Папки-передвижки

«В гостях у гномов». Музыкальное доминантное сюжетное занятие для подготовительной группы

Алевтина Субочева
«В гостях у гномов». Музыкальное доминантное сюжетное занятие для подготовительной группы

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал.

Муз. рук. Ребята, сегодня вы не одни в музыкальном зале, к нам пришли гости. Будем здороваться по-музыкальному?

Дети: да. Гости отвечают.

Муз. рук. :Что-то, ребята, вы какие-то озабоченные? Вы что-то получили? Дети говорят: Письмо с приглашением в гости к гномам в лесную музыкальную школу.

Муз. рук. : Как же мы туда попадём?

Публикация «„В гостях у гномов“, Музыкальное доминантное сюжетное занятие для подготовительной группы» размещена в разделах

Воспит. : А вот они оставили карту-схему. Она нам поможет.

Муз. рук. : Давайте посмотрим как мы должны идти? Сначала пойдем по прямой дороге. Потом пойдем между кочками извилистой тропинкой. Затем поскачем по камешкам, и, наконец, мимо скал по узеньким дорожкам будем пробираться боковым галопом.

Дети выполняют упражнения.

Муз. рук. : Вот мы, кажется, и пришли. Что это? (муз. рук. открывает домик)

Дети: Лесная музыкальная школа.

Муз. рук. : Проходите ближе. Присаживайтесь. (Дети рассаживаются на стулья)

Здесь учатся весёлые гномы, которые очень любят петь, они и вас могут научить.

Муз. рук. : Что-то никого не видно…А, может быть нам попробовать подняться по лесенке и посмотреть в окошко?

Дети поют «Лесенку» вверх

Муз. рук. : Не видно, спустимся вниз через ступеньки 8, 5, 3, 1.

.Восп. звенит колокольчиком

Муз. рук. Кажется Гном спешит и он хочет рассказать вам. Как надо правильно стоять или сидеть при пении.

1 Гном (воспитатель) : Если хочешь стоя петь- головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись и спокойно улыбнись

Муз. рук. : попробуем, ребята, встать так, как нам подсказывает Гномик. (Дети встают прямо.)

Молодцы приятно посмотреть на таких певцов. А теперь сядем на стулья и послушаем, как нужно петь сидя.

1. Гном (воспитатель) Если хочешь сидя петь,-не сутулься как медведь,

Сядем прямо, ровно, спину держим стройно.

Ноги твёрдо в пол упрём и поём!

Муз. рук. Хорошо вы усвоили уроки Гнома

Воспит. Звенит колокольчиком в домике и выводит 2 гнома.

Муз рук. Второй Гномик расскажет, как правильно дышать при пении

Это очень интересно-научиться песни петь,

Но не каждому известно как дыханьем овладеть.

2 Гном (воспит.) Делать мягкий вдох старайся. Вдыхай носом, а не ртом.

Да, смотри не отвлекайся, сделал вдох_ замри потом.

Выдох делай тихим, плавным, как кружение листа-

Вот и выйдет песня славной- и свободна, и чиста!

Муз рук. 2 Гном принес снежинки, чтобы вы с их помощью попробовали выдыхать воздух ровной струёй. Музыка звучит для нас, а снежинки танцуют вальс. Будем дуть на них так, чтобы они не растаяли (проводится дыхательное упражнение).

Воспитатель звенит колокольчиком в домике и выводит третьего гнома.

Муз рук. Этот гном очень любит гласные звуки. Послушайте, как они тянутся (выкладывает на фланеллеграфе) так и хочется их пропеть.

3 гном (воспитатель) Словно волны у реки звуки гласные легки,

Будто птицы на лету «А-Э-И-О-У»

Муз рук. Предлагает пропеть гласные на одном звуке (фа-соль-ля, делая вдох по показу педагога.

Воспитатель звенит колокольчиком и выводит 4 гнома.

Муз рук. Этот гном – ужасный болтун. Он лучше всех может спеть скороговорки, русские народные попевки. Отгадайте, какую попевку он спрятал? (Указывает на ритмический рисунок на фланелеграфе.)

Дети. «Андрей-воробей».

Муз рук. Вы хотите сыграть её на металлофонах и пропеть? (Играют и поют на ми-фа-соль).

Воспитатель звонит колокольчиком.

Появляется 5 гном (воспитатель)

Муз рук:. 5 гном научит нас различать тембры голосов поющих людей, ведь у каждого человека свой голос. У гнома есть мама и папа. Мы с вами послушаем как они разговаривают. У папы какой голос? Дети: Низкий.

Муз рук. : А у мамы? Дети: Высокий

Муз рук. Хотите показать когда говорит папа, а когда мама? Возьмите карточки. (Дети слушают пьесу и поднимают карточки, соответствующие звукам).

Воспитатель звенит колокольчиком, выводит 6 гнома.

Муз рук. К нам пришел гномик и принес кассету. Мама и папа очень любят своих малышей. Когда ложатся спать, родители тоже поют им колыбельные песни. Хотите послушать? Тогда, может быть, мы пройдем на коврик и сядем поудобнее? (Дети слушают колыбельную в исполнении баса и сопрано)

Муз рук спрашивает, кто пел в начале и потом, какими голосами.

Гном (Воспитатель). Кто ответит мне сейчас? Самый низкий голос… (бас).

А высокий голос мамы называется… (сопрано)

Воспитатель звенит колокольчиком. Появляется 7 гном.

Муз рук. Чтобы песня прозвучала красиво, нужно петь её как?

Дети. Выразительно, красиво, передавать характер песни: петь ласково или отрывисто, плавно или решительно.

Муз рук. Посмотрите, как много гномов собралось! Когда они поют все вместе дружно, каким словом это называют?

Дети: хор.

Муз рук. А вы хотите спеть хором песню? Я, кажется, догадываюсь, какую. (Играет вступление к «Песне гномов»). Эту? Тогда давайте попросим девочек и всех гостей закрыть глаза и устроим им сюрприз. (все закрывают глаза, а мальчики одевают колпачки и выстраиваются в шеренгу). Исполняется «Песня гномов». Музыка С. Роом.

Муз. рук. Я думаю, гномы взяли бы вас в свою лесную музыкальную школу.

Наше путешествие подходит к концу. Мы с вами побывали в гостях у сказочных гномов. Может быть мы все вместе и исполним любимую сказочную песню? Как она называется?

Дети:«Добрая сказка»

Муз. рук. предлагает выбрать музыкальные инструменты. Дети исполняют.

Муз. рук. Какое настроение, характер этой песни? (добрый, ласковый, нежный)

Ребята, а чтобы настроение ваше стало радостным и весёлым, что можно исполнить? (весёлый танец)

Под какую песню?-(«Настоящий друг»)Покажем какие мы дружные и весёлые.

Дети исполняют.

Муз. рук. : Ну, что ж, мы будем и дальше стараться петь выразительно и красиво и обязательно побываем в гостях у гномов в лесной музыкальной школе еще раз. На прощание Гномы дарят вам кассету с колыбельными песнями. Попрощаемся с ними и нашими гостями.

Муз. рук. поет: «До свидания»

Дети (поют по звукам трезвучия) «До свидания».

Дети под музыку выходят из зала.

Публикации по теме:

Оформление стены музыкального залаОформление стены музыкального зала Хочется поделиться идеей оформления стены в музыкальном зале. Сразу отмечу, наш сад на пороге юбилея 50 лет! А вот ремонт. Но в музыкальном.

Формирование у детей знаний о жанрах музыкальных произведений. Вечер слушания музыки в средней группе «Такая разная музыка» Задачи: Углублять знания детей о жанрах и характере музыкальных произведений; Способствовать обогащению эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у гномов». Музыкальное доминантное сюжетное занятие для подготовительной группы
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 14:08
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД