Папки-передвижки

Конспект по развитию речи «В гости в лес мы пойдем, друзей для зайчика найдем» для первой младшей группы

Оксана Караваева
Конспект по развитию речи «В гости в лес мы пойдем, друзей для зайчика найдем» для первой младшей группы

Цель: формировать элементарные знания о животном мире.

Задачи:

Продолжать учить детей узнавать и называть животных : белочку, ёжика, мишку, кто что кушает.

Совершенствовать развитие артикуляционного аппарата, умение регулировать силу голоса (громко, тихо, и темп речи (быстро, медленно).

Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э».

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Публикация «Конспект по развитию речи „В гости в лес мы пойдем, друзей для зайчика найдем“ для первой младшей группы» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область (области) : речевое развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : у детей сформированы элементарные представления о животных.

Целевые ориентиры: владеет активной речью, включенной в общение.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :

для воспитателя – деревья, игрушки ёжик, белочка, зайчик, мишка ; корзина с орехами, яблоком, баночкой мёда ; угощенье, 2 корзинки с муляжами грибов и морковок.

для детей – дорожка здоровья,

Содержание ОД

• Введение в образовательную ситуацию.

Заходим в группу за ручки, становимся в кружок.

Воспитатель:

Ребятки, сегодня у нас с вами замечательное настроение! Давайте улыбнемся, скажем друг другу «Доброе утро!», и поздороваемся:

-Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)

-Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)

-Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)

-Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)

-Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)

-Здравствуйте гости!

Дети повторяют: «Здравствуйте!»

Воспитатель: Вот видите, наше настроение еще лучше улучшилось.

• Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: Ребята, я сегодня в группу шла и кое, что нашла. Посмотрите, что это (воспитатель показывает корзину)

Дети: Корзиночка.

Воспитатель: Правильно, корзиночка. А хотите посмотреть, что в ней лежит? ( рассматриваем содержимое корзиночки: орешки и грибочки, бочонок с мёдом, яблоко).

Воспитатель: Кто же потерял эту корзиночку? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

• Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Воспитатель: Я предлагаю вам всем пойти в лес и поискать того, кто потерял эту корзиночку. Но запомните, чтобы не напугать лесных зверей, в лесу нужно соблюдать правила поведения:

— не шуметь!

— не сорить!

— не обижать лесных зверей!

— не причинять вред деревьям и кустам!

Воспитатель: Вы готовы выполнять правила поведения в лесу? (ответы детей). Тогда нам пора в путь.

(Дети становится за воспитателем,ходьба по дорожке здоровья)

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Зашагали наши ножки, зашагали наши ножки

Шли мы шли, шли мы шли и в лес пришли.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Давайте позовём лесных зверей, вдруг кто-нибудь придет за корзинкой.

Воспитатель: Позовём громко, все вместе: Ау-ау-ау! (2-3 раза) Воспитатель: А сейчас тихо, а то вдруг испугаем кого-нибудь: Ау-ау-ау!

Воспитатель: Посмотрите, кто под елочкой сидит и испуганно глядит? Дети :заяц

Здесь сидит в кустах зверушка.

Ах, дрожат у него ушки.

Ясно, что он боится:

«Цыц! Молчок! Идёт лисица!»

• Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Воспитатель: Давайте позовё м зайку тихонечко: «Иди к нам, зайка». Теперь по громче «Иди к нам, зайка».

Воспитатель: Здравствуй, зайка. (дети здороваются с зайчиком).

Воспитатель : Посмотрите, ребята, на зайку. Какого цвета зайчик?

Дети: белого.

Воспитатель : Правильно зайчик белого цвета.

Воспитатель : Погладьте зайку, какой он?

Дети: Зайка мягкий, пушистый, тёплый.

Воспитатель : Что есть у зайки?

Дети: ушки, хвостик….

Воспитатель : Какие ушки у зайки?

Дети: длинные, мягкие, пушистые.

Воспитатель : Какой хвостик?

Воспитатель : Посмотрите, ребята, какой зайка грустный, невесёлый. Давайте спросим, что у него случилось?

Совместное выполнение действий (первичное закрепление нового знания в речи).

Воспитатель : Зайка потерял корзиночку с угощеньями. Он позвал к себе друзей, приготовил угощенье, но забыл, кто, что любит есть. Поможем, ребята, зайке подскажем, кто, что любит кушать?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда давайте присядем тихонечко на корточки и будем слушать внимательно.

Воспитатель : Давайте посмотрим, кто придёт в гости к зайчику.

Воспитатель : Кто это?

Дети : мишка.

Воспитатель : Правильно мишка. Давайте поиграем. Закроем глазки и превратимся в мишек. Открывайте глазки

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в мешок кладет

Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою - топ!

Воспитатель : Молодцы, ребята. Закройте глазки, откройте. Теперь мы стали –детками.

Воспитатель : Мишка поё т свою песенку вот так: э эээээ. Давайте её споём. А мишка умеет петь свою песенку громко. Вот так: э эээ, и тихо вот так: э ээээ. Молодцы, ребята.

Воспитатель : Скажите мне, что мишка любит кушать? (мёд).

Воспитатель : Молодцы, ребята. Посмотрите, кто ещё в гости к зайке собирается?

Воспитатель : Кто это?

Дети :белочка.

Воспитатель : Правильно, это белочка. Давайте расскажем белочке потешку, которую мы уже знаем:

«Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

(загибаем пальчики)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заяньке усатому,

Кому в зобок,

Кому в платок,

Кому в лапочку.

Воспитатель : Молодцы, ребята, белочке понравилось наша потешка.

• Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель : А белочка поё т свою песенку вот так: цок-цок-цок. Давайте споём её.

Воспитатель : Скажите мне, а, что белочка любит кушать

Дети : орешки.

Воспитатель : Давайте посмотрим, кто ещё в гости к зайке придёт. Кто это?

Дети : ёжик

Воспитатель : Правильно ёжик. А ёжик свою песенку поё т вот так :пых-пых. Давайте споём её. Когда ёжик торопится он поё т свою песенку так: пых-пых (быстро, а когда идёт не спеша, вот так: пых…пых (медленно)

Воспитатель : молодцы, ребята, а, что ёжик любит кушать?

Дети : яблоки

Воспитатель :Давайте ежику поможем собрать яблоки в корзинку

Игра «Собери яблоки»

(в одну корзину собирают дети яблоки).

Воспитатель :Молодцы, малыши, вы всех гостей узнали и правильно назвали то, что они любят кушать. Зайка благодарит вас за помощь.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите, а вам понравилось?

Воспитатель :Ребята, мы помогли зайке? (да).

Воспитатель А как мы помогли зайке? (ответы детей).

Воспитатель Давайте попрощаемся с зайкой. Скажем ему до свиданья. И пойдем обратно в детский сад.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шли мы шли, шли мы шли

В детский сад пришли.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Подарок для зайчика» в младшей группе Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку.

Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» для первой младшей группы Конспект НОД по физическому развитию «Прогулка в лес» Цель:упражнять в ходьбе и беге в разных условиях (мягкая, твёрдая поверхность). Учить.

Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем»Конспект итогового комплексного занятия по сенсорному развитию для детей второй младшей группы «Мы пойдем и Мишутку найдем» Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение.

Конспект НОД по речевому развитию для детей раннего возраста «Найдем друзей по звуку» Тема:«Найдем друзей по звуку» (Активная речевая позиция в общении). для детей раннего возраста Цель: Развитие речевого слуха, различение.

Конспект занятия по лепке для первой младшей группы «Морковка для зайчика» Цель: формировать интерес к работе с пластилином. Задачи: учить детей раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали.

Конспект по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для первой группы раннего возраста Конспект занятия по развитию речи «В гости к нашим друзьям» для 1 группы раннего возраста. Цель: Закрепить знания детей о петушке, козе,.

Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы «Путешествие в лес» Итоговое занятие по ДО «Играем- речь развиваем». ОО «Речевое развитие» 1-ая младшая группа «Путешествие в лес» Цель: Развивать речь детей.

Сценарий физкультурного развлечения для детей первой младшей группы «Найдем Колобка» Задачи: 1. Обеспечение своевременного и полноценного физического развития детей ясельного возраста. 2. Охрана и укрепление здоровья детей.

Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Занятие по развитию речи для детей младшей группы тема: «Подарок для зайчика» Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку.

Занятие по развитию речи для детей младшей группы «Подарок для зайчика» Цель: -закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; -закрепить название овощей и фруктов; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по развитию речи «В гости в лес мы пойдем, друзей для зайчика найдем» для первой младшей группы
Опубликовано: 16 октября 2018 в 19:48
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД