Получи документы

Интегрированное занятие «В гостях у бабушки»

Екатерина Панкова
Интегрированное занятие «В гостях у бабушки»

Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:

Кто к зиме носочки свяжет,

Чая вкусного нальет,

Почитает, если даже

Дел других невпроворот?

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки

У любимой… (бабушки)

Воспитатель: Ребята, а вы любите своих бабушек? Давайте мы поиграем с вами с нашими ладошками. Воспитатель читает стихотворение Н. Галя и Г. Григорьева и сопровождает его жестами и движениями. Дети подражают.)

Ладушки, ладушки.

Где были?

У бабушки (Хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Публикация «Интегрированное занятие „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

Все в морщинах сотраны.

(Показывают руки ладоням вверх)

А у бабушки ладони

Добрые — предобрые.

(Поглаживают ладони друг о друга.)

Все работали ладони

Долгими годами.

(Постукивают кулачками о ладони).

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами

(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются.)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(Имитируют поглаживания)

И с любой печалью сгладят

теплые ладони.

(Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них.)

Ладушки, ладушки.

Где были?

У бабушки! (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе со своей бабушкой? (ответы детей). Давайте похвалим свою бабушку :

Моя бабушка самая! Каждый ребенок произносит слова.

Воспитатель: Дети мы с вами сейчас отправимся в гости к бабушке Маруси. Она живет далеко, у нее есть свой дом и свое хозяйство. Но для того чтобы отправиться в путь, мы с вами вспомним правила дорожного движения. Как называется место, где едут машины? (проезжая часть, Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар) Где можно переходить через дорогу? (по пешеходному переходу). Кто нам помогает переходить через дорогу? (светофор, Сколько цветов у светофора? Назовите их? (3, красный, желтый, зеленый).

После ответов детей проводится подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель.

С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор,

С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор.

Все, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам

Его читать.

Различать ты должен ясно

Свет….

Дети. Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель держит в руках флажки трех цветов: красного, желтого и зеленого. Дети могут стоять во время игры в кругу или в свободном порядке. Воспитатель показывает детям зеленый флажок, дети идут по кругу, желтый флажок – хлопают в ладоши; красный – соблюдают тишину.

Воспитатель - Дети, вот мы и пришли. Давайте поздороваемся с бабушкой.

Дети. Здравствуй, бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы хорошие, вежливые.

Воспитатель: Ребятки, давайте объясним бабушке, что обозначает слово «здравствуйте».

Рассказывают дети:

Что такое «здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит - будь здоров,

Правило запомни.

Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Бабушка : Какие молодцы! А хотите я познакомлю вас с жителями моего двора. А что бы вам было интересней, прежде, чем увидеть кого либо, вы постарайтесь отгадать мою загадку. Хорошо?

Дети. Хорошо.

Бабушка загадывает загадки.

-Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. ( Дети: свинья).

Бабушка : Правильно. Это моя свинка. (Показывается изображение свинки). Что-то молчит свинка? Ой беда! Позабыла, свинка, как она голос подает. Помогите ей ребята.

Дети называют свинья - хрю- хрю - хрюкает.

Бабушка :

Не усат, а бородат,

И сердит на ребят,

Но не дедушка он все же

Угадайте, дети, кто же?

( Дети: козел).

Бабушка : Молодцы, это мой козлик. Помогите уж и ему вспомнить как он голос подает (Дети козел бее –е бее.).

Бабушка : Ах, какие молодцы, всё- то вы знаете, а следующую загадку отгадаете?

Посреди двора

Стоит копна.

Спереди вилы,

Сзади метла.

( Дети: корова. Дети помогают и корове вспомнить свой голос).

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга.

Да и сам я весь кудряв

Даже завитком рога

( Дети: Баран).

Бабушка : Молодцы! Тогда и следующая загадка не вызовет у вас затруднений.

У нее густая грива

Развивается красиво.

Может быстро скакать,

Может людям помогать. ( Дети: лошадь).

Бабушка : Спасибо вам мои помощники, вы меня приятно удивили.

Воспитатель: Да, бабушка Маруся, они у нас такие. Ребятки, а как можно назвать всех кого мы увидели, одним словом? ( Дети: животные)

Воспитатель:- Какие животные? ( Дети: домашние)

Воспитатель: Почему мы их называем домашними? (живут на ферме, ухаживает человек).

- Послушайте стихотворение, внимательно.

Люди животных приручали, и они домашними стали.

Человек им строит жилище, каждый день готовит им пищу.

Чистит, моет, если надо - лечит

Лошадей, собаку и овечек,

Кошечку, корову, поросенка, уточку, крольчиху и теленка.

Жизнь у них, конечно, неплоха.

И за это люди получают

От животных шерсть и нежный пух.

Молоко, чтоб пить его за чаем, а еще любовь и доброту.

Значит: Домашние животные – это животные, прирученные человеком.

- Какую пользу они приносят человеку?

(Ответы детей)

Физминутка.

Вышли уточки на луг:

«Кря-кря-кря!» Шагают.

Пролетел веселый жук:

«Ж-ж-ж!» Машут руками как «крыльями».

Гуси шеи выгибают:

«Га-га-га!» Круговые вращения шеей.

Клювом перья расправляют. Повороты туловища влево-вправо.

Ветер ветки раскачал, Качают поднятыми вверх руками.

Шарик тоже зарычал:

«Р-р-р!» Руки на поясе, наклоняются вперед, смотрят перед собой.

Зашептал в воде камыш:

«Ш-ш-ш!» Поднимают руки вверх, потягиваются.

И опять настала тишь:

«Ш-ш-ш…» Приседают.

Бабушка : Ой, ребята, помогите. У нас в сарае беда. Маленькие детеныши животных разбежались по двору и не могут найти своих мам. Помогите им найти своих мам.

4. Д/И «Найди свою маму»

(Выставляются игрушки. С одной стороны ставятся взрослые животные, с другой маленькие)

Дети берут детеныша, говорят, чей он и ставят к маме.

У коровы – теленок

у козы - козленок

У лошади – жеребенок

У свиньи – поросенок

У собаки – щенок

У овцы – ягненок

Бабушка : Молодцы вы справились и с этим заданием.

Бабушка : Ребята, помогли мне, чем же мне вас угостить? Пойду пироги печь.

Воспитатель. А мы поможем бабушке.

ПАЛЬЧИКОВАЯ - ИГРА - «Бабушка Маруся»

Испеки нам пироги - «лепим пирожки»

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся («месим тесто»)

Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

Сюрпризный момент - бабушка угощает детей пирогами.

Бабушка : Спасибо мои помощники! Хорошие пироги у нас получились! Горячие, румяные! Угощайтесь, угощайтесь!

Публикации по теме:

«Русская народная сказка «Репка». Непосредственная образовательная деятельность по ОО «Коммуникация» во второй младшей группе Тема: русская народная сказка «Репка» Цель: рассказывание русской народной сказки «Репка». Задачи: 1. Учить разыгрывать сказку по ролям.

Сценарий праздника к 8 марта. «Бабушку свою очень я люблю» "Бабушку свою очень я люблю". Цель: Воспитывать любовь и уважение к бабушке, к старшим. Помочь детям понять как много сил и времени отнимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 16:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД