Приложение МААМ

Сценарий праздника «В гостях у математики»

Мохова Татьяна Викторовна
Сценарий праздника «В гостях у математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности;

2. поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя целеустремлённость, взаимопомощь;

3. развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, память, речь, смекалку, способность производить действия в уме, доказывать.

4. закрепить:

•знание цифр от 1 до 10;

•знание геометрических фигур и тел;

Публикация «Сценарий праздника „В гостях у математики“» размещена в разделах

•умение отгадывать математические загадки;

•умение называть измерительные приборы и рассказывать о них.

Форма проведения: праздник.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка.

Участники: дети, родители.

Материалы : корзинка, 5 мягких игрушек- кошек, большие карточки с цифрами от 1 до 10, 2 набора цифр от 1 до 10 разного цвета, 4 логические таблицы на поиск недостающего изображения, задачник, круги с картинками для проведения физминутки, портфель, измерительные приборы: градусник, весы, песочные часы, линейка, рулетка, 2 синих таза, веник, швабра, гладильная доска, кусок шторы, геометрические фигуры, мешочек, геометрические тела, игра «Кубики для всех». «Вьетнамская игра», 3 конверта с геометрическими фигурами для игры «Собери робота», 3 клея, 3 чистых листа А4, подарки детям, костюм Незнайки.

2 команды детей входят в зал под музыку (песня «Дважды два- четыре»).

Ход праздника:

Вед. : Учит нас она считать

И фигуры узнавать,

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать, где лево, а, где право,

Знать длину и ширину.

Понимать значения: «равный»,

«Больше», «Меньше», высоту.

Математика точна,

Математика нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Стих-е: «Котята» С. Михалков.

Вот послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята-

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,

Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два-

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята-

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Приходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

Вед. :Сегодня мы побываем в гостях у математики.

Звучит музыка. Появляется Незнайка.

Незн. :Ой, где это я? Что это за место такое? Куда я попал? А вы кто такие? (ответы детей).

Незн. : Так это детский сад? А вы дети? А знаете кто я? (ответы детей).Я –Знайка! И я самый умный!

Вед. : Да ты на Знайку- то не похож. Правда, ребята? В такой шляпе только Незнайка ходит.

Незн. : Ну почему мне никто не верит? Да, я - Незнайка! И что? А вы Знайку не видели (ответы детей).

Незн. : Я сбежал от него. Знайка не знает, что я в вашем детском саду и меня не найдёт.

Представляете, ребята, он меня учиться заставляет, уроки задаёт, играть не даёт!

А я играть хочу! И предлагаю вам сыграть со мной в игру «Мартышки». Повторяйте за мной!

Игра «Мартышки» (встают около стульев).

Незн. : Мы весёлые мартышки!

Мы играем громко слишком!

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке,

Шире рот откроем,

Гримасы всем состроим,

Как скажу я цифру три!

Все с гримасами замри.

Вед. :Отомрите, ребята, присаживайтесь!

Незн. :Классно поиграли! (потирает ладошки). Сейчас ещё что-нибудь придумаю!

Вед. :Незнайка, Незнайка, вообще-то мы с ребятами решили погостить у математики. И в саду не только играют, но и занимаются, узнают что-то новое.

Незн. :(отмахиваясь руками). Нет, я так не согласен. Тогда я пойду в другом месте от Знайки прятаться.

Вед. :Стой! Ты в своей игре сказал «три».Значит, ты цифры знаешь?

Незн. :(стесняясь) Не-е-е-т! Я знаю только одну цифру «3», потому что живу в доме № 3 на улице «Садовой».

Вед. :А в какой квартире?

Незн. :Не знаю (обиженно).

Вед. :А вы, ребята, свои адреса знаете? (ответы 4-6 детей).

Вот видишь, Незнайка, номер дома и квартиры состоит из цифр, их нужно знать обязательно!

Вед. : Сейчас ребята тебе все цифры покажут и стихи о них расскажут. Ребята, а сколько

всего цифр (10).

Стихи: 0

Ноль похож на букву О,

Он не значит ничего.

Но любую цифру враз

Увеличит в десять раз.

1

Стоит единичка,

Похожа на спичку.

Она просто черточка

С маленькой челочкой.

2

По воде скользит едва,

Словно лебедь, цифра два.

Шею выгнула дугой,

Гонит волны за собой.

3

Два крючочка, посмотри,

Получилась цифра три.

Но на эти два крючка

Не насадишь червячка.

4

Вилку как-то уронили,

Один зубчик отломили.

Вилка эта в целом мире

Называется "четыре".

5

Цифра пять - с большим брюшком,

Носит кепку с козырьком.

В школе эту цифру пять

Дети любят получать.

6

Что за вишенка, дружок,

Кверху загнут стебелек?

Ты ее попробуй съесть,

Эта вишня - цифра шесть.

7

Я такую кочергу

Сунуть в печку не смогу.

Про нее известно всем,

Что она зовется "семь".

8

Вилась веревочка, вилась,

В две петельки заплелась.

"Что за цифра?" - маму спросим.

Мама нам ответит: "Восемь".

9

Ветер сильный дул и дул,

Вишенку перевернул.

Цифра шесть, скажи на милость,

В цифру девять превратилась.

Вед. : Молодцы, ребята!

Цифры знаете теперь?

Ровно десять их, проверь!

(дети называют цифры от 0 до 9, загибая пальцы).

Запомнил, Незнайка, цифры?

Незн. :Запомнил. А одну из них я узнал, вот она. Эта цифра 8 на дверях моей

квартиры. Значит, адрес мой будет таким: улица Садовая, дом3, квартира 8.

Вед. :Незнайка, ты не зря к нам пришёл. Адрес свой выучил. Постарайся

запомнить, что у каждой цифры есть своё место, и располагаются они в порядке возрастания. Будешь моим помощником?

Незн. :Буду.

Вед. :Давай проверим ребят. У каждого из них есть своя цифра.

Игра «Найди своё место».

Звучит музыка, дети перемещаются по залу. Музыка смолкает, дети встают у стульчиков, располагая цифры в порядке возрастания.

Незн. :Ой, какие молодцы!

Вед. : С цифрами и числами мы встречаемся каждый день: дома, на улице, в детском саду. Можем решать примеры и задачи. Присоединяйся, Незнайка, к нам.

Задача- игра «Сколько зайчиков».

Я читаю стихотворение, делая паузу в тех местах, где вы должны сосчитать и назвать хором количество зайчиков.

Стих-е: «Сколько зайчиков»

Бежал раз зайчик вдоль равнин,

И зайчик значит был…. (один).

К нему зайчиха прибежала,

Тогда всего …. (два) зайца стало.

Ещё один к ним сел, смотри:

Теперь уж стало зайцев…. (три).

Мчит новый заяц: «Путь мне шире!»

Ну, стало быть их уж…. (четыре).

Ба! Вот бежит один опять

Теперь уж зайцев будет…. (пять).

Спешит ещё один из рощи-

Так, значит…. (шесть). Чего же проще.

Тут прибежал ещё косой-

Так зайцев…. (семь, ведь он седьмой.

К ним одного ещё попросим,

Тогда всех зайцев будет…. (восемь).

Прыг новый заяц: «В сборе все ведь?»

Он их спросил: «Так Вас тут…. (девять?

«Да, девять, молвят те в ответ»,

Но вожака всё нет и нет.

А вот бежит, болотце месит,

Примчал и молвил: «Нас тут…. (десять!»

Незн. :И мне понравилось считать зайчиков, у меня уже почти получается.

Вед. математике нужно не только считать, нужно думать и смекать.

Логические задачи на поиск недостающего изображения. (4 человека).

Незн. : И у меня есть задачник. В нём много - премного задач. Поможете мне их решить?

1. В зоопарке я бывал

Обезьянок там видал:

3 сидели на песке,

2 качались на доске,

Ещё 3 спинки грели.

Сосчитать вы всех успели? (8).

2.6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат,

Но 1 малыш устал, от товарищей отстал,

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди? (5).

3. Бежали по дорожке

Гусь, петух и кошка.

Сколько лапок топало

Той дорожкой по полю? (8).

Незн. :Вы настоящие друзья!Теперь могу решать задачи я.

Вед. :Вы считали, вы решали и немножечко устали. Предлагаю всем подняться,хорошенечко размяться.

Незн. :Ой, ой, ой!Мне- то, что делать?

Вед. :С нами вставай. Упражнения выполняй!

Незн. :Как я буду упражнения выполнять! Я ведь на крыльце детского сада вещи свои забыл! Мне нужно срочно их принести.

Вед. :Ну сходи, возьми свои вещи, а мы пока тебя ждём, отдохнём.

Физминутка

1. Сколько точек в этом круге,

Столько раз поднимем руки. (9).

2. Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделайте наклонов. (6).

3. Приседайте столько раз,

Сколько здесь машин у нас. (5).

Незн. :Хорошо, что всё уцелело. Вовремя я вспомнил о своих вещах.

Где мне можно их положить?

Вед. :Да, хоть вот на этот стол. Незнайка, а у тебя что за вещи? Где ты их взял?

Незн. :Вещи - самые нужные. Вот эту я нашёл, эту - у Знайки утащил, эту у Пилюлькина взял. Правда, как называется, не знаю! (разглядывает градусник).

Вед. :Так ведь у тебя тут измерительные приборы есть. А на них цифры. Значит, эти приборы тоже к математике отношение имеют.

Незн. :Да, ну!

Вед. :Правда. Давайте, ребята, среди вещей выберем измерительные приборы и скажем, как они называются. (5,6 приборов).

Незнайка, ребята хотят рассказать что- то очень интересное об измерительных приборах. Будешь слушать?

Незн. :Конечно, послушаю!

Выступления ребят. (5-6 человек)

Вед. :Молодцы!

Незн. :(подбегая к детям, начинает их считать по считалке).

Вед. :Незнайка! Зачем ты считаешь детей?

Незн. :Устал заниматься, хочу поиграть!

Вед. :Сейчас мы и посчитаем и поиграем.

Считалка «Рыцари»

Есть у мамы синий таз- это раз

У меня есть голова- это два

Если тазом тем накрыться - это три

Выйдет в шлеме храбрый рыцарь - посмотри,

Веник может быть мечом-

С ним противник нипочём

Швабра - классное копьё чур, моё

Щит – гладильная доска,

Знамя – шторы пол куска.

С другом Сашей мы в квартире

Бой устроим на турнире – это четыре.

Бой судить прекрасной Даме – нашей маме

Мама скажет «как опять?» - это пять.

Нет ума, а сила есть! – это 6.

Разболтались вы совсем! – это 7.

И тогда придётся дружно

Рыцарям сложить оружие,

Будет рыцарская рать

Поле боя убирать.

Мы прощения попросим – это 8.

Обещаем так не делать – это 9.

Только дело тут не в тазе,

Скучно жить нам без фантазий:

Не играть, не куралесить – это 10.

Звучит музыка.

«Вьетнамская игра».(3 ребёнка+1 родитель).

Вед. :Молодцы! Тропинка необычная появилась. Куда она нас ведёт? К мешочку. А чтобы узнать, что в мешочке, нужно пройти по тропинке. На что похожи камни на этой тропинке? (на геометрические фигуры). Называя геометрические фигуры, вы доберётесь до мешочка. (1 ребёнок называет фигуры, Незнайка его путает).

Незн. :Надо же, какие умные дети!А что, что в мешочке?

Вед. :(Вызывая по одному детей, предлагает им достать из мешка предметы:конус, шар, куб). Как одним словом назвать эти предметы? (геометрические тела).Чем геометрические фигуры отличаются от геометрических тел? Один куб распался. Кто сможет его собрать?

Незн. :Я, я, я могу (собирает, но у него ничего не получается).

Вед. :Подожди, Незнайка, посмотри, как ребята куб собирают и поучись.

Звучит музыка.

Игра «Кубики для всех».(3 ребёнка+1 родитель).

Вед. :А вот из геометрических фигур нам нужно собрать робота. Какие

Геометрические фигуры видите? У каждого из вас на спинке стульчика есть геометрическая фигура. Возьмите её. По очереди наклеиваете фигуры на альбомный лист, пользуясь образцом. Посмотрим, кто выполнит аккуратнее и быстрее. Незнайка, можешь помогать ребятам (путает детей).

Звучит музыка.

Командная игра «Собери робота».(2 команды детей+1 команда родителей).

Вед. :Молодцы! Незнайка, сколько геометрических фигур использовали? (9 (считает правильно)

Незн. : Ура, ура, я адрес выучил, цифры запомнил, измерительные приборы знаю теперь, считать умею. Спасибо вам, ребята! (уходит).

Вед. :Считать можно всё, что угодно. Об этом споём песню «Весёлый счёт».

Песня «Весёлый счёт».

Подарки детям.

Звучит музыка «Дважды два- четыре» (дети уходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Цели: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,желание.

Самоанализ НОД в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «В гостях у математики»
Опубликовано: 18 июля 2014 в 17:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «В гостях у математики»» (включая файлы) размещена пользователем Мохова Татьяна Викторовна (УИ 224703) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД