Приложение МААМ

Конспект по ОД «В гостях у двенадцати месяцев»

Анна Костова
Конспект по ОД «В гостях у двенадцати месяцев»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

по

образовательной деятельности

«В гостях у двенадцати месяцев»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие»

для детей подготовительного возраста

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие, «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Публикация «Конспект по ОД „В гостях у двенадцати месяцев“» размещена в разделах

Цели: поддержка самостоятельного взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных видах деятельности; содействие становлению детского играющего сообщества.

Задачи:

Образовательные задачи:

-закрепить знания о временах года,

-обобщить знания по сказке: «ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ»,

- стимулировать на ответы к заданным вопросам,

-дать возможность детям высказывать свои мысли.

Развивающие задачи:

- активизировать речь детей,

- развивать зрительное восприятие, фонематический слух,

- закрепить в самостоятельной деятельности умение делать звуковой анализ слов, разделить слова на слоги и соединить цифру с подходящей картинкой, разделить слова на слоги и соединить с соответствующей схемой, найти слова на букву «П» и обвести картинку, прочитать слова и соединить их с подходящими картинками,

- закрепить в самостоятельной деятельности умение проводить словообразования со словом - «СКАЗОЧНИК»,

- закрепить в самостоятельной деятельности умение собирать пазлы, называть сказку и кто написал - сказки «Глупый мышонок» - С. Я. Маршак, «Тараканище» - К. И. Чуковский, «Мишкина каша» - Н. Носов, «Снегурочка» русская народная сказка.

- продолжать развивать речь, память, мышление, внимание

Воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать эстетические качества,

-продолжать воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение ждать, радоваться достигнутому результату, радостное сопереживание,

- совершенствовать стремление участвовать в играх с элементами соревнования,

- воспитывать чуткость к художественному слову,

- формировать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Предварительная работа: чтение сказки «Двенадцать месяцев»С. Я. Маршак, «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Гуси-лебеди», «Морозко», «Лиса и Журавль», «Царевна- Лягушка», «Снегурочка», «Аленький цветочек», «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о царе Салтане…», «Буратино», «Мойдодыр», «Три поросенка», «Старик Хотабыч», «Цветик-семицветик», «Приключения Незнайки и его друзей», «Слепая лошадь».

Заучивание стихотворения из сказки: «Двенадцать месяцев» песенка Марта.

Заучивание считалки,

Проведение П/И «Гори,гори ясно…».

Наглядный материал: магнитофонная запись с песней «Три белых коня», сказочный лес – имитированный костер, деревья искусственные, ели искусственные, сундук, конверт с письмом,коробка – матрешка (голубого, салатового, красного и оранжевого цветов,красный платочек для п/игры, корзинка с подснежниками, пазлы в конвертах, кассы букв, карточки для звукового анализа, карточки для слогового анализа, карточка для чтения и соединения слова с картинкой, карточка для нахождения в картинок, в которых есть буква «П»,корзинка с подснежниками.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В:- РЕБЯТА, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся.

Д:-Здравствуйте, доброе утро!

В:Какой сегодня день недели,число, месяц? Сколько девочек, сколько мальчиков, сколько всего детей?

Д:- Среда,29 января,15 мальчиков, девочек 11,всего 26 детей.

В:Мы группа

Д: -Родничок.

В; Наш девиз:

Д: Звенит родничок, бежит и смеется,

А группа у нас «Родничком» и зовется

Хотим на занятиях мы больше узнать

Чтоб в будущем самыми умными стать!

В:- Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я, Анна Ивановна, но ласково меня зовут Аннушка, а тебя как? Ответьте мне как ласково вас зовут?

[i]Дети ласково называют свои имена по кругу. [/i]

В: - Милые дети, вы всех прекраснее на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю в сказку. Сегодня ждет нас что-то необычное.

- Ребята, а в сказках, на чем путешествуют?

Д: - На ковре – самолете, на метле, на воздушном шаре, на ласточке, на лошадях, на печке, на гусях, на карете, пешком, в летающем домике.

В:- Мы сегодня отправимся в сказку на воображаемых лошадках, на тройках – лошадках. Вы должны сгруппироваться в тройки.

Дети группируются тройками.

В: - Дети закройте глаза и послушайте песню (включаю песню «Три белых коня»). В проигрыше говорю – Вот мы летим над полями, над лесами, над морями, мимо городов и сел, как красиво кругом!

Сюрпризный момент (имитированный костер)

В:- Вот мы и на месте, мы прилетели в лес. Посмотрите, что вы видите?

Д: -Поляна, костер горит.

В:- Ребята, а как называется сказка, в которой мы встречаем горящий костер в лесу?

Д:- Двенадцать месяцев.

В: - Ребята, 12 месяцев нет у костра, но посмотрите тут еще большой сугроб. Подойду я поближе и посмотрю что же под сугробом?

- Дети это сундук и подписан 12 МЕСЯЦЕВ и еще конверт на сундуке. Детский сад №8 «БЕЛОЧКА», группа №3 «РУЧЕЕК».

В: Присядьте, пожалуйста, дети и я зачитаю письмо.

ЗДРАВСТВУЙТЕ ДЕТИ ГРУППЫ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ №3!

МЫ БРАТЬЯ МЕСЯЦЫ ЗНАЕМ, ЧТО ВЫ ОЧЕНЬ ДРУЖНЫЕ И ДОБРЫЕ ДЕТИ. МЫ ПРОСИМ ВАС ПОМОЧЬ ПАДЧЕРИЦЕ БЛАГОПОЛУЧНО ВЕРНУТЬСЯ ДОМОЙ. НО ЧТОБЫ ОНА ВЕРНУЛАСЬ ДОМОЙ, ВЫ ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНИТЬ НЕСКОЛЬКО ЗАДАНИЙ ОТ ВСЕХ НАС, ОТ КАЖДОГО ВРЕМЕНИ ГОДА. ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫ НАЙДЕТЕ В СУНДУКЕ.

Достаю коробку голубого цвета. В: – Ребята, а голубой цвет к какому времени года мы можем соотнести?

Д: - К зиме.

В:- Назовите месяца зимы, первый, второй, третий?

Д: - Декабрь, январь, февраль.

В: -Зима какая?

Д: -Морозная, суровая, студеная, снежная, лютая, голодная, промозглая, ранняя, поздняя.

В: -Вот и задания, слушайте внимательно и отвечайте.

Зачитываю задания:

1. Кто написал сказку двенадцать месяцев, и в какой стране происходит действие сказки? (С. Я. Маршак, в стране Богемии)

2. Как звали, главную героиню сказки и что ей нужно, было найти в лесу? (падчерица, найти подснежники)

3. Кого встретила падчерица в лесу и что они делали(12 месяцев, сидели у костра и тихо беседовали).

4. Какой самый юный месяц в сказке и что он попросил? (Март, - Братец Январь, уступи мне на час свое место)

5. Кому и для чего предназначались подснежники? (мачехиной дочке ко дню ее рождения).

6. Что хотела попросить дочка мачехи у братьев- месяцев и что с ней случилось? (земляники, огурцов, грибов, яблок, груш, да орех замело ее снегом).

7. Расскажите, чем завершилась сказка?

В: С заданием зимних братьев справились, молодцы!

Достаю следующую коробку зеленого цвета. Догадались задания, каких братьев будут?

Д: - Задания от весны.

В: - Назовите, месяца весны.

Д: - Март, апрель, май.

В: - Весна какая?

Д: - Цветущая, ранняя, свежая, звенящая, прекрасная, зеленая, веселая, солнечная, дождливая, сухая, звонкая, радужная.

В: - На первый, второй, третий рассчитайсь! Слушайте внимательно.

Первые номера - составляют из одного слова «СКАЗОЧНИК» много других слов, в которых есть буквы этого слова. Это было у всех домашним заданием. (составление анаграммы)

Вторые номера – собирают пазлы. В пазлах вы соберете сказку и назовете ее и должны назвать кто написал это произведение.

Третьи номера – каждый из вас получит карточку. На карточке задания по грамоте.

(Смотреть в приложении №1,№2,№3)

В: - Вот и справились с заданиями весны.

Достаю коробку красного цвета и это у нас лето. Назовите месяца лета.

Д: - Июнь, июль, август.

В: - Летом чем вы занимаетесь?

Д: - играем, катаемся на велосипеде, отдыхаем на море, гостим у бабушки,ловим бабочек, купаемся в озере, ходим на рыбалку с папой или с дедушкой.

В: - Лето у нас «Игры и забавы для детей».

Летние братья нам предлагают поиграть в игру:

- 1,2,3,4,5 детвора давай играть. Это игра народная, но не холодная. Считалкой водящего мы выбираем. Парами быстро мы с вами встаем и слова говорим.

1,2,3 последняя пара быстро беги. Как вы думаете, что это за игра?

Д: - Горелки!

В: - Поиграем с платочком. Выбираем водящего считалкой.

Считалка : Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает:

Раз, два, три, четыре, пять…

Ох, считать – не сосчитать!

За день, за два и за месяц!

Шесть, семь, восемь,

Девять, десять…

Даже мудрая пчела

Сосчитать бы не смогла!

В: 1,2,3 быстро место займи.

«ГОРЕЛКИ С ПЛАТОЧКОМ»

«Гори – гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо:

Птички летят,

колокольчики звенят!

Раз, два не воронь,

А беги, как огонь!

В: Ребята, вам понравилась игра? Да, конечно, ведь игра народная не только развивает, забавляет, но еще и наставляет. А самое главное учит дружить и общаться друг с другом.

В: - И осталась у нас последняя коробка желтого цвета и это у нас от братьев осенних. Назовите второй месяц осени, третий, первый (октябрь, ноябрь, сентябрь) .

В: - Осень какая?

Д: - Поздняя, дождливая, желтая, золотая, сказочная, холодная, поздняя, ранняя, долгожданная, скучная, унылая, настоящая, щедрая.

Сядьте по удобнее. Задания блиц – опрос по сказкам.

Игра: «По дорогам сказок»

В: -Вот и мы справились с заданиями 12 БРАТЬЕВ. – Ребята, давайте вспомним Песенку Марта:

Д Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник!

Наклоняюсь к сундуку и достаю подснежники в корзинке.

- Вот ребята, все задания мы выполнили и помогли девочке!

ВОТ И СКАЗКИ НАШЕЙ КОНЕЦ.

РАЗ,ДВА,ТРИ – СКАЗКА В ГРУППУ НАС ВЕРНИ!

Заключительная часть - релаксация

В. – Как вы думаете, почему месяцы, которые не могут и не должны меняться местами, ради падчерицы нарушили циклическое течение года?

Д: - Падчерица добрая, работящая, приветливая, хозяйственная.

В: (зачитываю). «Мы все ее знаем, то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя».

«Будешь сам добр и трудолюбив – природа тебе помогать будет, друзей верных и надежных приобретешь».

Спасибо всем большое!

Публикации по теме:

12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников12 Месяцев. Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской сказки для театра дошкольников Людмила Рыбакова "12 МЕСЯЦЕВ" Сказка-пьеса в стихах по мотивам славянской народной сказки для театра дошкольников Зимняя сказка на зимний.

Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»Фотоотчет о новогоднем утреннике в старшей группе по мотивам сказки «Двенадцать месяцев» Уважаемые коллеги! Давно прошёл праздничный новогодний вечер у нас в старшей группе. Еще в прошлом году. В суете предновогодней было не.

Адвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним ВидеоАдвент-календарь по сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» и работа с ним Видео Здравствуйте, уважаемые коллеги! В публикации, где я подробно описала, как мы создавали зимнюю сказку в нашей приемной, (подробнее можно.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Макет «Куклы 12 месяцев и времен года»Макет «Куклы 12 месяцев и времен года» Чтобы дети лучше запомнили месяцы в конце среднего возраста я сделала 12 кукол – месяцы. И сочинили мы сказку. Жил –был старик Годовик.

Математическая игра-сказка «12 месяцев»Математическая игра-сказка «12 месяцев» Давным-давно в королевстве Богемия жила одна девочка, добрая и работящая. Однажды ей довелось повстречать сразу все 12 месяцев. История,.

Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт)Наша театральная неделя. Сказка «Двенадцать месяцев» (фотоотчёт) В конце марта наши дошкольные отделения решили устроить для наших детей Театральную неделю, посвящённую Международному дню театра. Мы.

Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»Оформление приемной в стиле зимней сказки С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев» В нашем саду сложилась традиция оформлять раздевалки на различные темы и потом проводить экскурсии. В этом году нам предложили к новогодним.

Пальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 годаПальчиковая гимнастика от 6 месяцев до 1 года От 6 месяцев уже можно начинать выполнять с ребенком более динамические упражнения,включая массаж каждой фаланги пальцев. Лучше проводить.

Стихотворение «Сколько месяцев в году» с элементами пальчиковой гимнастики Все педагоги знают, как нелегко бывает детям запомнить названия месяцев года. А если предложить им выучить этот стишок, да ещё внести в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ОД «В гостях у двенадцати месяцев»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 19:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ОД «В гостях у двенадцати месяцев»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Костова (УИ 2058307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД