МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием опытов с магнитом «В гостях у фокусника!»

Макария Мария Сергеевна
Конспект занятия с использованием опытов с магнитом «В гостях у фокусника!»

Простые опыты с магнитом.

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита.

Задачи: - познакомить детей с понятием “магнит”;

- сформировать представление о свойствах магнита;

- развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умение делать выводы;

- воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия с использованием опытов с магнитом „В гостях у фокусника!“» размещена в разделах

рукавица с магнитом внутри, металлическая и пластмассовая ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлические скрепки, пластмассовые пуговицы, булавки, деревянная лопатка, карандаш.

Ход занятия:

На столе у воспитателя коробка с “волшебной” рукавицей, деревянная лопатка, металлическая ложка, пластмассовая ложка, резиновый шарик, бумага.

- Ребята! Я купила в магазине рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

- Что это? (предметы)

- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (выслушать предположения детей)

Опыт. Надеть рукавицу, по очереди брать предметы.

- Что происходит с предметами?

Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают. Другие предметы падают. Рукавица перестает быть волшебной.

- Почему? (в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам)

Предложить детям рассмотреть.

– Я предлагаю вам сегодня побыть маленькими исследователями.

- А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? опытов, экспериментов) И мы сегодня будем экспериментировать, и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите, из каких материалов они сделаны.

- Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит? (выслушать предположения детей)

Опыт. По очереди подносить магнит к предметам.

Вывод: Магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – обладает способностью притягивать предметы из железа.

Физ - минутка. (правая-левая рука).

Это-правая рука,

Это-левая рука,

Справа-шумная дубрава,

Слева-быстрая река.

Обернулись мы и вот

Стало всё наоборот:

Слева-шумная дубрава,

Справа-быстрая река.

Неужели стала правой

Моя левая рука?

(Все движения выполняются в соответствии с текстом)

- Какое свойство магнита вы сегодня узнали? (магнит притягивает металл)

- Итак, ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема, все мои швейные принадлежности: пуговицы, булавки, крючки – все перемешалось в шкатулке.

- Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнитов)

Провести игру-соревнование, предложить девочкам собрать пуговицы, а мальчикам булавки. Подвести итоги игры.

- А ещё использует человек магнит в своей жизни-компас, магнитофон, магнитная доска и многое другое…

Итог занятия :

-Ребята, что нового вы узнали сегодня про магнит (Магнит притягивает железо,магнит действует сквозь бумагу,с помощью магнита можно быстро отделить железо от пластмассы).

-Запомните-в природе магниты встречаются в виде кусков камня.

-Молодцы,мы сегодня хорошо поработали. Я вами очень довольна!

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

«Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе«Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии». Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе День науки и творчества в старшей группе «Раскрываем тайны фокусника Физики и Химии» Воспитатель Зайцева Н. И. Цель: Развивать у детей.

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности для детей 6–7 лет «Умка в гостях у ребят» с использованием ИКТ Програмное содержание: расширять, систематизировать, закреплять, конкретизировать представления детей о животных холодных стран, их повадках,.

Конспект НОД «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехникиКонспект НОД «В гостях у сказки» с детьми среднего возраста с использованием мнемотехники Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие». ТЕМА: «В гостях у сказки».

Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе «День опытов и экспериментов»Конспект ООД по художественному творчеству в подготовительной группе «День опытов и экспериментов» Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе «День опытов и экспериментов».

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствамиКонспект занятия по экспериментированию в средней группе Знакомство с магнитом и его свойствами Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Знакомство с магнитом и его свойствами"[/b] Цель: развитие познавательной активности.

НОД «Знакомство с магнитом и его свойствами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

План-конспект логоритмического занятия с использованием ИКТ для детей третьего года жизни «В гостях у Бабушки» Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Иркутский областной специализированный Дом ребенка №1» План-конспект логоритмического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием опытов с магнитом «В гостях у фокусника!»
Опубликовано: 17 ноября 2017 в 01:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД