Лучший педагог года

«В гостях у Курочки Рябы». Конспект занятия по математике

Людмила Анатольевна Богомолова
«В гостях у Курочки Рябы». Конспект занятия по математике

Тема: «В гостях у курочки рябы»

(занятие по математике)

Воспитатель: Богомолова Людмила Анатольевна

Цель: Развитие мыслительной деятельности, речевой и двигательной активности. (через устное народное творчество)

Задачи:

- Закреплять представления детей об образовании чисел первой пятёрки, навыки счета в пределах пяти, учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся.

Публикация «„В гостях у Курочки Рябы“, Конспект занятия по математике» размещена в разделах

- Продолжать учить устанавливать равенство и неравенство предметов, расположенных по - разному.

- Упражнять в различении геометрических фигур.

- Закрепить цвета, умение закрашивать в одном направлении.

- Помочь детям проследить эволюционную цепочку, развивать образное представление, продолжить учить модулировать сказки.

Оборудование: фланелеграф, плоскостные фигурки цыплят, чашек, цветов; краски (гуашь, листы бумаги (с контурам изображением геометрических фигур);

Раздаточный материал : карточки, яички (по количеству детей).

Методы и приё мы: словесный, игровой, наглядный, индивидуальный, практический, модулирование.

Форма проведения: занятие.

Место проведения: групповая комната.

Ожидаемый результат: дети сравнят две группы предметов,

активизируют в речи слова: поровну, столько-сколько, одинаково

количество, правильно посчитают до 5-ти. Поймут эволюционную цепочку: яйцо – цыпленок – курица – яйцо. Закрепят приём закрашивания в одном направлении.

Найдут в окружающей обстановке предметы похожие на геометрические фигуры.

I. Настрой на работу.

Быстро за руки возьмемся

И в кольцо одно сольемся

Руки ближе – малый круг:

Ты мой друг и я твой друг!

Руки разведём пошире –

Светит солнце в целом мире!

Чтоб земля моя цвела

Мы желаем всем добра!

II. Ход занятия :

1. Вводная беседа (посадка, осанка)

2. Ребята, вот гимнастика ума вам понравится она,

Нужно думать, не зевать,

Побыстрее отвечать.

«Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колес у машины?

Сколько пальцев на руке?

Сколько иголок у ежика?»

- Все ребята не молчали,

Хорошо все отвечали,

А сейчас ещё, ребятки,

Загадаю вам загадку.

«Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое-

Плачет дет, плачет баба,

Но их утешает … (курочка Ряба)

Правильно, это курочка Ряба. А как она утешала деда и бабу?

- Ребята, а вы сказки любите? Тогда «Один, два, три – глазки

закрываем, в сказку попадаем.»

(пока у детей закрыты глаза, воспитатель надевает платок, выставляет фланелеграф, игрушку курицы, лукошко)

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки!

Я сказочница и расскажу вам сейчас сказку

«Жили – были дед и баба и была у них курочка Ряба. Снесла раз курочка яичко, да не золотое, а простое. Потом ещё одно снесла, потом ещё…

Вот смотрите-ка, лукошко.

В нем яиц лежит немножко.

На яичках курочка Ряба сидит,

Цыпляток будет выводить.

(дети рассматривают лукошко, курицу)

- Сидит, курочка Ряба на яичках, сидит-удивляется: «Сколько времени сижу, ничего не получается. Как это так?»

Вдруг под ней яичко – крак!

Словно из пелёночок выскочил цыпленочек.

(Выставить на фланелеграф плоскостную фигурку цыпленка)

- Ой, какой маленький, давайте поставим ему чашку с зернышками, пусть растет.

(Выставить на фланелеграф чашку с зёрнышками)

Сидит он, озирается, других дожидается. Тут второе яйцо треснуло.

Из домика тесного ещё цыплёнок – цвок!

(Снова выставить цыплёнка)

- Сколько стало цыплят?

-Как вы узнали?

-А сколько чашек стоит?

-А сколько чашечек надо еще поставить, что бы было поровну?

(ставит чашку)

Сидят вдвоём, озираются, других дожидаются. Из третьего яичка вышла сестричка.

- Сколько цыплят?

- Сколько чашек?

- Чего больше цыплят или чашек?

- На сколько?

(ставит чашку)

- А теперь, сколько цыплят или чашек?

- На сколько?

(ставит чашку)

-А теперь, сколько цыплят и чашек?

(поровну, одинаковое количество, по три, сколько цыплят- столько и чашечек)

Сидят втроём озираются, других дожидаются. Еще яйцо-кок! Ещё цыплёнок – скок! (сравнение двух групп предметов)

Сидят вчетвером озираются, других дожидаются. А из последнего яичка опять сестричка. (сравнение двух групп предметов)

-Ребята, понравилась ли вам новая сказка про курочку Рябу?

-вырастут цыплятки, станут большими. Кем станут цыплята мальчики (петушками) А кем станут цыплята девочки? (курочками)

- Правильно, цыплята – девочки станут курочками, как и их мама курочка Ряба, снесут много яичек и тоже выведут цыпляток.

- Ребята, давайте выпустим цыпляток на лужок погулять.

(убираются чашки и на фланелеграф выкладываются цветы)

- И мы тоже пойдем погуляем.

3. Физминутка

«Один, два, три, четыре, пять – топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять – за руки возьмемся,

Один, два, три, четыре, пять – друг другу улыбнемся,

Один, два, три, четыре, пять – мы считать умеем,

(не будем отвлекаться)

Один, два, три, четыре, пять – повторяй смелее.»

(сядем заниматься)

(повторить физминутку, со чётом на казахском языке)

4. Работа за столами

- Ребята, возьмите карточки и на верхней полоске положите три белых яичка, а на нижней положите четыре золотых яичка.

- Каких яичек больше: белых или золотых?

- Как сделать, что бы было поровну? (дети выполняют задание)

- Как можно сказать, сколько яичек на верхней и нижней полосках?

- Положили на нижнюю полоску еще одно золотое яичко.

- Что сейчас можно сказать про яички - где больше? На сколько?

- Что нужно сделать, чтобы было поровну?

- Как можно сказать, сколько яичек на верхней и нижней полосках?

5. Игра на ориентировку в пространстве.

«Прилетела стрекоза, как горошины глаза.

Влево- вправо, назад- вперед

Ну совсем, как вертолёт.

Мы летаем высоко, мы летаем низко,

Мы летаем далеко, мы летаем близко».

- Ребята, посмотрите внимательно какие предметы круглой формы

(квадратной, прямоугольной, треугольной) вы видите в группе?

(ответы детей)

6. Работа с красками. Моделирование сказок.

- Ребята, вспомните, как мы закрашиваем, в каком направлении?

(слева – направо или сверху вниз)

- Давайте закрасим листочки и посмотрим, что у вас получилось.

(дети работают за столами, воспитатель уточняет цвет краски)

- Какую сказку напоминает твой рисунок?

Сказочница: Ну вот, мое время подошло к концу, пора в группу возвращаться. «Один, два, три – глазки

закрываем, снова в группу попадаем.»

7. Итог занятия.

-Понравилась, вам ребята, сказка?

- У кого вы были в гостях? Кого выводила, курочка Ряба?

- Курочка Ряба останется у нас в группе, посмотрит как вы живете.

- Хотели бы вы еще побывать в сказке? А в какую сказку вы бы хотели попасть?

Публикации по теме:

«В гостях у курочки Рябы». Развлечение ко Дню семьи для детей 2–3 лет«В гостях у курочки Рябы». Развлечение ко Дню семьи для детей 2–3 лет «В гостях у курочки Рябы» Развлечение ко дню семьи для детей 2-3 летАвтор: Жидунова Зинаида Ивановна воспитатель МДОАУ д/с «Солнышко», Оренбургская.

Фотоотчёт НОД «В гостях у курочки» (ясельная группа).Фотоотчёт НОД «В гостях у курочки» (ясельная группа). Добрый день дорогие коллеги! В конце учебного года мы с малышами отправились в гости к курочке и её семейству! Поехали мы на вот таком.

Конспект занятия по математике «Царица Математике» для детей старшей группы «Царица Математика» (Познавательное развитие «Детский сад 2100») Программные задачи: Учить детей объяснять, обосновывать свои действия.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Конспект занятия по математике в 1 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Формировать у детей первоначальный.

Конспект занятия по математике «В гостях у мышонка» Ход занятия Настала грибная пора,и Мышонок собрался в лес за грибами. Как изменилась погода осенью? Как нужно одеваться? Расскажите (ответы.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гостях у Мальвины» Программное содержание: Развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойства (цвет, форму, размер) предметов. Закрепить прямой.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у лесных зверят» Конспект-занятия по математике Во 2 младшей группе на тему: «В гостях у лесных зверят» Задачи: Умение ориентироваться в пространстве. Умение.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у козлят» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у козлят» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов.

Конспект занятия с детьми первой младшей группы по развитию речи «В гостях у курочки Рябы». Задачи: 1. Развивать активную речь,обогащая ее прилагательными,глаголами,обозначающими цвет,действие. 2. Повторить знакомую сказку,развивать.

Конспект занятия по математике «В гостях у феи» Сивохина Елена Александровна Тема: «В гостях у Феи» Цели: 1. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, записывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Курочки Рябы». Конспект занятия по математике
Опубликовано: 25 января 2017 в 15:50
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД