Конспект занятия «В гостях у хозяйки крестьянской избы»

Анна Корнеева
Конспект занятия «В гостях у хозяйки крестьянской избы»

В гостях у хозяйки крестьянской избы.

Цель: Приобщать детей к истокам русской народной культуры: бытом, обычаями, гостеприимством. Закрепить ранее изученный материал в ходе реализации программы «Введение в предметный мир».

Задачи:

-закрепить знания,полученные по темам:Одежда, кукла, ложка, самовар, утюг.

- обогащать словарный запас детей разнообразными художественными эпитетами;

-вспомнить пословицы и поговорки, согласно темам;

- познакомить со старинным бытом, существовавшим на Руси;

- формирование любви и бережного отношения к предметам старины.

Предварительная работа:

На протяжении учебного года, раз в месяц проводилось занятие по музейно-образовательной программе «Введение в предметный мир», изучая темы: «Одежда», «Игрушки», «Ложка», «Самовар», «Утюг». Используя различные методы и приемы, воспитанники ознакомились со старинными предметами, узнали историю создания предмета. Закрепили материал, выполняя творческие задания в рабочих тетрадях «Лукошко», составленную на основе программы «Введение в предметный мир».

Ход занятия:

Хозяйка встречает детей на пороге избы.

-Здравствуйте, гости дорогие! Гость на порог и хозяйке радость!

Вместе с детьми осматриваем избу.

-В нашем саду создали мы

Крестьянскую избу.

Собирали все по крупицам,

Чтобы было, чему удивиться!

В течение года приходила я к вам в гости и рассказывала о старинных предметах. Сегодня с радостью встречаю вас у себя в гостях. Заходите в избу! В моем доме места на всех хватит. Садитесь рядком, да поговорим ладком!

Вот тот сундучок, с которым я к вам приходила. А что было в сундучке, помнят ли мои ребятки (ответы детей-игрушки, утюг т. п.)

Умницы!

Давайте, откроем сейчас сундучок и посмотрим, что же на этот раз он нам приготовил?

Пальчиковая гимнастика:

На сундучке висит замок

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали,

Мы замочек покрутили,

Мы замочек потянули…

И открыли!

Достаю загадки (загадки оформлены на листах бумаги под старину).

В сундучке лежат загадки о старинных предметах. Если мы правильно их отгадаем, то откроется большой сундук, где спрятаны старинные предметы и мы должны будем положить предмет на место, которое он занимает у меня в избе. (на каждую загадку есть подсказка в избе для того, чтобы дети могли легко найти место старинному предмету).

Готовы?

Первая загадка:

Достаю две картинки: мальчика и девочки в старинных костюмах.

-Посмотрите внимательно на картинки. Схожи ли ваши костюмы? конечно! Вы тоже сегодня пришли в гости ко мне в старинной одежде.

Сравните свои костюмы и костюмы детей….сравниваем вместе с детьми костюмы и находим. что у детей нет поясов.

Надену-ободом сведет.

Сниму-змеей упадет.

Тепла не дает,

А без него холодно (пояс)

Открываем большой сундук. Достаю пояса-кушаки на каждого ребенка и повязываем.

Смотрите, еще комплект одежды в сундуке. Давайте уберем его на место, осмотрите глазами избу и скажите. где же хранили одежду.

Доверяю одному из детей отнести костюм.

Следующая загадка:

В полотняной стране по реке простыне

Плывет пароход то взад, то вперед.

Остановишь- горе, продырявит море. (утюг)

Помните,к вам приносила не один старинный предмет. которым в старину гдалили белье?

Вот вам подсказки оставил. Достаю три мешочка и раздаю детям.

-В мешочек положен предмет. Достаньте его и посмотрите, из какого материала он сделан и вспомните тот старинный предмет, который я приносила к вам. изготовленный из такого же материала.

В первом мешочке- деревянная прищепка

Во втором- металлическая скрепка

В третьем- металлическая скрепка и уголь.

В сундучке лежат картинки. Подзываю одного ребенка от каждой команды и предлагаю найти среди картинок свой утюг: рубель. чугунный и углевой

Умницы!

Достаю из сундука чугунный и углевой утюг и определяем им свое место-у печи. Такие утюги нагревали на печи и гладили белье, пока утюг был горячий. А как же гладили рубелем? Его разве можно нагреть?

Прошу ребенка показать,как работали рубелем, и отнести его на место.

Следующая загадка:

-Всех кормлю с охотою, а сама безротая.

Ложка

Какой же ложкой ели в старину? Из какого материала изготавливали ложки в старину?

Правильно! Из дерева!

Достаю из сундучка очередной мешочек, прошу одного из детей подойти и говорю задание:

-В мешочке спрятаны ложки. Надо на ощупь найти ту ложку, которой ели в старину.

После ответа, показываю остальные ложки, которые были в мешочке: пластмассовая и металлическая.

Достаю из сундука лукошко с ложками. Раздаю детям по две ложки.

-У вас в руках по две ложки. Неужели в старину ели сразу двумя ложками? Зачем я раздала вам по две ложки?

Ответы детей (играть на ложке, музыкальный инструмент).

Молодцы! Умеете играть на ложках? Сыграем?

- К нам гости пришли, дорогие пришли!

Мы не зря кисель варили. пироги пекли!

Хорошо повеселились, да гостей позабавили!

Пора ложки на свое место убрать. (Дети находят место, где хранятся ложки, складываем).

-Тяжело жилось в старину. Много трудиться приходилось. Люди сами ткали и шили одежду, изготавливали утварь, деревянные ложки и плошки. И Детки помогали своим родителям, начиная с пятилетнего возраста. Но, находилось время для веселья и забав. На досуге родителя делали для своих детушек маленькие забавы.

Достаю очередной мешочек из сундука. Прошу одного из воспитанников достать содержимое и перечислить: деревянный мишка, берестяной кубик,клубок ниток и лоскутки ткани.

-Как можно назвать одним словом мишку и берестяной кубик? Правильно, игрушки!

-А для чего же в мешочке лежат лоскутки и клубок ниток? Может, из них можно смастерить игрушку? Какую (ответы детей- куклу).Молодцы!

Достаю из сундука туесок с игрушками и раздаю детям.

-Давайте, поиграем с куклами. Усаживайте куклу к себе на колени.

-Еду, еду к бабе, к деду.

На лошадке, в красной шапке.

По кочкам, по кочкам,

В ямку- бух (повторяем потешку два раза)

-Ох, наигрались! Пора и убаюкать куклу. (укачиваем куклу, напевая колыбельную).Уснули куклы.

-Осмотрите избу. Где же спали маленькие дедушки в старину (ответы детей-в люльке).Укладываем кукол спать в люльку.

-В сундучке остается последняя загадка. Послушайте:

-Он шипит и кряхтит,

Воду быстро кипятит

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов. (самовар)

Ответы детей- самовар!

-Давайте проверим, правильно ли отгадали.

В последнем мешочке спрятан ключ от самовара. Прошу одного из детей достать предмет и показать его остальным воспитанникам.

-Что за предмет (ответы детей- ключ от самовара)

-Для чего ключ нужен самовару (ответы детей- ключ поворачивают, когда надо налить в чашку чай).

Умницы!

-Вот, и мой самовар подоспел!Пора за стол!Приглашаю вас, мои дорогие за стол чай пить!

Ставлю самовар на стол. А к чаю и пирог готов!

За столом пьем чай и ведем беседу с детьми.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-office-powerpoint_ttm74.pptx | 1613,57 Кб | Скачан: 34
 
Публикации по теме:

Интегрированное занятие по краеведению «В гостях у Хозяйки Медной горы» Интеграция образовательных областей: Познание, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Конспект ООД «Загадки бабушкиной избы»Конспект ООД «Загадки бабушкиной избы» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение №126 – детский сад общеразвивающего вида Конспект ООД «Познание» воспитателя.

Конспект экологического праздника «В гостях у Хозяйки Жигулевских гор» с детьми подготовительной к школе группы. Конспект НОД экологического праздника в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ОНР «В гостях у Хозяйки Жигулевских.

Конспект занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия «В гостях у Хозяйки Медной горы» в подготовительной к школе группе. Образовательная область – познание,.

Макет русской избыМакет русской избы Здравствуйте, коллеги! В рамках создания Мини-музея Русской народной куклы в старшей группе решила сделать макет русской народной избы.

Макет русской избы «Моя изба»Макет русской избы «Моя изба» Макет русской избы "Моя изба" Вашему внимаю я представляю макет русско народной избы. Макет был сделан для того, чтобы продемонстрировать.

НОД в старшей группе «Мир русской избы»НОД в старшей группе «Мир русской избы» МИР РУССКОЙ ИЗБЫСлава нашей стороне, слава нашей старине. И про эту старину я рассказывать начну, Чтобы люди знать могли о делах родной.

Открытое интегрированное занятие в рамках родительского собрания «В гостях у Хозяйки леса» (средняя группа) «В гостях у Хозяйки леса» Программное содержание : закрепить правила поведения на природе, знания о животных (диких и домашних,знания об.

Познавательное занятие в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы» программное содержание:обобщать знания детей о произведениях П. П. Бажова. Продолжать знакомить с красотой и богатством Уральского края. Развивать.

Сценарий досуга «Вечер загадок в гостях у хозяйки чума» Вечер загадок: «В гостях у Хозяйки чума» Цель: Познакомить с культурой, традициями и обычаями коренных народов Севера Задачи: o учить детей.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Предметы старины, утварь
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у хозяйки крестьянской избы»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 15:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
Интерактивная сказка «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...
Конспект занятия «День знаний»
Задачи: Систематизировать знания детей о празднике 1 сентября. Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные...
«Краски осени» Рисование отпечатками листьев.
"Краски осени" Рисование отпечатками листьев. Фотоотчёт. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над...
Спортивный праздник в старших группах «Встреча в осеннем лесу»
В рамках месячника безопасности в нашем детском саду проводятся различные мероприятия по формированию у детей культуры безопасности. Предупреждение детского...