Мохова Татьяна Викторовна
Сценарий праздника «В гостях у математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;
2. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя целеустремлённость, взаимопомощь;
3. развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, память, речь, смекалку, способность производить действия в уме, доказывать.
4. закрепить:
•знание цифр от 1 до 10;
•знание геометрических фигур и тел;
Публикация «Сценарий праздника „В гостях у математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2014
•умение отгадывать математические загадки;
•умение называть измерительные приборы и рассказывать о них.
Форма проведения: праздник.
Действующие лица: Ведущий, Незнайка.
Участники: дети, родители.
Материалы : корзинка, 5 мягких игрушек- кошек, большие карточки с цифрами от 1 до 10, 2 набора цифр от 1 до 10 разного цвета, 4 логические таблицы на поиск недостающего изображения, задачник, круги с картинками для проведения физминутки, портфель, измерительные приборы: градусник, весы, песочные часы, линейка, рулетка, 2 синих таза, веник, швабра, гладильная доска, кусок шторы, геометрические фигуры, мешочек, геометрические тела, игра «Кубики для всех». «Вьетнамская игра», 3 конверта с геометрическими фигурами для игры «Собери робота», 3 клея, 3 чистых листа А4, подарки детям, костюм Незнайки.
2 команды детей входят в зал под музыку (песня «Дважды два- четыре»).
Ход праздника:
Вед. : Учит нас она считать
И фигуры узнавать,
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать, где лево, а, где право,
Знать длину и ширину.
Понимать значения: «равный»,
«Больше», «Меньше», высоту.
Математика точна,
Математика нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Стих-е: «Котята» С. Михалков.
Вот послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята-
Их по счёту ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять.
Раз - котёнок самый белый,
Два - котёнок самый смелый,
Три - котёнок самый умный,
А Четыре - самый шумный.
Пять похож на Три и Два-
Те же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята-
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Приходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Вед. :Сегодня мы побываем в гостях у математики.
Звучит музыка. Появляется Незнайка.
Незн. :Ой, где это я? Что это за место такое? Куда я попал? А вы кто такие? (ответы детей).
Незн. : Так это детский сад? А вы дети? А знаете кто я? (ответы детей).Я –Знайка! И я самый умный!
Вед. : Да ты на Знайку- то не похож. Правда, ребята? В такой шляпе только Незнайка ходит.
Незн. : Ну почему мне никто не верит? Да, я - Незнайка! И что? А вы Знайку не видели (ответы детей).
Незн. : Я сбежал от него. Знайка не знает, что я в вашем детском саду и меня не найдёт.
Представляете, ребята, он меня учиться заставляет, уроки задаёт, играть не даёт!
А я играть хочу! И предлагаю вам сыграть со мной в игру «Мартышки». Повторяйте за мной!
Игра «Мартышки» (встают около стульев).
Незн. : Мы весёлые мартышки!
Мы играем громко слишком!
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Шире рот откроем,
Гримасы всем состроим,
Как скажу я цифру три!
Все с гримасами замри.
Вед. :Отомрите, ребята, присаживайтесь!
Незн. :Классно поиграли! (потирает ладошки). Сейчас ещё что-нибудь придумаю!
Вед. :Незнайка, Незнайка, вообще-то мы с ребятами решили погостить у математики. И в саду не только играют, но и занимаются, узнают что-то новое.
Незн. :(отмахиваясь руками). Нет, я так не согласен. Тогда я пойду в другом месте от Знайки прятаться.
Вед. :Стой! Ты в своей игре сказал «три».Значит, ты цифры знаешь?
Незн. :(стесняясь) Не-е-е-т! Я знаю только одну цифру «3», потому что живу в доме № 3 на улице «Садовой».
Вед. :А в какой квартире?
Незн. :Не знаю (обиженно).
Вед. :А вы, ребята, свои адреса знаете? (ответы 4-6 детей).
Вот видишь, Незнайка, номер дома и квартиры состоит из цифр, их нужно знать обязательно!
Вед. : Сейчас ребята тебе все цифры покажут и стихи о них расскажут. Ребята, а сколько
всего цифр (10).
Стихи: 0
Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.
1
Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка
С маленькой челочкой.
2
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.
3
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.
4
Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире
Называется "четыре".
5
Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.
6
Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня - цифра шесть.
7
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется "семь".
8
Вилась веревочка, вилась,
В две петельки заплелась.
"Что за цифра?" - маму спросим.
Мама нам ответит: "Восемь".
9
Ветер сильный дул и дул,
Вишенку перевернул.
Цифра шесть, скажи на милость,
В цифру девять превратилась.
Вед. : Молодцы, ребята!
Цифры знаете теперь?
Ровно десять их, проверь!
(дети называют цифры от 0 до 9, загибая пальцы).
Запомнил, Незнайка, цифры?
Незн. :Запомнил. А одну из них я узнал, вот она. Эта цифра 8 на дверях моей
квартиры. Значит, адрес мой будет таким: улица Садовая, дом3, квартира 8.
Вед. :Незнайка, ты не зря к нам пришёл. Адрес свой выучил. Постарайся
запомнить, что у каждой цифры есть своё место, и располагаются они в порядке возрастания. Будешь моим помощником?
Незн. :Буду.
Вед. :Давай проверим ребят. У каждого из них есть своя цифра.
Игра «Найди своё место».
Звучит музыка, дети перемещаются по залу. Музыка смолкает, дети встают у стульчиков, располагая цифры в порядке возрастания.
Незн. :Ой, какие молодцы!
Вед. : С цифрами и числами мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в детском саду. Можем решать примеры и задачи. Присоединяйся, Незнайка, к нам.
Задача- игра «Сколько зайчиков».
Я читаю стихотворение, делая паузу в тех местах, где вы должны сосчитать и назвать хором количество зайчиков.
Стих-е: «Сколько зайчиков»
Бежал раз зайчик вдоль равнин,
И зайчик значит был…. (один).
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего …. (два) зайца стало.
Ещё один к ним сел, смотри:
Теперь уж стало зайцев…. (три).
Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»
Ну, стало быть их уж…. (четыре).
Ба! Вот бежит один опять
Теперь уж зайцев будет…. (пять).
Спешит ещё один из рощи-
Так, значит…. (шесть). Чего же проще.
Тут прибежал ещё косой-
Так зайцев…. (семь, ведь он седьмой.
К ним одного ещё попросим,
Тогда всех зайцев будет…. (восемь).
Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»
Он их спросил: «Так Вас тут…. (девять?
«Да, девять, молвят те в ответ»,
Но вожака всё нет и нет.
А вот бежит, болотце месит,
Примчал и молвил: «Нас тут…. (десять!»
Незн. :И мне понравилось считать зайчиков, у меня уже почти получается.
Вед. :В математике нужно не только считать, нужно думать и смекать.
Логические задачи на поиск недостающего изображения. (4 человека).
Незн. : И у меня есть задачник. В нём много - премного задач. Поможете мне их решить?
1. В зоопарке я бывал
Обезьянок там видал:
3 сидели на песке,
2 качались на доске,
Ещё 3 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (8).
2.6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат,
Но 1 малыш устал, от товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5).
3. Бежали по дорожке
Гусь, петух и кошка.
Сколько лапок топало
Той дорожкой по полю? (8).
Незн. :Вы настоящие друзья!Теперь могу решать задачи я.
Вед. :Вы считали, вы решали и немножечко устали. Предлагаю всем подняться,хорошенечко размяться.
Незн. :Ой, ой, ой!Мне- то, что делать?
Вед. :С нами вставай. Упражнения выполняй!
Незн. :Как я буду упражнения выполнять! Я ведь на крыльце детского сада вещи свои забыл! Мне нужно срочно их принести.
Вед. :Ну сходи, возьми свои вещи, а мы пока тебя ждём, отдохнём.
Физминутка
1. Сколько точек в этом круге,
Столько раз поднимем руки. (9).
2. Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделайте наклонов. (6).
3. Приседайте столько раз,
Сколько здесь машин у нас. (5).
Незн. :Хорошо, что всё уцелело. Вовремя я вспомнил о своих вещах.
Где мне можно их положить?
Вед. :Да, хоть вот на этот стол. Незнайка, а у тебя что за вещи? Где ты их взял?
Незн. :Вещи - самые нужные. Вот эту я нашёл, эту - у Знайки утащил, эту у Пилюлькина взял. Правда, как называется, не знаю! (разглядывает градусник).
Вед. :Так ведь у тебя тут измерительные приборы есть. А на них цифры. Значит, эти приборы тоже к математике отношение имеют.
Незн. :Да, ну!
Вед. :Правда. Давайте, ребята, среди вещей выберем измерительные приборы и скажем, как они называются. (5,6 приборов).
Незнайка, ребята хотят рассказать что- то очень интересное об измерительных приборах. Будешь слушать?
Незн. :Конечно, послушаю!
Выступления ребят. (5-6 человек)
Вед. :Молодцы!
Незн. :(подбегая к детям, начинает их считать по считалке).
Вед. :Незнайка! Зачем ты считаешь детей?
Незн. :Устал заниматься, хочу поиграть!
Вед. :Сейчас мы и посчитаем и поиграем.
Считалка «Рыцари»
Есть у мамы синий таз- это раз
У меня есть голова- это два
Если тазом тем накрыться - это три
Выйдет в шлеме храбрый рыцарь - посмотри,
Веник может быть мечом-
С ним противник нипочём
Швабра - классное копьё чур, моё
Щит – гладильная доска,
Знамя – шторы пол куска.
С другом Сашей мы в квартире
Бой устроим на турнире – это четыре.
Бой судить прекрасной Даме – нашей маме
Мама скажет «как опять?» - это пять.
Нет ума, а сила есть! – это 6.
Разболтались вы совсем! – это 7.
И тогда придётся дружно
Рыцарям сложить оружие,
Будет рыцарская рать
Поле боя убирать.
Мы прощения попросим – это 8.
Обещаем так не делать – это 9.
Только дело тут не в тазе,
Скучно жить нам без фантазий:
Не играть, не куралесить – это 10.
Звучит музыка.
«Вьетнамская игра».(3 ребёнка+1 родитель).
Вед. :Молодцы! Тропинка необычная появилась. Куда она нас ведёт? К мешочку. А чтобы узнать, что в мешочке, нужно пройти по тропинке. На что похожи камни на этой тропинке? (на геометрические фигуры). Называя геометрические фигуры, вы доберётесь до мешочка. (1 ребёнок называет фигуры, Незнайка его путает).
Незн. :Надо же, какие умные дети!А что, что в мешочке?
Вед. :(Вызывая по одному детей, предлагает им достать из мешка предметы:конус, шар, куб). Как одним словом назвать эти предметы? (геометрические тела).Чем геометрические фигуры отличаются от геометрических тел? Один куб распался. Кто сможет его собрать?
Незн. :Я, я, я могу (собирает, но у него ничего не получается).
Вед. :Подожди, Незнайка, посмотри, как ребята куб собирают и поучись.
Звучит музыка.
Игра «Кубики для всех».(3 ребёнка+1 родитель).
Вед. :А вот из геометрических фигур нам нужно собрать робота. Какие
Геометрические фигуры видите? У каждого из вас на спинке стульчика есть геометрическая фигура. Возьмите её. По очереди наклеиваете фигуры на альбомный лист, пользуясь образцом. Посмотрим, кто выполнит аккуратнее и быстрее. Незнайка, можешь помогать ребятам (путает детей).
Звучит музыка.
Командная игра «Собери робота».(2 команды детей+1 команда родителей).
Вед. :Молодцы! Незнайка, сколько геометрических фигур использовали? (9 (считает правильно)
Незн. : Ура, ура, я адрес выучил, цифры запомнил, измерительные приборы знаю теперь, считать умею. Спасибо вам, ребята! (уходит).
Вед. :Считать можно всё, что угодно. Об этом споём песню «Весёлый счёт».
Песня «Весёлый счёт».
Подарки детям.
Звучит музыка «Дважды два- четыре» (дети уходят из зала).