Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к диким животным»

Ирина Крупчак
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к диким животным»

Задачи:

1. Дать представление о диких животных,об их образе жизни,повадках,питании жилищах;

2. Расширить словарь за счет имени существительных (повадки,дупло,гнездо,берлога,логово,нора;

3. Формировать умения менять силу голоса

4. Развиваем связную речь;

5. Развиваем логическое мышление - отгадывание и придумывание загадок.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „В гости к диким животным“» размещена в разделах

Оснащение:два оранжевых карандаша,два серых карандаша,два коричневых карандаша,рисунки "Жилища диких животных"и "Кто что ест",простые карандаши по количеству детей, пособие "Телевизор",заставка и картинки с дикими животными к нему,картинка " В лесу".

Предварительная работа.

Раздать детям контурные изображения зайца,ежа,белки,лисы,волка и медведя. Спросить знают ли кто они такие. Предложить раскрасить животных.

Показать картинку "Жилища диких животных"и рассказать,что дикие животные устраивают разные жилища.

Предложить детям подобрать картинки с изображением жилищ для всех диких животных.

Попросить детей выполнить задание: соединить линиями на рисунке животное и ту пищу,которую оно ест.

Ход занятия:

Дети входят в группу и садятся полукругом перед воспитателем,который держит письмо.

Воспитатель:К нам сегодня в детский сад пришла мышка (игрушка). Она по секрету мне сказала, что ей надоело всех бояться и она решила отправиться в путешествие в лес. Но она слышала,что там много диких животных, но кто они такие и как они выглядят она не знает. Мышка очень просит помочь ей. Ну что поможем?

Встаньте на дорожку, подровняйте ножки и выставьте ладошки. Прохожу вдоль детей и, хлопая по их ладоням, говорю фразу:" Мы знаем много названий диких животных".На ком остановлюсь, тот и говорит мне дикое животное,при этом хлопает мне по ладоням. Игра продолжается несколько раз.

Воспитатель: Девочки вокруг себя покружились и в лисичек превратились. Подошли девочки к своим стульчикам изображая походку лисы и садимся. Мальчики вокруг себя покружились и в медведей превратились. Тоже подошли вперевалочку к своим стульчикам и сели.

Ребята у меня есть волшебный телевизор и сегодня вместе с мышкой мы посмотрим передачу" В мире животных".Телевизор включается только,тогда когда правильно отгаданы загадки про диких животных наших лесов".

1. В клубок свернется,

А в руки не дается. (ёж)

2. По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая,

Да не лисица. (Лиса)

3. Рыжая,с пушистым хвостом

Живет в норе под кустом. (лиса). и т. д.

Когда дети отгадывают загадки,убираем цветную заставку с экрана,и на нем появляются отгадки.

В нашем лесу много диких животных. Давайте расскажем о них мышке. Продолжите начатые фразы по образцу:" В лесу живет не одна белка, а много белок".

В лесу живет не один медведь,а много. (медведей,

В лесу не одна лиса, а много. (лис,

Не один ёж,а много. (ежей) и т. д.

Животных в лесу много но увидеть их не просто, они очень хорошо научились прятаться от людей. Надо говорить шёпотом, чтобы не напугать животного. Н. р. " Я вижу птицу. Она сидит в гнезде"." я вижу лису она сидит в норе", "Я вижу зайца. Заяц спрятался под кустом", " Я вижу медведя. Медведь спит в берлоге"и т. д.

Ребята давайте выйдем на лужок и сделаем кружок. Под музыку дети выполняют те движения которые соответствуют характеру музыки. Имитируют походку того или иного животного.

Воспитатель: Сейчас зима и звери в нашем лесу грустные,ведь им очень хочется,чтобы люди иногда о них заботились. Давайте нарисуем им гостинцы, а мышонок им передаст.

Дети рисуют- мёд для медведя;орехи для белки; морковку для зайца. Давайте соберем все гостинцы в корзинку и отправим мышонка в лес, через волшебный телевизор. До свидания мышонок!

Публикации по теме:

Дидактические игры по теме «Детеныши диких животных» Презентация может использоваться для закрепления материала по теме детеныши диких животных. Данный материал поможет педагогу закрепить знания.

Конспект НОД по формированию у детей знаний о жизни диких животных «В гостях у лесных жителей» Программное содержание. Задачи: 1. Продолжать формировать систему знаний о жизни диких животных в зимний период. 2. Развивать зрительное.

Конспект НОД по закреплению знаний о диких животных «В гости к старичку Лесовичку» Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к Старичку- Лесовичку» (Дикие и домашние животные) Образовательная область.

Конспект занятия по обобщению знаний о диких и домашних животных «Колдовство в лесу» Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Задачи: Обобщить знания детей о домашних.

Конспект занятия по развитию речи «В мире диких животных» Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей. Цель: углубление и совершенствование знаний детей о диких животных. Образовательная.

Конспект занятия по формированию знаний о диких животных «В гостях у Мишки-лесовичка» Возрастная группа: вторая младшая. Место проведения: МДОУ «Детский сад Родничок» г. Надыма» Вид занятия: интегрированное Виды деятельности.

Конспект НОД «Подготовка диких животных к зиме» Ход НОД Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться:Доброе утро! Доброе утро солнцу.

Конспект НОД «В гостях у диких животных в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: В гостях.

Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста Викторина «Знатоки диких и домашних животных» для детей старшего возраста. Цель: закреплять знания о животных (диких, домашних); учить разгадывать.

Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу» Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу» (Старшая группа) Автор: Семинихина О. А., воспитатель МБДОУ № 13. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к диким животным»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 09:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД