Получи документы

«В гостях у мишки». Конспект коррекционно-образовательной деятельности логопеда с детьми

Светлана Мпеле Бидиасе
«В гостях у мишки». Конспект коррекционно-образовательной деятельности логопеда с детьми

«В гостях у мишки»

Конспект

Коррекционно - образовательной деятельности логопеда с детьми группы «Чижики» ГДОУ №85.

Участники:

Дети 3,5 – 4 года

Учитель-логопед: Мпеле Бидиасе Сайкина Светлана Владимировна

«В гостях у мишки»

Конспект

Коррекционно-образовательной деятельности педагогов с детьми группы «Чижики» ГДОУ №85.

Дата проведения 25.09.2014

Участники:

Дети 3,5 – 4 года

Логопед: Мпеле Бидиасе Светлана Владимировна

Публикация «„В гостях у мишки“, Конспект коррекционно-образовательной деятельности логопеда с детьми» размещена в разделах

Цель: Создание условий для проявления творческой активности индивидуальных особенностей детей с тяжёлым нарушением речевого развития

Задачи:

Познавательное развитие:

• разучивание основного комплекса артикуляционной гимнастики в игровой форме;

• развитие понимания основных этапов экспериментирования, закрепление умения работать с инструментом экспериментирования (пипетка);

Речевое развитие:

• активизация словаря по предметным картинкам;

• закрепление умения соблюдения слоговой структуры слов;

• развитие общеречевых навыков (закрепление правильной артикуляторной позиции, закрепление образа звука в движении);

• развивать силу голоса, речевое дыхание;

Социально-коммуникативное развитие:

• формирование навыка диалога в игре между детьми, между детьми и логопедом ;

• формирование умения задавать вопросы

Художественно-эстетическое развитие:

• создавать эмоционально-положительный настрой детей в процессе речи

Физическое развитие:

• развитие двигательной активности и двигательной памяти, развитие тактильного, слухового восприятия;

Оборудование:

1. предметные картинки с изображением одно, двусложных слов;

2. различные мелкие игрушки, музыкальная шкатулка для артикуляционной гимнастики;

Ход занятий

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет, садятся на свои места.

Появляется мишка (игрушка).

Мишка знакомится с детьми: предлагает каждому ребенку назвать свое имя.

2. Сообщение темы

Мишка достает музыкальную шкатулку, сообщает детям о сюрпризе, предлагает закрыть глаза, а кому-то из детей повернуть ключик музыкальной шкатулки.

3.Коррекционно-развивающий этап

• Артикуляционная гимнастика

1)Звучит «волшебная» музыка шкатулки и появляется ангел.

Дети произносят слово ангел, выделяя первый звук.

Логопед обращает внимание на положение рта при произношении звука «а».

Дети вместе с логопедом несколько раз произносят звук «а» удерживая артикуляторную позу.

2)Следующая игрушка – лошадка.

Упражнения лошадки.

3)Игрушка колокольчик.

Упражнения часики.

4)Игрушка птичка «свисток».

• Игра «А у тебя что?».

Цель:

1. развитие коммуникативных навыков.

2. формирование навыка отхлопывания слоговой структуры слов.

Ход игры:

Первая часть:

Дети отхлопывают слова по предметным картинкам, задавая друг другу вопрос «А у тебя что?»

Вторая часть:

Логопед называет картинку, которая должна вернуться. Вопрос задается так, чтобы ребенок дал ответ полным предложением (по возможностям детей).

4. Динамическая часть «Песенка для мишки».

Дети вместе с логопедом произносят гласные звуки утрируя произношения и производят определенные движения руками (определенные движения обозначают определенный звук).

[а] – руки вверху домика, разводят в стороны вниз.

[о] – руки вверху круглые, описывают круг.

[у] – руки вытягивают вперед.

[и] - рот в улыбке, руки в стороны, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны.

[ы] – руки разведены в стороны, ноги разведены в стороны, дети двигаются по кругу с расставленными ногами.

[э] – руки согнуты в локтях, расположены на уровне плеч, дети поворачивают корпус вправо, влево.

Последнее упражнение – на расслабления мышц «Петрушка».

5. Подведение итога. Окончание занятия

Логопед задает вопросы: «Что понравилось?», «Что запомнили?».

Мишка прощается с каждым ребенком и сообщает, что ему понравилось.

Дети выходят из кабинета.

Публикации по теме:

Специфика осуществления коррекционно-педагогической работы в игровой деятельности с детьми подготовительной группы Игра является важнейшей самостоятельной деятельностью ребёнка с нарушением зрения и имеет большое значение для его физического и психического.

Использование здоровьесберегающих методов и технологий в коррекционно-педагогической деятельности учителя-логопеда Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гостях у бабушки Лены» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы «В гостях у бабушки Лены» Цель: развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «В гостях у светофора» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы " В гостях у светофора" Автор: ГБДОУ №9 Калининского района.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у Бабушки Забавушки!» Цель: ознакомление детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: • Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у улитки» с детьми средней группы Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуального развития. Задачи: Развивающие: -расширять знания детей о живой природе: познакомить.

Конспект проведения совместной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы «Наша улица» Цель: коррекция нарушений развития речи детей при ознакомлении с правилами дорожного движения. Задачи: образовательная область «Речевое.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе по теме: «Снеговик в гостях у ребят» План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы Тема: «Снеговик в гостях у ребят» Интеграция.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у курочки Рябы» Тема «В гостях у курочки Рябы». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Взаимодействие учителя логопеда и воспитателя в коррекционно-развивающей деятельности. Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» Закрепление правильного произношения звука [р] в словах и предложениях. Тема: «Экскурсия в зоопарк». Цели: - развитие правильного физиологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у мишки». Конспект коррекционно-образовательной деятельности логопеда с детьми
Опубликовано: 10 октября 2015 в 16:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД