы и добрались до лесной полянки. На нашей лесной полянке осенний листопад. Листочки падают и кружатся.

- Чтобы дальше нам пройти нужно листики убрать.

-А вы хотите поиграть с листочками? (да)

Дыхательная гимнастика «Подуй на осенние листочки».

-Какие молодцы, все убрали, расчистили дорожку. Теперь пойдем дальше.

-Ребята, пока мы с листьями играли - ручки наши замерзли, нужно руки нам погреть.

- Посмотрите под ёлочкой что-то лежит. (шишки). Давайте погреем руки с помощью шишек? (сделать массаж).

Самомассаж с использованием шишек

Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)

-Ну что, нагрелись ручки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые)

-Значит, порядок.

-Давайте шишки с собой возьмем, вдруг наши ручки снова замерзнут.

Игра на развитие мелкой моторики рук «Собери шишки».

(на столе 3 корзины, в большую кладут большие шишки, в среднюю средние, в маленькую маленькие)

-Ребята под ёлкой кто-то спит. (медведь)

Медведь: -Это кто здесь шумит и шишки мои собирает? Это вы ребята, не признал. А что вы здесь делаете? (мы ищем солнышко)

-А почему вы его ищете? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло)

-Ребята, а давайте для медведя выложим солнышко из шишек.

Выкладывание солнышка.

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой формы? (круглое)

-Лучики какие? (прямые и длинные)

-Вот, медведь, какое лучистое солнышко получилось.

-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе из-за горы выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за горой. Вот какое наше солнышко, посмотрите.

(воспитатель показывает детям солнце без лучиков).

-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

-Как же нам исправить это? (сделать лучики)

-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)

Игра на развитие мелкой моторики рук «Солнышко»

С игрой «Солнышко» дети научатся дополнять фигурную картинку недостающими элементами с помощью прищепок.

-Вот и солнышко. Как оно ярко сверкает, нужно сделать гимнастику для глаз. И медвежонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

-Хотите с солнышком поиграть? (да)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

(хлопают в ладоши)

(ребёнок ударяет о бубен, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик.)

-Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с медвежонком. (до свидания)

Рефлексия:

-Вам понравилось гулять? (да)

-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости? (к солнышку)

-Кого встретили в пути? (медвежонка)

-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)

(Дети изображают грустные лица)

-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми, (дети изображают на лице радость)

-Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.

Публикации по теме:

«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе «В гости к солнышку» Младшая группа ВЕДУЩАЯ: Солнышко сияет и звенит капель, Настал веселый, радостный, Чудесный… Все: Мамин день! 1ребенок:.

Физкультурное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурное занятие в первой младшей группе. «В гости к солнышку». Цель: упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в навыках ползания.

Конспект интегрированного занятия «В гости к солнышку» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, познание, социализация, физическая культура, художественное творчество. Виды детской.

Конспект НОД по физкультуре «В гости к солнышку» Программное содержание: обеспечить условия для комфортной двигательной активности детей. Создать положительный эмоциональный настрой. Вызвать.

Конспект НОД с детьми 2–3 лет «В гости к солнышку» Организационный момент. Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое время года на улице? (Ответы детей) А почему весна? (Ответы детей) Один из.

Осеннее развлечение для младших дошкольников «В гости к солнышку» Осеннее развлечение для младших дошкольников Игра-путешествие для младших дошкольников «В гости к солнышку» Подготовила воспитатель.

Прогулка на тему: «В гости к солнышку»Прогулка на тему: «В гости к солнышку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 "Улыбка" Прогулка на тему: "В гости к солнышку".

Прогулка «В гости к солнышку» (средняя группа) Прогулка «В гости к солнышку» Средняя группа Цель: Развивать умение самостоятельно находить первые признаки весны; закрепить знание детей.

Сценарий праздника к 8 Марта «В гости к солнышку» (средняя группа) 8 марта 2016 года (средняя группа)Дети заходят, встают полукругом. Реб – В марте есть такой денек, С цифрой, словно кренделек. Кто из вас,.

«В гости к солнышку». Физкультурный досуг для детей 3–4 лет Ход досуга. Дети под музыку входят в зал, где их ждет инструктор. Инструктор: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами пришли в гости к солнышку.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия «В гости к солнышку придем»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 21:47
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки