«В гостях у бабушки». Занятие по музыкальной деятельности на основе регионального компонента

Екатерина Павлова
«В гостях у бабушки». Занятие по музыкальной деятельности на основе регионального компонента

В Г О С Т Я Х У Б А Б У Ш К И

Музыкальный руководитель

Воспитатель – бабушка

Алгоритм проведения занятия:

Песня «Здравствуйте»

Пальчиковая гимнастика «Стала Маша»

Упражнение «Едем к бабушке» /поезд, машина, лошадка, шарики/.

Пальчиковая гимнастика «Смелые гуси» (с. 15сб.)

Распевка «Га-га-га».

Восприятие «Пастушок» С. Майкапар

Песня «Автан Тус»

Танец-хоровод «Березка»

Песня «Займи домик»

Игра «Займи домик»

Танец – разучивание «Кукаипе куками»

Подитоживание

Уход детей, прощание

Дети входят в зал под чувашскую музыку с младшим воспитателем.

Выстраиваются в одну линию

Песня «Здравствуйте»

М. Р. Ребята, моя Машенька хочет вам что-то сказать. (показывает куклу бибабо Машу)

Пальчиковая гимнастика

Стала Маша гостей созывать.

Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди.

А Никитушка, ну пожалуйста.

Стала Маша гостей угощать.

Ивану блин, и Степану блин,

И Сергею блин, и Матвею блин,

А Никитушке мятных пряничков.

Пригласила, угостила, да и в путь дорогу проводила.

Поедем, ребята, к бабушке. Заждалась, наверно она нас уже.

Упражнение «Едем к бабушке»

(Поезд, машина, лошадка, шарики)

Садимся на стульчики.

Выходит Бабушка

Бабушка Здравствуйте, ребятки. Вот вы и приехали ко мне в деревню. А у меня здесь много чего есть. И живности много, и растений. А вы знаете, кто живёт с бабулей?

Ответ детей.

Бабушка Вот один из моих друзей. Отгадайте, кто это?

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки – беги без оглядки.

Ответ детей. Гусь

Бабушка. Правильно, ребята, у меня живёт гусь.

Вот такой. Послушайте.

Пальчиковая гимнастика

Шли на речку важно гуси,

Говорили: «Га-га-га.

Кто захочет нас обидеть,

Не забудет никогда.

Ш-ш-ш – шипим мы грозно, -

Больно щиплемся. Беги!

Крыльями захлопать можем.

Мимо нас ты не ходи!»

М. Р. Ребята, а ведь мы тоже можем по-гусиному петь. Давайте попробуем.

Распевка «Га-га-га»

Бабушка А ещё у меня есть:

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. Кто это?

Ответ детей. Корова

Бабушка Правильно, кормилица моя – корова Зорька. Молока даёт, сметану, творог. Я её утром подою и в стадо гоню с пастушком – послушайте, как они там гуляют.

Восприятие «Пастушок» С. Майкапар

Бабушка А кто же это, отгадайте.

Встаёт на заре, поёт во дворе,

На голове – гребешок, кто это?

Ответ детей Петушок.

Бабушка Правильно, меня по утрам будит голосистый петушок – я его называю Автан тус, петушок – по-чувашски. Ах, как он красиво поёт, но ведь и вы поёте красиво, правда? Спойте нам.

Песня «Автан тус»

Бабушка Ну а теперь, мой дорогие я приглашаю вас в мой сад-огород погулять на берёзку посмотреть, вокруг неё потанцевать

Танец-хоровод «Берёзка» с платочками

Дети садятся

М. Р. Ребята, а у бабушки в огороде скворцы прилетели, и такие игры устраивают, что засмотришься. Присоединяйтесь к ним.

Споём песенку-зазывалочку для скворцов. (Дети, сидя на стульчиках, сначала вспоминают песенку игры, затем встают парами «домиками» и «скворцами»)

Песня – игра «Займи домик»

М. Р. Ну что ж, ребята, нам пора ехать обратно в детский садик. Но перед этим давайте бабушке нашей покажем нашу новую песню, танец «Кукаипе куками». Разучим новые танцевальные движения.

«Кукаипе куками»

(Разучивание 2-3 танцевальных движений)

М. Р. А у бабушки дела ждут. Много дел. А мы с вами бабушке песню на чувашском языке спели, пастушка послушали, вокруг берёзки танцевали, в игру поиграли, танцевать бабушку учили, пора и в садик отправляться.

(Дать возможность детям самим вспомнить ход занятия,

и помогать высказываться полными предложениями)

Бабушка Да-да-да. Досвиданья, ребятня. А я пойду телёнка покормлю, и рассаду посажу, и в огороде приберу и двор подмету. Вас вот только провожу и начну…

Дети уходят из музыкальной гостиной

вместе с бабушкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка» Наша Соколовка» (старший дошкольный возраст) Реализация регионального компонента. Задачи. Образовательные. Познакомить детей с историей.

Реализация регионального компонента в условиях ДОО «Реализация регионального компонента в условиях ДОО» Мартыновская Татьяна Александровна, Воспитатель МАДОУ №118 г. Мурманска Жизненный.

Физкультурное–оздоровительное занятие с использованием регионального компонента «Мы идем на ярмарку!» Тип: Физкультурно – оздоровительное. Вид: Физическое развитие Тема: «Мы идем на ярмарку» Цель: Внедрение регионального компонента в работу.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Использование регионального компонента в художественно-продуктивной деятельности старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Оформление участка с учетом внедрения регионального компонентаОформление участка с учетом внедрения регионального компонента В соответствии с ФГОС развивающая среда должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Реализация национально-регионального компонента в ДОУРеализация национально-регионального компонента в ДОУ Детство-каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Занятие с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Традиции и быт кубанских казаков» город. Усть-Лабинск Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение № 24 воспитатель Путилова Наталья Владимировна Тематическое занятие с.

Внедрение регионального компонента. Мастер-класс «Ромашка» Мастер-класс "ромашка" Звучит музыка Добрый день, уважаемые коллеги! Как вы думаете, с чего начинается любовь к Родине? Базовым этапом.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«В гостях у бабушки». Занятие по музыкальной деятельности на основе регионального компонента
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 23:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

20 апреля. Международный день цирка

Австралийский «Цирк Оз», китайский акробатический цирк «Райское шоу из Поднебесной», канадский «Цирк Солнца», французский «Цирк Фрателлини» и Большой Московский государственный цирк на проспекте...

Фотоотчет о работе в технике «ниткография»
Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из ниток», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие...
Реализация проекта «Этот удивительный космос» в подготовительной к школе группе
Проект "Этот удивительный космос" В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему...
Сценарий Выпускной
( Гаснет свет, звучит лирическая мелодия. Голос за сценой. «Послушайте, если звезды зажигают – значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы...