Получи документы

«В гостях у бабушки Заботы». Конспект НОД в ОО «Познание» с использованием технологии ТРИЗ-ртв

Ирина Назарова
«В гостях у бабушки Заботы». Конспект НОД в ОО «Познание» с использованием технологии ТРИЗ-ртв
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Активизировать мышление детей для решения предлагаемых проблем, используя ранее приобретённые знания навыки и умения.

Образовательные задачи. Формировать умение подбирать предметы по тождеству «Найди такой же».

Развивать знания детей о птицах: воробей, ворона; отмечать их характерные признаки: воробей чирикает, прыгает; ворона каркает, ходит.

Закреплять в речи детей названия времени года - осень, называть признаки поздней осени: холодно, листья опали.

Развивающие. Развивать умение различать и называть наиболее характерные признаки природных явлений: группировать объекты по размеру.

Публикация «„В гостях у бабушки Заботы“, Конспект НОД в ОО „Познание“ с использованием технологии ТРИЗ-ртв» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Словарь. Обогащать словарь детей глаголами: чирикает, каркает, прыгает; прилагательными, обозначающими размер.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Активизировать мышление ребёнка, ставить его перед необходимостью самостоятельно находить решение, используя имеющиеся знания.

Социально-коммуникативное развитие. Побуждение детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, игровых моментов, поисковых вопросов.

Речевое развитие. Развивать устную речь, умение выражать свои мысли последовательно, образовывать новые слова из двух простых, выразительность речи, звукоподражание.

Физическое развитие. Развивать умение образовывать круг; упражнять в ходьбе по кругу, лёгком беге на носочках; развивать быстроту реакции

Методы и приё мы:

1. Наглядные: иллюстрации, макеты.

2. Словесные: сообщающая беседа, указания, разные виды вопросов.

3. Практические: сюрпризный момент, игровые действия, задания.

Методы обучения и воспитания:

1. Эмоциональное стимулирование.

2. Объяснения.

3. Демонстрация, жестикуляция.

4. Поощрение.

5. Хороводная игра.

6. Словесные: контрольные вопросы, провалы памяти.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Наши пернатые друзья», наблюдения за птицами и листопадом на прогулке, дидактические игры: «Кто, как кричит?», «Узнай по описанию», «Да – нет», «Чудесный мешочек», «Подбери норки по размеру»; рассматривание фруктов, называние их характерных признаков: цвет, форма; подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички и кот».

Материал: конверт с письмом, макет дерева с листьями и фруктами, покрывало, макет дерева, изображения птиц: воробей, ворона; кормушка, корм для птиц; контуры мышей – большие и маленькие, трафареты-норки, соответствующие контурам, фонограмма.

Ход

Детям приносят письмо от бабушки Заботы с просьбой помочь вылечить волшебное дерево. Воспитатель сообщает детям о просьбе бабушки Арины о помощи и предлагает детям отправиться в её волшебный сад показывает им букву «У»,

– Какая эта буква? (У)

– Верно, это буква «У», песню петь мы будем чью? (Песню паровозика (хором) У –у – у).

– Паровозик – один, а вагончиков много, я буду паровозиком, а вы вагончики. Я повезу вас к бабушке Заботе.

Дети за воспитателем двигаются друг за другом под музыку А. Александрова «Паровозик».

Их встречает бабушка Забота.

- Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

- В моём волшебном саду всегда лето, но волшебное дерево, на котором росли разные фрукты заболело. Я рада, что вы решили прийти мне на помощь. Помочь мне могут только умные и добрые люди. Вы добрые? … умные? (ответы детей).

- Сейчас мы это проверим.

- Какое сейчас время года? (Осень).

- Как, вы, узнали, что осень? (Холодно, листья опали).

- Молодцы малыши, вы очень умные. А кто – это на дереве сидит? (Птицы).

- Назовите их. (Воробей, ворона)

Воспитатель показывает карту-схему «Размер».

- Как называется эта схема? (Размер)

- Какой воробей? (маленький, а ворона какая? (большая).

- Как воробей «говорит»? (Чирик – чирик).

Попрыгаем, как воробей.

- Как ворона «говорит»? (Кар-кар).

Походим, как ворона.

- На улице холодно, птицам нечего есть. А волшебное дерево болеет. Как, вы, можете помочь птицам? (Покормить птиц).

- Что для этого нужно? (Кормушка, зёрна).

Дети с помощью бабушки Забота вешают кормушку и насыпают в неё зёрна.

- Молодцы! Вы очень добрые дети. Осталось последнее испытание. Моё дерево болеет потому, что там поселились мышки. Нужно расселить их по другим норкам: маленьких мышей в маленькие норки, больших – в большие.

Звучит фонограмма: «Голоса леса».

Пока дети работают, с дерева убирается покрывало, на нём «растут» различные фрукты.

Бабушка Забота хвалит детей за правильно выполненное задание и обращает внимание, что дерево выздоровело. Она благодарит за помощь и предлагает поиграть в подвижную игру-хоровод «Вейся, венок!».

После игры бабушка Забота угощает детей яблоками из своего волшебного сада и прощается.

Подвижная игра-хоровод «Вейся, венок!»

Цель: развивать умение образовывать круг; упражнять в ходьбе по кругу, лёгком беге на носочках; развивать быстроту реакции, внимание; воспитывать интерес к хороводным играм.

Ход игры.

Дети и бабушка стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод.

Бабушка Забота : «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки (дети разбегаются). Пришла Арина и сказала: «Вейся, венок, завивайся, венок. Да не путайся!»

Дети бегут к дереву, образовывают вместе с бабушкой Ариной круг и водят хоровод вокруг волшебного дерева. Бабушка Арина поёт :

«Выйдем, выйдем погулять,

Погулять в садочек.

Будем листья собирать,

Собирать листочки.

Много листьев наберём

Жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём

Из листочков разных».

Игра повторяется два раза.

Публикации по теме:

«Сказочные превращения». Конспект занятия с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ, интерактивных дидактических игр Цель: формировать умение анализировать внешний облик объекта и трансформировать его при помощи преобразователей. Задачи: - совершенствовать.

Конспект НОД развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Спасти заколдованную принцессу» Цель: • Закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку; • активизировать словарный запас детей; • развивать связную.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе с использованием технологии ТРИЗ на тему «Транспорт» Цель: Освоение способов познавательной деятельности. Задачи: - Расширить знания детей о видах транспорта. - Активизировать словарь: транспорт.

Конспект занятия «Как человек ночь победил» (старший возраст, по технологии ТРИЗ) Занятие «Как человек ночь победил» Цель. Уточнить представления об источниках света, о свете как источнике тепла; развивать воображение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ. В старше - подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия «У бабушки в гостях»Конспект занятия «У бабушки в гостях» (образовательная область коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка). Цель: формировать представление о русском.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Натальи» Цель: формировать элементарные математические представления у детей четвёртого года жизни посредством игровой деятельности. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия в логопункте с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста Цель: Дифференциация звуков С-Ш. Задачи: уточнить артикуляцию звуков [с], [ш]; закреплять правильное произношение звуков [с], [ш]; учить.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ «Знакомство с шерстью» Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ с использованием технологии ТРИЗ (Системный оператор) «Знакомство с шерстью» Цель: Формировать.

«Транспорт». Конспект ОД с использованием технологии ОТСМ –Триз-ртв (подготовительная группа) Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по освоению образовательной области «Познание» с использованием технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у бабушки Заботы». Конспект НОД в ОО «Познание» с использованием технологии ТРИЗ-ртв
Опубликовано: 22 июня 2016 в 21:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у бабушки Заботы». Конспект НОД в ОО «Познание» с использованием технологии ТРИЗ-ртв» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Назарова (УИ 174670) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД