«В гостях у бабушки Маланьи». Конспект непосредственной образовательной деятельности

Ольга Чехова
«В гостях у бабушки Маланьи». Конспект непосредственной образовательной деятельности

В гостях у бабушки Маланьи

Реализация образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Цели и задачи: приобщать детей к народному фольклору; обогащать речь фольклорными потешками, прибаутками; формировать интерес к народному творчеству; развивать художественно –творческие способности детей.

Материал. Сундучок, расписанный в фольклорном стиле; в сундучке (матрёшки; домашние животные: коза, курочка, петух, кот; маски пчёл по количеству детей, платочки цветные: голубой, зелёный, красный; краски акварельные, шаблоны матрёшек, кисточки, стаканчик для воды).

Образовательная деятельность.

Дети входят в русскую избу, их встречает бабушка Маланья в русском –народном костюме.

Бабушка Маланья: Здравствуйте, детишки! Я Бабушка Маланья, пришла я, вас позабавить да потешить. Принесла свой чудесный сундучок. Чего в нем только нет! Хотите посмотреть?

(Ответы детей)

Бабушка Маланья: Ну тогда смотрите. (достаёт платочки по одному)

Вот платочек (дети называют цвет платочка) голубой,

Он всегда везде со мной.

Вот платок (дети называют цвет платочка) зелёный,

Как ковёр луговый.

Ну а этот вот платок,

(называют цвет платочка дети)

Красный, словно огонёк.

Бабушка Маланья: Молодцы ребятки, хорошо знаете цвета.

А посмотрите, дети, кто здесь ещё спрятан (достаёт животных по очереди, дети их называют ласково, а бабушка Маланья рассказывает потешки о животных).

Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

Ножками коза

Топ-топ!

Глазками коза

Хлоп-хлоп!

Курочка-пеструшечка

По двору ходит,

Цыплят выводит,

хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

На бочке,

Как на троне,

Сидит петух в короне.

Курами правит.

Сам себя славит.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые,

Зубки белые.

Бабушка Маланья: Детишки, а давайте с котиком поиграем в игру «Кот Василий».(проводится игра)

Бабушка Маланья: Вот ещё один секрет узнали. А вот и загадка есть в моём волшебном сундучке:

Красные щечки,

Пестрые платочки,

Хлопают в ладошки

Веселые… (ответы детей) матрешки Достает матрешку.

Бабушка Маланья: Ребятушки, а посмотрите какая она красивая!

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки,

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные,

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

Бабушка Маланья: давайте посчитаем, сколько дочек у мамы- матрёшки (ответы детей). Молодцы детишки, считаете вы хорошо, а умеете ли вы рисовать? В моём волшебном сундучке есть матрёшки, но они не такие красивые, как их подружки, давайте мы с вами раскрасим их сарафаны сказочным узором.

Дети рисуют матрёшек.

Бабушка Маланья: Молодцы ребятки, красивые матрёшки получились, давайте их поставим в хоровод. (выставка детских рисунков)

Бабушка Маланья: садится у стола, на котором стоит сундучок, открывает крышку сундука. Вот и опустел мой чудесный сундучок, ничего не осталось, и мне пора прощаться с вами. Но прежде чем уйти, скажите, что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Бабушка Маланья: До свидания, ребята! До новых встреч!

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Маланьи». Конспект непосредственной образовательной деятельности
Опубликовано: 1 марта 2013 в 20:51
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...