МААМ-картинки

Конспект занятия «В гостях у Бабушки-Загадушки»

Валентина Синогач
Конспект занятия «В гостях у Бабушки-Загадушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1) Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д.);

количественный и порядковый счет в пределах 5, умение соотносить число и цифру;

упражнять в выразительной интонации при звукоподражании;

2) Развивать умения отгадывать загадки, активизировать мыслительную деятельность в процессе игры, творческие способности детей;

3)Воспитывать любовь и бережное отношение к животным, уважение к старшим и их труду.

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - Расширять и углублять знания детей о природе, о лесе и его обитателях.

Публикация «Конспект занятия „В гостях у Бабушки-Загадушки“» размещена в разделах

«Социализация» - Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками.

«Художественная литература»- развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость.

«Безопасность» - закрепить правила безопасного поведения во время опытнической деятельности

«Музыка» - создание положительного эмоционального настроя.

«Здоровье» - закреплять умение делать гимнастику, вырабатывать правильное речевое дыхание.

Материал: Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, коза, лошадь, корова, свинья, собака, карточки с изображением гусей, корзина, Цифры от 1 до 5 для фланелеграфа, фонограмма песни «Да веселых гуся», заготовки для рисования с изображением ежа без иголок, краски гуашевые, кусочки поролона треугольной формы, салфетки, угощение, домик бабушки.

Ход нод:

Дети входят в группу и садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Восп.

Все садитесь рядком

Поиграем ладком.

Приготовьте глазки, ушки,

Вам, мои друзья – подружки,

Расскажу один секрет:

На опушке лесной

Стоит домик, весь резной,

И живет в нем бабушка,

Бабушка – Загадушка.

Восп.

Хотите отправиться к ней в гости? (Да, поедем). А на чем же мы поедем? (На поезде, са-молете, машине) Тогда отправляемся в путь! Дети с воспитателем движутся по кругу, имитируя езду на поезде, машине, полет на самолете.

Восп.

Ну вот мы и добрались. А где же наша бабушка, что же она гостей не встречает?

Воспитатель обходит вокруг домика и находит записку.

Восп.

Детки, похоже, что Бабушки – Загадушки нет дома, но она нам оставила записку, давайте прочтем, что она нам написала. Воспитатель читает: «Дорогие мои внучата, я не смогу вас встретить, очень много дел по хозяйству, вы пока располагайтесь, а я скоро приду. Ваша бабушка».

Восп.

Да, у нашей бабушки большое хозяйство, за которым надо ухаживать. А кто же живет у нее во дворе? Чтобы нам узнать это, надо отгадать загадки, ведь недаром мы в гостях у Бабушки - Загадушки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

Поможет нам в этом моя волшебная корзиночка. Как только загадочку отгадаете - появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

- Правильно! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

- А как называют сыночка кошки? (Котенок)

- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

Следующая загадка:

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

- Кто это? (Коза)

- Молодцы! (Показывает игрушку)

- А как коза кричит? (Громко «Ме-е-е»)

- Детеныш у козы кто? (Козленок)

- Как козленок кричит? (Тихо «Ме-е-е»)

- А рядом с козой:

Она и стройная и красивая.

У нее большая грива

Она копытами цок-цок,

Покатай меня, дружок!

- Кто это? (Лошадь)

- Правильно! (Показывает игрушку)

- А как лошадь кричит? (Громко «И-го-го»)

- Ребята, а как у лошади называют сыночка? (Жеребенок)

- Молодцы, правильно!

- Как жеребенок кричит? (Тихо «И-го-го»)

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

А кто же это?

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

- Кто это? (Свинья)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)

- А кто хрюкает тихо? (Поросенок).

- Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)

- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

- Кто это? (Корова)

- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)

- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)

- А тихо кто мычит? (Теленок).

- Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)

А кто же у бабушки охраняет двор? Отгадайте!

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Лучше ты его не зли,

В дом без спроса не ходи!

-Кто это? (Собачка)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Как лает собака? (Громко «Гав-гав»)

- А как называют сыночка собачки? (Щенок)

- Как тявкает щенок? (Тихо «Тяв-тяв»)

- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

(Физкультминутка. Дети встают в круг. Вместе с воспитателем под фонограмму вы-полняют танцевальные движения в соответствии со словами песенки «Два веселых гуся».

Восп.

- Молодцы! Сколько гусей было у бабуси? (2)А в корзиночке моей тоже есть гуси.

Я сейчас раздам каждому карточки, на которых нарисованы гуси, вы их посчитаете и вы-берете цифру, которая обозначает количество гусей на вашей карточке.

Воспитатель показывает пример выполнения задания.

Восп.

- Наши гуси так расшалились, что перепутали все цифры. Давайте расставим цифры по порядку. (Задание выполняет один ребенок, остальные проверяют. Выкладывание циф-рового ряда).

Восп.

-А теперь угадайте, как называется самая любимая сказка Бабушки - Загадушки.

«Наклонилась девочка поближе и видит, лежит колючий колобок, глазками поблескивает да пыхтит: «Пых – пых – пых». Да ведь это ежик!» Что это за сказка? Правильно, сказка называется «Пых».

- Давайте нашей бабушке в подарок нарисуем ежика, она сейчас придет и будет очень рада нашему подарку!

Рисование поролоном с использованием заготовки.

Воспитатель показывает пример способа рисования, затем дети самостоятельно рисуют иголки у ежа при помощи кусочка поролона. Воспитатель хвалит детей, говорит, что бабушка будет очень довольна.

Восп.

- Детки, давайте вспомним, какие животные живут у бабушки во дворе? (корова, кошка, собака, коза, свинья, лошадь). А как эти животные называются одним словом? Почему? (Домашние, потому что живут рядом с человеком)

-А вот и бабушка – Загадушка! Входит бабушка, в руках у нее блюдо с сушками.

Восп.

- Здравствуй, Бабушка – Загадушка, заждались мы тебя!

Бабушка:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, внучата! Заждались, поди, бабушку!

Восп.

-Да, бабушка, мы уже долго у тебя гостим, но не скучаем, загадки разгадываем, играем, вот в подарок тебе ежей нарисовали!

Бабушка:

- Спасибо вам ребятки, а я вам тоже гостинец приготовила, кушайте на здоровье, прихо-дите ко мне еще! До свидания!

Восп.

До свидания, бабушка, мы к тебе обязательно еще придем!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к бабушке Загадушке» Задачи: 1. Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д.). 2. Активизировать мыслительную деятельность в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Бабушки-Загадушки»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 10:34
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «В гостях у Бабушки-Загадушки»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Синогач (УИ 196306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД