Конспект занятия по речевому развитию «В гости к старичку Лесовичку»

Елена Мокрова
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к старичку Лесовичку»

Образовательная область:

«Речевое развитие»

Направление:

Экология

Тема:

«В гости к старичку Лесовичку»

Педагогическая цель:

1. Продолжать знакомить детей с деревьями.

2. Учить называть диких животных.

3. Формировать представления о деревьях и животных.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать накоплению знаний о деревьях.

- закрепить деревья в лесу.

- учить слушать и запоминать стихи о диких животных.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь детей

- развивать познавательную и речевую активность детей средствами игровой мотивации.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к деревьям и диким животным.

Целевые ориентиры образования:

Обладает устной речью, может выразить свои мысли, проявляет любознательность,склонен наблюдать, задает вопросы взрослым и сверстникам, отвечает на вопросы взрослого, обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Освоение содержания образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Виды деятельности:

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Средства реализации:

Иллюстрации (деревья, дикие животные, листочки, стульчики – пенечки, мольберт, письмо от старичка Лесовичка, шапка для старичка Лесовичка, корзина с шишками для дидактической игры «Мишка косолапый по лесу идет», игрушка - Мишка, аудиозаписи «Пение птиц», магнитофон.

Ход НОД

Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей

Мотивационно – побудительный

3 минуты

Организационно – поисковый

10 минут

Рефлексивно – корригирующий

2 минуты Дети заходят в группу.

В:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты - мой друг

Вместе за руки возьмемся и

Друг другу улыбнемся!

Повернулись к гостям и им улыбнулись и поздоровались.

В:

Дети я сегодня пришла в детский сад, а около нашей двери лежит конверт, а что в этом конверте я не знаю. А вы хотели бы, узнать что там написано?

(воспитатель читает)

В:

«Здравствуйте, ребята!

Я веселый старичок

Старичок Лесовичек

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову.

Но так как вы дорогу не знаете

Я приду к, вам и мы вместе отправимся в лес»

В:

Дети, а вы хотите отправиться со старичком Лесовичком к нему в лес?

Е. Ю

Дети, а вы хотели бы послушать,как поют птицы в лесу у старичка Лесовичка?

(звучит музыка)

(в это время воспитатель переодевается в старичка Лесовичка)

Стр. Л:

Здравствуйте дети! Я старичок Лесовичок пришел к вам, как и обещал. Стр. Л:

Хотите в месте со мной отправиться в мой лес?

Стр. Л:

Тогда скажите мне, а на чем бы вы хотели отправиться в лес? (пешком, на машине, на поезде)

Стр. Л:

Тогда в путь дети!

Стр. Л:

Посмотрите, сколько листьев на падало? А вы хотите с листочками поиграть? Давайте возьмем по листочку и покружимся с ними?

(звучит музыка)

Стр. Л:

Ну вот мы и пришли смотрите какой чудесный лес нас встречает, а сколько здесь пенечков.

Стр. Л:

А вы знаете, какие деревья растут в моем лесу?

(Стр. Л выставляет картинки изображающие деревья)

Стр. Л:

(вызывает 2 – 3 детей)

Стр. Л:

А вам интересно узнать,кто живет в моем лесу?

Стр. Л:

(Стр. Л выставляет иллюстрации и читает стихи)

Стр. Л:

1 «Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко любит морковку» (заяц)

2 «Кто зимой холодной ходит злой и голодный?» (волк)

3 Хитрая плутовка

Рыжая головка

Хвост пушистый – краса

А зовут ее… (Лиса)

4 «Зимой спит

А летом улья ворошит» (медведь)

Стр. Л:

А как вы думаете это домашние животные или дикие?

Стр. Л:

Хотите со мной поиграть?

Д/игра «Мишка косолапый по лесу идет» (звучит музыка)

Стр. Л:

- Мне очень интересно было с вами пообщаться и прогуляться в моем лесу.

-Что больше всего вам понравилось в моем лесу?

Но мне пора возвращаться в лес у меня там много дел.

До свидания дети.

(Стр. Л. Уходит)

В:

Дети Стр. Л вернулся в свой лес, а нам пора вернуться в детский сад.

(возвращаемся тем же путем, как и пришли или приехали)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(Дети присаживаются на пенечки)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

(ответы детей)

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Физкультурное развлечение в старшей группе «В гости к старичку Лесовичку» Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и.

Конспект итогового интегрированного занятия «В гости к Старичку — Лесовичку» Цель : обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течении года. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей.

Конспект НОД по математике с элементами театрализации «В гости к Старичку-Лесовичку» в старшей группе Автор: воспитатель Косолапова Елена Владимировна Цель: Совершенствование навыков счета в пределах 7, закрепление знаний цифр от 1 до 7.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «В гости к Старичку Лесовичку» Цель: систематизация и обобщение знаний детей о лесе, его обитателях и правилах поведения в лесу. Задачи: Образовательные: Систематизировать.

Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку»Конспект НОД по знакомству с миром природы в старшей группе «Прогулка по лесу. В гости к старичку Лесовичку» Используем презентацию. - Ребята, сегодня нам с вами предстоит совершить путешествие в лес. Слайд - ЛЕС. А что такое лес? (ответы детей).

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к старичку лесовичку.» Программное содержание : 1. Расширять знания детей о диких животных в осеннее-зимний период. Упражнять в назывании детенышей диких животных,.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе ДОУ «В гости к старичку — лесовичку» Программное содержание : Цель: Воспитывать патриотизм через гуманное отношение к родной природе закладывая основы экологической культуры.

Летнее развлечение в средней группе «В гости к старичку Лесовичку» Летнее развлечение в средней группе: «В гости к старичку-Лесовичку». Халева Екатерина Александровна Воспитатеь: -Какой прекрасный летний.

Н. О. Д. экологической тропинки в старшей группе «В гости к старичку — Лесовичку» Программное содержание : Закреплять и обобщать знания об осенних изменениях в природе, их причинах. Продолжать учить детей называть деревья.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «В гости к старичку Лесовичку»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 17:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Программа кружка «Волшебная тестопластика»
Пояснительная записка Ученые, которые изучают развитие детской речи, утверждают, что движение пальчиков рук очень тесно связано с речевой функцией....
Конспект занятия: «Сказочная страна Хохломы»
МБДОУ «Детский сад № 12» «Сказочная страна Хохломы» Лукашина Наталья Ивановна, воспитатель Цель: Познакомить детей с основами хохломской росписи....
Фотоотчет: «Осенний калейдоскоп» (выставка-конкурс осенних подделок, аппликаций)
С 1 - 19 октября в нашей группе ( 2 группа раннего возраста) прошел конкурс подделок, аппликаций, рисунков детей совместно с родителями. Все работы...
Сценарий праздника для старшей группы «Мамочка милая, мама моя»
Татьяна Казакова Сценарий праздника для старшей группы «Мамочка милая, мама моя» Цель: создать праздничное настроение детям и взрослым, пришедшим на...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с...
Программное содержание: • учить: - отгадывать загадки; - участвовать в диалоге при обсуждении; -отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; •...