Папки-передвижки

«В гости к звукам». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»

Татьяна Лопатченко
«В гости к звукам». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»

Цель: продолжать развивать слуховую память детей, чёткость произношения, темп речи, силу голоса. Тренировать внимание, развивать сообразительность, воображение. Упражнять в выполнении движений под слова стихов, развивая мимику, пантомимику, координацию движений. Учить различать прозу и стихотворную речь.

Ход занятия.

Воспитатель:

Собирайся, народ,

В наш весёлый хоровод!

(дети собираются в круг, играют в игру «Я проснулся!»)

Светит солнышко с утра,

Просыпаться нам пора!

С добрым утром, глазки, вы проснулись?

С добрым утром, ушки, вы проснулись?

Публикация «„В гости к звукам“, Занятие в средней группе по программе „Рифмы юные друзья“» размещена в разделах

С добрым утром, ручки, вы проснулись?

С добрым утром, ножки, вы проснулись?

Глазки смотрят,

Ушки слушают,

Ручки хлопают,

Ножки топают.

Я проснулся, ура!

(Появляется Незнайка, на ушах у него шары)

Незн. : Привет, ребята, а что вы тут делаете?

(ответы детей)

Восп. : Незнайка, зачем ты на уши шары повесил?

Незн. : А чтобы красиво было! Уши ведь для красоты!

Восп. : Ребята, а как вы думаете, для чего уши?

(ответы детей)

Восп. : Понял, Незнайка, для чего уши нужны?

Хочешь с нами послушать разные звуки?

(дети слушают звуки, которые восп. воспроизводит за ширмой, узнают их)

В. : Ребятки, вы узнали все звуки. Ушки у вас хорошо слышат. Послушайте, за окошком что-то капает: кан-кап-кап… Да, это - дождик. Расскажите про дождик.

(рассказы детей.)

В. : Вот, что вы рассказали про дождик : "На небе собрались тучки. Потом пошёл дождик. Он застучал по крыше и по окошку: кап-кап-кап. "

Послушайте, как ещё можно про дождик рассказать:

Пять весёлых капелек по земле стучат,

Пять весёлых капелек Земле говорят:

Тук-тук-тук, Там-там-там,

Тим-тим-тим, Тик-тик-тик, Тип-тип-тип.

В. : Сначала я рассказала про дождик просто, а потом - стихами. Как вам больше понравилось? (ответы детей)

В. : Рассказ стихами, мне тоже больше понравился. Стихи - складные, они звучат чётко, их даже можно прохлопать или на пальчиках показать. Давайте попробуем?

Пальчиковая игра "Пять весёлых капелек "

(постукивать пальчиками попеременно: от большого – до мизинчика)

В. : Дождик прошёл, выглянуло солнышко. Смотрите, сколько после дождика грибов выросло!

Игра «Собери грибы»

(На каждом грибочке написана скороговорка, которую дети хором или индивидуально должны сказать быстро-быстро)

Маша сшила для мартышки

Шубку, шапку и штанишки.

Черепашка черепашонку

Сшила чепчик и распашонку.

Собака Шарик нашла сухарик.

Шесть мышат у мамы-мышки:

Три девчонки, три мальчишки.

В. : Смотрите, мышонок побежал, давайте его догоним.

(дети бегут за игрушечным мышонком, он скрывается за дверью театра)

В. : Убежал! Смотрите, какая-то тряпочка на окошке лежит.

(это ненадутая резиновая игрушка)

-Что это? Как сделать, чтобы игрушка распрямилась? Да, надо её надуть.

(надувает, показывает детям)

В. : Ребята, когда я дула, вы какие звуки слышали? (ответы ребят)

-Давайте с вами в кукол резиновых превратимся!

Игра "Резиновые куклы ":

Надуваем кукол: ш-с, ш-с, ш-с. (несколько раз)

Распрямляемся. Вот какие куклы толстенькие стоят.

Смотрите, куклы сдуваются: с-с-с-с-с.

Мы забыли дырочку пробочкой закрыть, вот воздух и вышел.

Давайте снова надувать.

Да не забудьте дырочку заткнуть пробочкой.

ш-с, ш-с, ш-с. Чик.

(дети постепенно распрямляются, расставляют руки в стороны, надувают щёки)

Игра повторяется несколько раз.

В. : Вот сколько звуков наши ушки слышат!

А они ещё умеют различать звуки тихие и громкие.

Игра «Тихо – Громко»

Если назову звук громкий, нужно топнуть,

если - тихий, нужно негромко хлопнуть в ладошки.

тиканье часов, шелест листвы,

скрип двери, топот копыт,

журчанье воды, стук молотка,

гремит гром, капает вода,

шум машины, гудение самолета…

В. : Ребята, а кто в лесу за всеми звуки повторяет?

Правильно, эхо! Давайте в эхо поиграем?

Игра "Эхо".

Вы будете изображать лесное эхо.

Эхо бродит по лесам (дети: ам -ам -ам -)

Крику вторит эхо. (хо-хо-хо)

Где ты, эхо, отвечай (чай-чай-чай)

Где ты,эхо, отзовись (ись-ись-ись)

Ты нам,эхо, покажись (ись-ись-ись)

Никто эхо не видел никогда,а почему?

(ответы детей)

В. : Незнайка, ты теперь понял, какую важную роль играют наши ушки?

Конечно, их можно украсить серёжками, но всё-таки они для того, чтобы слышать Незнайка: Я понял, понял! А шарики я с ушей сниму и ребятам отдам поиграть.

(дети играют с шариками вместе с Незнайкой)

Публикации по теме:

«Дразнилки». Занятие в старшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель:- Уточнение знаний о дразнилках. (Их назначение, ритм, рифма) - Развитие чувства ритма, темпа речи, четкости произношения. - Сравнение.

«Я найду слова везде…» Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Задачи: Закрепить знание детей о том, что люди разговаривают словами. Познакомить с оригинальной классификацией слов :пушистые, колючие,.

«Пусть попляшет язычок». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья» Занятие 6. «Пусть попляшет язычок»Цель: продолжать знакомить детей со скороговорками. Учить произносить их в быстром темпе, но чётко выговаривая.

Конспект интегрированной ОД по ознакомлению с природным миром в подготовительной группе «Юные друзья природы» Цели: закреплять знания детей о признаках различных классов животных, правилах поведения в природе, способах ориентировки по компасу и на.

Музыкальное занятие в средней группе «Маленькие друзья» Музыкальное занятие в средней группе Тема: «Мои маленькие друзья» Задачи: 1. Расширять и углублять знания детей об окружающем мире. 2.

Открытое занятие в средней группе по ФЭМП «Юные спасатели». Счет в пределах 5 Конспект комплексного занятия по ФЭМП в средней группе: «Юные спасатели» Цель: формирование элементарных математических представлений у.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Лунтик и его друзья» Тема: «Лунтик и его друзья»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закрепить счет в пределах.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Петрушка и его друзья» Занятие по ФЭМП в средней группе «ПЕТРУШКА И ЕГО ДРУЗЬЯ» Программное содержание: 1. Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте.

Занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Друзья» Цель: формировать понятия «друг», «дружба» Задачи: развивать речь, обогащать лексический запас; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Занятие по экологии в средней группе «Юные журналисты» Цель: уточнить и систематизировать знания детей, о том как живут дикие животные летом, закрепить знания детей о диких животных, учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости к звукам». Занятие в средней группе по программе «Рифмы юные друзья»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 21:39
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД