Образовательная деятельность по физкультуре «В гости к зайке» (первая младшая группа)

Ольга Кочнова
Образовательная деятельность по физкультуре «В гости к зайке» (первая младшая группа)

Программное содержание:

• Способствовать укреплению здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии (музыкотерапия, ароматерапия, игротерапия, самомассаж, дыхательная гимнастика и т. д.).

• Формировать умение ритмично двигаться при ходьбе, не наталкиваясь друг на друга с переходом на бег; согласовывать движения рук и ног.

• Упражнять детей в ходьбе «змейкой», высоко поднимая колени между предметами.

• Закреплять умение сохранять равновесие при ходьбе по коррекционной дорожке, содействовать профилактике плоскостопия.

• Формировать умение в метании комочков в горизонтальную цель правой (левой) рукой с расстояния 1 м.

• Развивать у детей воображение и координацию.

• В игре развивать умение согласовывать движения со словом.

• Вызвать у детей эмоциональный отклик во время двигательной активности; воспитывать привычку к здоровому образу жизни, развивать стойкую потребность в движении.

Оборудование и материалы: телефон, массажная дорожка, 5 пенёчков, игрушка зайца, домик, сундучок с погремушками, шишки, комочки по количеству детей, обручи, дуга, тарелка с дольками лимона, сладкое угощение.

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа:

1. Разучивание подвижной игры «Зайка».

2. Игры имитационного характера с детьми.

Ход ОД:

Содержание Методы и приёмы

Педагог приглашает детей в зал со словами:

Проходите детвора

Гости к нам пришли с утра

К ним ладошки потянулись

Всем гостям мы улыбнулись

А теперь скорей, пора

Начинается игра.

Раздается телефонный звонок

Воспитатель: - Ребята, кто-то нам звонит. Давайте послушаем.

Голос из телефона: Здравствуйте, ребята! Это зайка, зовут меня Проша. Я приглашаю вас к себе в гости, на лесную полянку, поиграть в интересные игры. Приходите, буду очень вас ждать.

Воспитатель: Хотите пойти к зайчику в гости.

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Дорога наша будет длинной, к ней нужно подготовиться, одеться потеплей.

Сначала мы с вами, сапожки возьмем

И шапки оденем, и в куртки нырнем!

Ручки спрячем в рукавички —

Разноцветные сестрички.

Осталось нам только замки застегнуть.

И можем все вместе отправиться в путь!

Воспитатель: А вот и тропинка, она нас приведет на лесную полянку.

Шагаем по дороге (ходьба обычным шагом)

Перешагиваем через сугробы (ходьба с высоким подниманием коленей)

Идём по узкой тропинке (ходьба на носках, руки на поясе)

Ой, что-то хрустнуло вдалеке, может, спрячемся?

Давайте присядем за высокий сугроб (обычная ходьба в чередовании с приседаниями)

А теперь бежим под горку (бег).

И немножко отдохнем спокойно по дорожке мы пройдем (спокойная ходьба)

Воспитатель: Ну, вот и привела нас тропинка в лес. Как здесь красиво, спокойно, только музыка леса слышна. Прислушайтесь (звучит тихая музыка «Музыка зимнего леса» Г. Свиридова). Зимой холодно в лесу. Посмотрите, сколько снежинок упало нам на ручки. Давайте сдуем их. Вдох через нос, выдох через рот на ладошку — сдуваем снежинку с ладони (3-4 раза)

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это под елочкой в сугробе? Какой красивый, яркий сундучок. Хотите посмотреть, что в нем?

Да это погремушки, веселы игрушки. С ними играют лесные зверюшки, а вы хотите с ними поиграть?

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель раздает детям по погремушке, дети встают в круг.

Погремушки всем достались?

Надо в круг теперь всем встать

Погремушки крепко взяли,

и друг другу показали

Вот

Спрячьте их за спинку

Вот (3 раза)

Погремушки поднимаем,

А потом их опускаем

Вот так! (3 раза)

Мы наклонимся пониже,

Погремушки к снегу ближе.

Вот так! (3 раза)

Стали детки приседать,

Погремушками стучать.

Вот так! (3 раза)

Прыгнем все вместе,

На двух ногах на месте.

Вот так! (4 раза)

Погремушки опустили,

И тихонько походили.

Вот так!

Упражнение на дыхание (2 раза)

«Подышим свежим воздухом»

Воспитатель: Тихо, тихо мы пойдем, погремушки уберем. Вот какие молодцы! Стали сразу все сильней и румяней, здоровей. Чтобы зайчика найти, надо по его следам идти.

Основные виды движений

Воспитатель: Следы заячьи ведут к пенечкам. Давайте пройдём между пенёчками «змейкой», высоко поднимая колени (ходьба «змейкой» между пенёчками, руки на поясе).

Воспитатель: Идём аккуратно, чтобы не наколоться на веточки деревьев. А какие большие сугробы вокруг, поднимайте выше ножки. Пойдём дальше, а вот и узенькая тропинка на пути, давайте по ней пройдём (ходьба по массажной дорожке, руки в стороны)

По тропинке мы прошли и под елочкой снежки нашли. Это лесные зверюшки с ними играли, в ямку бросали. А вы хотите со снежками поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы снежок в ямку попал, встаньте на пенечки (плоские круги – зрительные ориентиры) вокруг нее и возьмите снежок в одну ручку. Руку со снежком опустите вниз, отведите ее назад и бросайте в ямку. Молодцы, все в ямку попали. А теперь берите снежок в другую ручку.

(дети метают в горизонтальную цель правой и левой рукой снизу)

Воспитатель: Со снежками поиграли, теперь их в корзинку соберем и зверюшкам лесным оставим.

Воспитатель: А вот и домик зайки! Тихо в домик постучите и зайчишку позовите.

(Воспитатель заходит за домик, берет игрушку зайца).

Зайка: Здравствуйте мои друзья. Я вас ждал, играть пора. Ой, ой, а ручки то у вас совсем замерзли, сейчас мы их погреем. Белочка в гостях у меня была, шишки оставила. Шишки в ручки вы берите, да массаж скорей начните (дети садятся на ковер и под тихую музыку делают самомассаж).

Шишечка колючая катайся между ручек

Шишечка катается, ладошки улыбаются

Вдруг шишка быстро побежала, побежала

На ладошечку нажала

Посмотри-ка, ямки стали,

А ладошки не устали.

Зайка: Ой, ребята, молодцы! А еще поиграть со мной хотите?

Подвижная игра «Заинька»

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой!

Вот так, топни ножкой!

Вот так, топни ножкой,

Заинька, бей в ладоши,

Беленький, бей в ладоши!

Вот так, бей в ладоши,

Вот так, бей в ладоши!

Заинька, повернись,

Беленький, повернись!

Вот так, повернись,

Вот так, повернись!

Заинька, попляши,

Серенький, попляши!

Вот так, попляши!

Вот так, попляши,

Заинька, поклонись,

Беленький, поклонись!

Вот так, поклонись,

Вот так, поклонись!

Воспитатель: Ой, ребята молодцы!

Поиграли от души,

А за то, что вы не испугались

Ко мне в лес пришли,

Угощу вас сладкими снежками!

Воспитатель: Спасибо, тебе заинька, за угощение. Но, а нам пора в детский сад отправляться. Только вот ножки у ребяток устали, как же в детский сад добраться?

Зайка: А ведь у меня есть саночки волшебные, они вас вмиг до детского сада довезут.

Воспитатель: Спасибо заинька, ты нас выручил. Ребята, давайте попрощаемся с нашим другом зайчиком.

Воспитатель: Садитесь детки в сани. Поехали потихоньку, а теперь быстрее. Стоп! Ну, вот мы и приехали. Устали? А повар нам вкусный чай приготовила с лимоном очень полезным и ароматным. Вдохните носиком его аромат. Вкусно? (дети нюхают лимонные дольки)

-Ребятки, к кому мы с вами сегодня ходили? зайке)

-Где живет наш друг зайка? (в лесу)

-А с чем мы играли в лесу? (с погремушками, снежками, шишками)

-Понравилась вам прогулка к зайчику?

А сейчас приглашаю вас в группу на чаепитие.

Организационный момент

Создание интереса

Вопросы к детям

Игра-имитация

(игротеропия)

Использование художественного слова

Практический метод

Музыкотерапия

Дыхательная гимнастика

Сюрпризный момент

Практический метод

Указание и поощрение

Показ с пояснением

Объяснение с показом

Сюрпризный момент

Самомассаж шишками

Подвижная игра

Музыкальное сопровождение

Поощрение

Игровой момент

Музыкальное сопровождение

Ароматерапия

Рефлексия

Публикации по теме:

Итоговая образовательная деятельность в первой младшей группе «В гости к Зайке» «В гости к Зайке» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Образовательные: - Формировать умение называть.

Комплексная образовательная деятельность (развитие речи и лепка) «Незнайка пришёл в гости» ГБОУ города Москвы «Школа с углубленным изучением английского языка № 1315» ОДП №7 Комплексная образовательная деятельность (развитие.

Конспект занятия по образовательной области «Физическое развитие» «Путешествие в страну Хохотундию» (младшая группа) Программное содержание: 1. Повышать двигательную активность детей. 2. Воспитывать стремление активно включаться в игровые упражнения и игры;.

Непосредственно — образовательная деятельность. Физическое развитие. Тема: «Полет в космос». Непосредственно – образовательная деятельность Физическое развитие. (Подготовительная группа). Тема: «Полет в космос». Задачи. Образовательные:.

НОД по аппликации из геометрических фигур «Красивые салфеточки» (вторая младшая группа)НОД по аппликации из геометрических фигур «Красивые салфеточки» (вторая младшая группа) Конспект по непосредственной образовательной деятельности (аппликация) "Красивые салфеточки" (2 младшая группа) Цель: развитие интереса.

Непосредственно образовательная деятельность «Разноцветный мыльный пузырь» (вторая младшая группа) Направление "художественно - эстетическое развитие" Автор: воспитатель Зайцева Анна Анатольевна Тема: "Разноцветные мыльные пузыри" Интеграция.

Непосредственно-образовательная деятельность «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Образовательная деятельность 2 младшая группа «Приглашение в сказку»Образовательная деятельность 2 младшая группа «Приглашение в сказку» «Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну, а слабый – его защитить! Дети учатся думать,.

Перспективный план на май по ФГОС. Образовательная область «Физическое развитие» (ясельная группа) Перспективное планирование на май Темы недель 1. Профессии 2. Цветы 3. Насекомые 4. Домашние птицы и их детёныши Образовательные области.

Занятие по речевому развитию «В гости к зайке» (вторая младшая группа) Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования».

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Космос
Автор публикации:
Образовательная деятельность по физкультуре «В гости к зайке» (первая младшая группа)
Опубликовано: 26 октября 2015 в 14:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки «Уроки безопасности» и «Перекрёсток»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Оборудование: потолочная плитка, блестящая самоклейка зелёного...
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы , по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Правила...
Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот...
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР " ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес к работе с...
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества; - научить технике...
Викторина для расширения словаря детей «Насекомые»
Викторина по теме: «Насекомые» Цели: создание условий для расширения представлений о насекомых. Задачи: расширять и уточнять представления о насекомых....