Приложение МААМ

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к весне»

Наталья Резан
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «В гости к весне»

Цель:

- обобщить и систематизировать знания и представления дошкольников о весне и весенних явлениях в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные:

- обучать детей связной грамматически правильной речи;

- закреплять уже известные способы словообразования.

- повышать интерес дошкольников к окружающему миру, расширять кругозор;

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „В гости к весне“» размещена в разделах

Развивающие :

- Развивать связную речь.

- Развивать фонематический слух.

- Развивать мышление, творческое воображение.

Воспитательные:

- воспитание инициативности и самостоятельности.

- воспитывать любознательность, доброжелательное отношение к другим детям, желание и умение выполнять совместную работу, направленную на достижение коллективного результата

- воспитывать уважительное отношение к природе.

Предварительная работа: наблюдения и беседы о живой и не живой природе; рассматривание иллюстраций русских художников, картинок о весне; чтение художественной литературы, заучивание поговорок, примет о природе; собирание разрезных картинок;

Словарная работа: проталинки, журчание.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые.

Оборудование: Обручи, конусы, карточки предметные, разрезные картинки «Цветы», мяч, буквы «Весна», наградные медали.

Ход викторины:

В: - Здравствуйте, ребята, послушайте, пожалуйста, загадку:

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

О чем эта загадка? (ответы детей)

Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне. Что это, лежит, ребята? Какое-то письмо. Я вам его прочитаю.

Письмо от весны.

Я, красавица Весна, иду к вам с тёплым солнышком, с сосульками, ручейками, с первыми цветами. Мне хочется проверить, как вы успели к моему приходу подготовиться. Приглашаю вас к себе на лесную полянку. У меня есть для вас интересные задания. Желаю вам удачи, я знаю, вы справитесь очень быстро и легко.

В: - Ну что, ребята, пойдем в гости к весне? Для этого нужно просто закрыть глаза и послушать весеннюю капель. Дети закрывают глаза, слушают звук металлофона.

Вот мы и очутились на весенней лесной полянке. Давайте поприветствуем всех!

Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю,

Дарим радость вам свою.

В. : А сейчас мы поиграем с вами, готовы? А за каждое правильно выполненное задание вы получите букву. Сложив все буквы в конце игры, мы поможем вам прочитать загаданное слово.

Задание №1 «Отгадайте загадки».

(Развитие скорости мышления и фонематического слуха).

Снег и лёд на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна).

Дни погожие не редки.

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки).

Вдоль дорожек без труда

Мчится талая вода.

Снег от солнечных лучей

Превращается в. (ручей).

Гнёздышко из веток –

Для любимых деток.

Кто те детки сорванцы?

Дружно просят есть. (птенцы).

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц. (март).

Белая морковка

На крыше растёт.

Солнышко припечёт –

Морковка упадёт.

(Сосулька.)

Белая сосулька плачет,

Но от солнца нос не прячет.

И весь день под птичью трель

Кап, кап,кап – звенит. (капель).

Чуть немного потеплело,

Самый первый, самый смелый

Выглянул из шубы снежной

Маленький лесной (подснежник).

Развешены корзины

По берёзам и осинам.

Каждая корзина – дом,

А зовётся он. (гнездом).

В. : Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Вот вам первая буква –В.

А мы продолжаем нашу викторину. Посмотрите, какой у меня яркий мяч. Он хочет с нами поиграть: «А сейчас встаем в кружочек, поиграй со мной, дружочек!»

Задание №2. «Доскажите предложение».

Развитие слуха, внимания, работа над словарем.

В:. Под музыку дети передают мяч, с окончанием музыки у кого останется мяч, тот должен заканчивать предложение, называя несколько слов, близких по смыслу, и возвращать мне мяч.

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает).

Весной сосульки под солнцем… (тают, уменьшаются).

Весной сугробы от солнечного тепла (оседают, становятся меньше).

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят).

Весной лёд на реке… (трещит, ломается).

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются).

Весной травка… (пробивается, растёт).

Весной птицы… (возвращаются домой, прилетают из тёплых стран).

Весной на проталинах первые цветы (появляются, выходят из земли).

В. : Вот какие молодцы! Второе задание выполнили, вам вторую букву передаю. Буква Е.

А у нас весна наступает. Что в природе происходит, ребята?

Ответы детей : солнышко припекает, сугробы тают, ручейки побежали.

В: правильно, ребята!

Светит солнце горячей, побежал смешной ручей.

Среди снега, среди льда лужиц целая гряда.

Строимся на две команды, попрыгаем через лужицы и ручейки!

Задание №3. «Через ручеек, через лужи»

Развитие ловкости, быстроты реакции.

Игроки команды по очереди преодолевают полосу препятствия: обручи, косички, конусы.

В. : Как хорошо, ребята, на полянке! Вот вы попрыгали и букву получили, это буква С. А сейчас немного отдохнем и гимнастику для глазок проведем.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. - закрывают оба глаза,

Наши глазки отдыхают, - сидят с закрытыми глазами,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, - открывают глаза,

Через речку мост построим. - взглядом рисуют мост,

Нарисуем букву о, получается легко. - глазами рисуют букву «О»

Вверх поднимем, глянем вниз, - глазки смотрят вверх – вниз,

Вправо, влево повернем, - вправо – влево,

И играть мы вновь начнем.

В. : - А нас ждет следующее задание. Ребята, «Весна» хотела вам показать, какие красивые в этом году первоцветы. Она нарисовала их, но «Зима» не хотела, чтобы появлялись первые цветы, и разорвала их. Давайте поможем весне, объединим кусочки, составим целую картинку первоцветов. (Раздаются конверты с частями изображений первоцветов.)

Задание № 4. «Составь целое».

Развитие внимания, воображения.

В. : Какие красивые цветы вы собрали! И букву Н получите. Весна все ближе и ближе! И весной птички тоже радуются теплу и свету. На улицах то и дело слышатся прелестное пение птиц. Но самые шумные это серенькие неугомонные стайки. Как называются эти птицы? (ответы детей) Правильно, воробушки. Разомнемся немного, поиграем.

Игра «Воробей, чирикни!»

Один ребенок сидит на стульчике, спиной к детям. Ведущая выбирает "воробья", который подходит сзади к сидящему, кладет руки на плечи. Тот говорит: "Воробей, чирикни!" "Воробей" чирикает: "Чик-чирик!" Сидящий угадывает, кто это.

В. : Вот у нас осталось последнее задание. Все приметы весны мы назвали, через лужи попрыгали. А сейчас мы с вами поиграем с предметами.

Задание № 5. «Найди предмет»

Члены каждой команды получают конверт с картинками и выбирают те, где изображены предметы, которыми пользуются весной. Объясняют свой выбор: «Скворечник. Он нужен для птиц», «Лопата. Мы копаем грядки», «Грабли. Нужны для уборки старых листьев», «Ящик. Нужен для рассады». И т. д.

В. : Какие молодцы, ребята. Это вам за старания. Вот ваша буква А. Давайте соберем все буквы и мы поможем прочитать что написано. Ребята, здесь написано слово: «Весна». Она очень рада, что вы выполнили все ее задания и в награду дарит вам небольшой сюрприз (раздает медали и угощения.).

- Давайте радоваться приходу весны, наслаждаться ее красотой, пением птиц и изумительными запахами. Давайте любить и беречь природу и она ответит вам тем же.

А нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки.

(Дети слушают звуки весны, леса).

В. : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Как вы будете заботиться о природе?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Дискотека» для детей старшего дошкольного возраста Цель – способствовать повышению качества исполняемого репертуара; Задачи - Развивать навыки исполнения песенного и ритмического материала:.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Солнышко лучистое в гости приходи»Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Солнышко лучистое в гости приходи» Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Солнышко лучистое в гости приходи».Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Масленице» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «В гости к Масленице". Ведущая В такой замечательный день так здорово собраться.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Эх, Масленица» ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания детей о празднике «Масленица», ее символами, традициями. 2. Знакомить с русскими народными играми; учить в.

Сценарий развлечения «Мишка в гости к нам пришёл» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Мишка в гости к нам пришёл» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формировать интерес к двигательной деятельности и положительный эмоциональный настрой. Задачи: развивать двигательную активность детей,.

Сценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Осень в гости к нам пришла» для детей среднего дошкольного возраста Цель: создать радостное, весёлое настроение у детей. (Звучит тихая осенняя музыка. Дети входят в зал и садятся на стульчики).Ведущий: Дни.

Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!»Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Сценарий развлечения, посвящённого Дню знаний для детей старшего дошкольного возраста «Королева Знаний приглашает в гости!» Королева Знаний:.

Сценарий развлечения «В гости к весне» в первой младшей группе Сценарий развлечения "В гости к весне" в 1 младшей группе. Цель: Формирование умения исполнять разученные произведения в ходе развлечения.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Составила: Барсукова С. Н. Роли исполняли: Весна : Барсукова С. Н. Лучик:.

Сценарий «В гости к весне» для детей младшего дошкольного возраста Сценарий праздничного весеннего утренника «В ГОСТИ К ВЕСНЕ!» младшая группа май 2018 Музыкальный материал: Песни: Песенка о весне Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к весне»
Опубликовано: 22 марта 2023 в 14:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В гости к весне»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Резан (УИ 572393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД