«В гостях у бабушки». Занятие по музыкальной деятельности на основе регионального компонента

Екатерина Павлова
«В гостях у бабушки». Занятие по музыкальной деятельности на основе регионального компонента

В Г О С Т Я Х У Б А Б У Ш К И

Музыкальный руководитель

Воспитатель – бабушка

Алгоритм проведения занятия:

Песня «Здравствуйте»

Пальчиковая гимнастика «Стала Маша»

Упражнение «Едем к бабушке» /поезд, машина, лошадка, шарики/.

Пальчиковая гимнастика «Смелые гуси» (с. 15сб.)

Распевка «Га-га-га».

Восприятие «Пастушок» С. Майкапар

Песня «Автан Тус»

Танец-хоровод «Березка»

Песня «Займи домик»

Игра «Займи домик»

Танец – разучивание «Кукаипе куками»

Подитоживание

Уход детей, прощание

Дети входят в зал под чувашскую музыку с младшим воспитателем.

Выстраиваются в одну линию

Песня «Здравствуйте»

М. Р. Ребята, моя Машенька хочет вам что-то сказать. (показывает куклу бибабо Машу)

Пальчиковая гимнастика

Стала Маша гостей созывать.

Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди.

А Никитушка, ну пожалуйста.

Стала Маша гостей угощать.

Ивану блин, и Степану блин,

И Сергею блин, и Матвею блин,

А Никитушке мятных пряничков.

Пригласила, угостила, да и в путь дорогу проводила.

Поедем, ребята, к бабушке. Заждалась, наверно она нас уже.

Упражнение «Едем к бабушке»

(Поезд, машина, лошадка, шарики)

Садимся на стульчики.

Выходит Бабушка

Бабушка Здравствуйте, ребятки. Вот вы и приехали ко мне в деревню. А у меня здесь много чего есть. И живности много, и растений. А вы знаете, кто живёт с бабулей?

Ответ детей.

Бабушка Вот один из моих друзей. Отгадайте, кто это?

Красные лапки, длинная шея,

Щиплет за пятки – беги без оглядки.

Ответ детей. Гусь

Бабушка. Правильно, ребята, у меня живёт гусь.

Вот такой. Послушайте.

Пальчиковая гимнастика

Шли на речку важно гуси,

Говорили: «Га-га-га.

Кто захочет нас обидеть,

Не забудет никогда.

Ш-ш-ш – шипим мы грозно, -

Больно щиплемся. Беги!

Крыльями захлопать можем.

Мимо нас ты не ходи!»

М. Р. Ребята, а ведь мы тоже можем по-гусиному петь. Давайте попробуем.

Распевка «Га-га-га»

Бабушка А ещё у меня есть:

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. Кто это?

Ответ детей. Корова

Бабушка Правильно, кормилица моя – корова Зорька. Молока даёт, сметану, творог. Я её утром подою и в стадо гоню с пастушком – послушайте, как они там гуляют.

Восприятие «Пастушок» С. Майкапар

Бабушка А кто же это, отгадайте.

Встаёт на заре, поёт во дворе,

На голове – гребешок, кто это?

Ответ детей Петушок.

Бабушка Правильно, меня по утрам будит голосистый петушок – я его называю Автан тус, петушок – по-чувашски. Ах, как он красиво поёт, но ведь и вы поёте красиво, правда? Спойте нам.

Песня «Автан тус»

Бабушка Ну а теперь, мой дорогие я приглашаю вас в мой сад-огород погулять на берёзку посмотреть, вокруг неё потанцевать

Танец-хоровод «Берёзка» с платочками

Дети садятся

М. Р. Ребята, а у бабушки в огороде скворцы прилетели, и такие игры устраивают, что засмотришься. Присоединяйтесь к ним.

Споём песенку-зазывалочку для скворцов. (Дети, сидя на стульчиках, сначала вспоминают песенку игры, затем встают парами «домиками» и «скворцами»)

Песня – игра «Займи домик»

М. Р. Ну что ж, ребята, нам пора ехать обратно в детский садик. Но перед этим давайте бабушке нашей покажем нашу новую песню, танец «Кукаипе куками». Разучим новые танцевальные движения.

«Кукаипе куками»

(Разучивание 2-3 танцевальных движений)

М. Р. А у бабушки дела ждут. Много дел. А мы с вами бабушке песню на чувашском языке спели, пастушка послушали, вокруг берёзки танцевали, в игру поиграли, танцевать бабушку учили, пора и в садик отправляться.

(Дать возможность детям самим вспомнить ход занятия,

и помогать высказываться полными предложениями)

Бабушка Да-да-да. Досвиданья, ребятня. А я пойду телёнка покормлю, и рассаду посажу, и в огороде приберу и двор подмету. Вас вот только провожу и начну…

Дети уходят из музыкальной гостиной

вместе с бабушкой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Наша Соколовка» Наша Соколовка» (старший дошкольный возраст) Реализация регионального компонента. Задачи. Образовательные. Познакомить детей с историей.

Реализация регионального компонента в условиях ДОО «Реализация регионального компонента в условиях ДОО» Мартыновская Татьяна Александровна, Воспитатель МАДОУ №118 г. Мурманска Жизненный.

Физкультурное–оздоровительное занятие с использованием регионального компонента «Мы идем на ярмарку!» Тип: Физкультурно – оздоровительное. Вид: Физическое развитие Тема: «Мы идем на ярмарку» Цель: Внедрение регионального компонента в работу.

Формирование нравственно-патриотических чувств в формате регионального компонента Патриотизм- это не доблесть, и не профессия, это естественное человеческое чувство. Это любовь к Родине, к ее культуре, к ее народу, ко.

Использование регионального компонента в художественно-продуктивной деятельности старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Оформление участка с учетом внедрения регионального компонентаОформление участка с учетом внедрения регионального компонента В соответствии с ФГОС развивающая среда должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Реализация национально-регионального компонента в ДОУРеализация национально-регионального компонента в ДОУ Детство-каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Занятие с использованием регионального компонента для детей старшего дошкольного возраста «Традиции и быт кубанских казаков» город. Усть-Лабинск Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение № 24 воспитатель Путилова Наталья Владимировна Тематическое занятие с.

Внедрение регионального компонента. Мастер-класс «Ромашка» Мастер-класс "ромашка" Звучит музыка Добрый день, уважаемые коллеги! Как вы думаете, с чего начинается любовь к Родине? Базовым этапом.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«В гостях у бабушки». Занятие по музыкальной деятельности на основе регионального компонента
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 23:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 августа. День пазлов на МААМ

Полезному развлечению для детей и взрослых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь этой подборкой игр и занятий, чтобы увлечь ребенка пазлами и провести семейный турнир по их собиранию.

14 августа. День мёда на МААМ

Медовый спас, который из дня в день празднуют 14 августа, называют ещё Первым спасом (Вторым будет Яблочный, а Третьим – Ореховый). В этот тематический день вспоминаем обычаи этого старинного народного...

Закладка к Дню Российского флага
Добрый день. Сегодня мы с ребятами 4-5 лет ( средняя группа) делали закладки для книг и решили с вами поделиться нашим опытом. Мы все читаем нашим деткам...
Математические пазлы «Собери цветок» для старших дошкольников
Математические пазлы «Собери цветок» для старших дошкольников. Все мы любим головоломку под названием «пазл», которая представляет собой мозаику,...
Фотоотчет «Деревья вокруг нас»
Сегодня день не менее интересный и насыщенный. Тема: "Деревья вокруг нас". Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей за счет...