вера картаузова
«В гостях у профессора Знайкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие» :
• обогащать активный словарь детей (прозрачная, бесцветная, лаборант, вещество);
• совершенствовать диалогическою форму речи, умение сформулировать свою точку зрения, умение строить предложения в вопросительной форме;
• развивать связную речь (умение рассказывать, формировать умение составлять короткий текст – рассуждение (2-3 предложения);
Публикация «„В гостях у профессора Знайкина“» размещена в разделах
• умение отгадывать загадки.
«Познавательное развитие» :
• формировать у детей представления о свойствах воды: прозрачная, без вкуса, без запаха, не имеет формы;
• развивать познавательную мотивацию, любознательность, навыки проведения исследовательской деятельности и умение самостоятельно делать выводы.
«Социально-коммуникативное развитие»
• развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослым и сверстниками;
• закрепить правила безопасности при проведении опытов.
«Физическое развитие» :
• развивать двигательную деятельность детей и координацию движений.
«Художественно-эстетическое развитие» :
• воспринимать звуки природы.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ:
Практические: эксперименты, физминутка, игровая ситуация.
Наглядные: слайдовая презентация, наблюдения.
Словесные: вопросы, беседа, ситуативный разговор, загадки.
Материалы и оборудование: пластмассовые стаканчики с питьевой водой, фартуки, металлические пластины по количеству детей, по две баночки разной формы на каждый стол; коврики на каждого ребёнка; мультимедийный проектор, аудиозаписи со звуками воды в природе, деревянный кубик, пластмассовый шар, шапочка профессора для воспитателя.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Детская деятельность Формы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская
Коммуникативная
Игровая
Художественно-эстетическая
Элементарный бытовой труд и самообслуживание Наблюдение, экспериментирование.
Рассматривание слайдов.
Беседа, вопросы, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок.
Игровая ситуация: «Путешествие на волшебных ковриках».
Прослушивание аудиозаписи со звуками воды в природе
Уборка оборудования и своего рабочего места в лаборатории.
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Воспитатель приветствует детей: Доброе утро! Я вам говорю,
Доброе утро! Я всех вас всех люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться. Слушают, эмоционально откликаются на приветствие, приветствуют воспитателя. Создан положительный эмоциональный настрой.
2 Надевает шапочку профессора :
Я – профессор Знайкин
Я – учёный – лаборант.
Спрашивает детей любят ли они отгадывать загадки. Предлагает отгадать загадку:
«Я и тучка, и туман
И ручей и океан
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу» (Вода)
Предлагает послушать стихотворение о воде:
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
Спрашивает детей, любят ли они путешествовать?
И на чем можно отправиться в путешествие.
Игра «Угадай, где пролетаем»
1 СЛАЙД: река.
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик - в роднике,
А широкий - в море.
2 СЛАЙД: озеро.
Зеркало большое
Средь полей лежит
Небо отражает, землю украшает!
3 СЛАЙД: море.
Шириною – широко,
Глубиною – глубоко,
День и ночь –
О берег бьётся
Из него вода не пьётся
Потому что не вкусна
И горька и солона.
Кругом вода, а с питьём беда.
Кто знает, где это бывает.
Физминутка: «К морю шумному спустились».
Спрашивает детей, знают ли они кто такие ученые – лаборанты, и чем они занимаются.
4 СЛАЙД: лаборатория, лаборанты.
Приглашает в мини лабораторию провести опыты с водой.
Опыт №1. «Прозрачность воды»
Предлагает определить цвет воды, сравнивая воду с молоком.
Опыт №2. «Какой вкус у воды»
Предлагает попробовать воду и определить её на вкус, а затем добавить в воду соль, сахар и сок лимона и размешать.
Опыт №3. «Можно ли изменить цвет воды»
Опыт №4. «Способность воды отражать предметы».
Предлагает всем подойти к столу. – Скажите, что на нем стоит? (таз с водой).
Предлагает по очереди заглянуть в него: - Что вы там увидели? (Своё отражение).
5 СЛАЙД: «Родник».
Профессор Знайкин рассказывает что в морях соленая вода, а в реках и озерах пресная.
Предлагает послушать стихотворение о роднике.
(Аудиозапись)
Предлагает сесть на волшебный коврик и возвратиться в детский сад: 1-2-3-4-5 – вот мы в садике опять! Отгадывают загадку (вода).
Осознают, обобщают, обдумывают и называют понятия.
Дети садятся на коврики, рассматривают слайды, слушают и отгадывают загадки.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
Рассуждают и высказывают свои мнения, аргументируют предложения, приводят примеры из личного опыта
Каждый ребёнок берет по 2 стакана – один с водой, а другой с молоком.
В оба стакана кладем по монетке. В воде – монетку видно, а в молоке- нет. Дети приходят к выводу, что вода – прозрачная жидкость.
Каждый ребёнок пробует воду и высказывает своё мнение. Далее мальчики добавляют и размешивают соль, а девочки – сахар.
У каждого ребенка бутылочки с водой, а в крышках – зелёная, синяя, красная, желтая гуашь. Дети закрывают крышкой свою бутылочку и взбалтывают её. Какая вода получилась? Где вы видели цветную воду (лимонад, сок, компот). Дети приходят к выводу, что цвет воды можно изменить, если в воду добавить какое-то вещество.
Дети делают вывод: спокойная вода отражает предметы как зеркало. Если вода не спокойна, то отражение предметов нечетко и размыто.
Дети слушают внимательно, делают вывод, что пресную воду надо беречь. Умеют обобщать и называть.
Снято мышечное напряжение, созданы условия для развития мышления.
Развивается координация движения, снятие мышечного и умственного напряжения.
Расширение словарного запаса: ученые – лаборанты, введение в активный словарь.
Закреплены знания о цвете воды.
Сформировано представление, что вода – это жидкость без вкуса, без запаха, прозрачная.
Умеют решать спорные вопросы, высказывают свою точку зрения. Закреплены знания детей о вкусе воды.
Сформировано представление, что вода может изменять цвет в зависимости от того что в неё добавили и растворили (гуашь).
Сформировано представление, что вода имеет способность отражать предметы.
Поддерживают беседу. Высказывают свою точку зрения.