Папки-передвижки

«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Светлана Дробинина
«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Программное содержание :

• Закрепить умение делить слово на слоги;

• Упражнять в звуковом анализе слова;

• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

• Закрепить понятие, что такое предложение;

• Составлять предложения с помощью схемы;

• Развивать фонематический слух и внимание; развивать речь детей, творческое воображение, образное мышление,

• Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать музыкальные способности; умение исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных ДМИ несложные мелодии;

• Воспитывать любовь к родному языку.

Материалы к занятию:

Публикация «„В гости в Страну знаний“, Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

слайды со схемами предложений и нарисованными гномами, записи со звуками природы. Мяч. Полянка с цветами – чупа -чупсами. Предметные картинки: самолёт, машина, птицы (для обозначения города Шумовых звуков). С музыкальными инструментами (для обозначения города Музыкальных звуков). Разноцветные магниты для звукового анализа слова, магнитная доска.

Раздаточный материал:

фишки синие, красные, зеленые, чёрные, звуковые схемы.

Музыкальные инструменты.

Воспитатель: На полянку мы пришли, что –то с вами здесь нашли. А нашли здесь волшебный экран (слайд1).

«Дорогие друзья! Мы Гномики приглашаем вас в гости, в нашу Страну Знаний! Нам так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаем вам удачи!»

Воспитатель: Ну что же отправляемся в дорогу. Но сначала надо запастись продуктами в дорогу (слайд 2). В первый вагон надо погрузить продукты, в названии которых один слог, во второй вагон продукты в названии, которых два слога и т. д. (Дети отвечают около экрана).

-Ну а теперь садимся в поезд и едем в гости.

(Дети под музыку из мультфильма «Паровозик из «Ромашкино» двигаются к городу «Шумовых звуков»).

Воспитатель: - Мы с вами попали в город «Шумовых звуков». (Слайд 3- фонограмма «Морской прибой», «Лес утром»). Какие вы сейчас слышите звуки? Закройте глаза и скажите, что вы представили. (Звучат записи «Шум моря», «Пение птиц»).

- А как вы думаете эти звуки шумовые или музыкальные? А почему вы думаете, что эти звуки шумовые? (Потому что их нельзя спеть).

- Молодцы, ну теперь нам пора в дорогу, садимся в поезд и едем дальше.

(Дети под музыку двигаются к городу «Человеческой речи»).

Воспитатель: - Мы приехали в город «Человеческой речи». Из каких звуков состоят слова? (Из гласных и согласных). Назовите гласные звуки. (А, О,У, Ы,И,Э).

Воспитатель: - А гласные звуки шумовые или музыкальные? (Музыкальные). - Почему? (Их можно спеть на разной высоте).

Воспитатель: (Слайд 4) -Гномики очень любят сочинять песенки, давайте мы тоже придумаем песенку на звук «У», «О». (Дети поют).

- А какие согласные звуки бывают? (Мягкие и твёрдые). Давайте поиграем в игру «Назови пару».

Игра «Назови пару».

(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре и, кидая мяч, называет мягкий или твёрдый согласный звук, дети, возвращая мяч, называют противоположный звук).

Воспитатель: - Посмотрите, Гномики предлагают выполнить задание

(слайд 5).

1___ ___.

2___ ___ ___.

- Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

- А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения, и что это обозначает? (Точку, вопросительный знак, восклицательный знак, что предложение окончено). А что, такое предложение? (Законченная мысль).

(Дети составляют предложения со словом гном по схемам.)

Воспитатель: - А вот ещё одно задание, разберите слово звуки. (Дети проводят звуковой анализ слова на столах и у доски).

-Молодцы, справились со всеми заданиями. Ну а нам пора дальше, садимся в поезд и едем дальше. Следующая остановка город «Музыкальных звуков» (слайд 6).

Музыкальный руководитель: - Сколько нот вы знаете? Давайте их пропоём. А откуда берутся музыкальные звуки? Правильно, их издают музыкальные инструменты. А какие музыкальные инструменты вы знаете?

(Ответы детей). А давайте мы с вами представим, что мы музыканты и вместе сыграем, как оркестр.

Игра на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель: - Молодцы! Вы так весело играли. А вы знаете, что голос у человека, как музыкальный инструмент, у каждого человека свой неповторимый тембр голоса. Давайте с вами споём песенку «Веснушки».

Воспитатель: - Ну, молодцы, ну а нам пора возвращаться домой садимся в поезд.

(Дети строятся за воспитателем и под музыку «Паровозик из Ромашкино» делают круг по музыкальному залу).

Воспитатель: - Ну вот, мы опять на нашей поляне давайте послушаем, что гномики хотят нам сказать (слайд 7).

Воспитатель: - Давайте, будем передавать цветок друг другу и расскажем, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии. (Дети, передавая, цветок друг другу рассказывают).

Воспитатель: - На полянке расцвели необычные цветы (чупа- чупсы, это гномики решили вас отблагодарить, за то, что вы очень старались.

(Воспитатель раздаёт угощение).

Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Комплексное занятие по математике и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по стране Знаний» Цель: способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. «Познавательное развитие» Задачи: -продолжать.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Спасение весны» Тема: «Спасение весны». Возрастная группа: подготовительная; Форма деятельности: совместная познавательно-исследовательская; Форма организации:.

«Путешествие в страну знаний». НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» учитель-логопед.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цель: формирование звуковой активности, как предпосылки обучения грамоте. Задачи: 1. Познакомить детей с буквой К. 2. Упражнять детей в.

Конспект открытой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: • Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (твердый, мягкий); место звука.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес.

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Наш друг — Буратино» Цель: закрепление навыка звукобуквенного анализа через дидактические игры Задачи: 1. Образовательные: • Создать условия для закрепления.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гости в Страну знаний». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 12:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД