Конспект занятия по ознакомлению с железнодорожными профессиями «В гостях у Семафорчика»

Анжела Горохова
Конспект занятия по ознакомлению с железнодорожными профессиями «В гостях у Семафорчика»

Конспект «В гостях у СЕМАФОРЧИКА»

Цель: создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых; закрепление материала по ознакомлению дошкольников с железной дорогой и ее профессиями.

Задачи:

Знакомить родителей с играми на железнодорожную тему, которые могут использовать в семье для досуга.

Развивать спортивные и двигательные навыки у детей и взрослых, через различные средства физической культуры.

Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей детского сада.

Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

Предварительная работа: рисование с детьми свою семью; заучивание стихотворения «Кем быть?», песни «Мы – юные железнодорожники».

Оборудование: бейджики с названием команд, музыкальное сопровождение; стол для жюри, скамейки для участников, магнитные доски, тоннель – 2шт. ; мячи, ориентиры для эстафет, гимнастические палки, 2 мольберта, 2 листа, мелки восковые, грамоты, медали.

(праздник начинается под сопровождение веселой песенки И. Корнелюка «Про семью!»)

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости – уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас в нашем зале. Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные семьи. Поприветствуем их!

Звучит марш. Участники входят в зал, ведущий называет членов команды. Каждая команда называет себя и произносит свой девиз!

Оценивать наши успехи будет жюри в составе:.

А сейчас слово предоставляется жюри..

Зачитываются критерии оценки эстафет и напутственное слово.

Ведущий: Вести наши соревнования буду я. А помогать в проведении нашего праздника мне будет

У дороги, у железной,

Встал суровый постовой.

Как посмотрит глазом красным –

Значит, ехать поезду опасно. Значит это СЕМАФОР.

Под веселый марш, вбегает Семафорчик.

Семафорчик:

Мальчишки и девчонки,

А также их родители!

В наш спортивный зал, скорее поспешите Вы!

Здесь будут состязания, детишек, пап и мам,

Кто будет победителем,

Потом расскажем Вам!

Ведущий: Скажи Семафорчик, а с чего у тебя начинается утро?

Семафорчик: Конечно же, с утренней зарядки!

Ведущий: Молодец, ты Семафорчик правильно начинаешь свой день, вот и сейчас я предлагаю нашим командам начать наш праздник с разминки, т. е с зарядки. Ты мне поможешь?

Семафорчик: Да, с удовольствием! (проводит разминку под музыку).

Ведущий: Здорово, это у вас получилось! Мне понравилось! А вам ребята, понравилось! Команды, обратите внимание, это ваши болельщики, поприветствуем их! Болельщики, как вы умеете хлопать? А как топать?

А кричать ура! Давайте прорепетируем

Ведущий: Просим жюри оценить 2 конкурса Приветствие и Разминка.

Ведущий: А пока жюри обсуждает, у нас музыкальная разминка. Дети старшей группы исполнят песню «Мы – юные железнодорожники».

(Выходят дети и под фонограмму из кинофильма «Приключения Электроника»).

Ведущий: Предоставляется слово жюри. (Объявляются результаты за 2 конкурса).

Семафорчик:

Вот ребята смелые, ловкие, умелые!

Родители их – важные, сильные, отважные.

Ведущий: Ну, а теперь эстафета «Тоннель». Команды выстраиваются в колонну по одному: ребенок, взрослый, взрослый.. По сигналу ребенок проползает через тоннель, оббегает стойку и возвращается по прямой передавая эстафету маме или папе. Взрослые подбегают к туннелю, прокатывают мяч через него, оббегают стойку и бежит к команде, передавая эстафету другому взрослому.

Правила

Игра начинается по сигналу.

Заступать за линию старта запрещается.

Обязательно приносить упавшие мячи.

Побеждает команда, которая при прохождении дистанции придет первой.

Ведущий: Семафорчик скажи, а ты знаешь, кто работает на железной дороге?

Семафорчик: Конечно. А вот знают ли их наши участники?

Ведущий: Сейчас проверим. Итак, интеллектуальный конкурс «Назови железнодорожные профессии».

Команды по очереди называют железнодорожные профессии. Команда, которая больше назовет, та и получает балл.

Ведущий: Просим жюри подвести итоги за 2 конкурса. А теперь дорогие болельщики поиграем с вами. (Игра со зрителями)

Слово жюри

Семафорчик:

Чья семья сильнее всех?

Только их здесь ждет успех!

- Следующий конкурс «Перенеси багаж». Команде дается шест (гимнастическая палка). Ребенок, цепляется за шест, взрослые берутся за концы шеста и таким образом, преодолев дистанцию, возвращаются на места. Команда, которая пробежит быстрее, получает бал. (звучит фонограмма).

Ведущий: Посмотри, Семафорчик. Какую выставку рисунков приготовили наши дети. Так они видят свою семью.

Семафорчик: А взрослые очень хорошо умеют рисовать, и предлагаем взрослым нарисовать, как они видят свою семью.

Ведущий: Конкурс «Нарисуй свою семью». Взрослые должны с завязанными глазами нарисовать всех членов семьи. (фонограмма).

Ведущий: Просим жюри оценить 2 конкурса. А пока послушаем стихотворение в исполнении детей «Кем быть?»

Семафорчик: (звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»). Всех нас музыка зовет путешествовать вперед!

Ведущий: Правильно, следующий конкурс эстафета «Путешествие в Москву»

В круг ставятся стулья один возле другого, сиденьями наружу. Их на один меньше, чем играющих. Водящий стула не имеет, он ходит вокруг сидящих на стуле участников с флажком в руке и говорит: «Я еду в Москву. Приглашаю всех желающих ехать со мной». Все присоединяются к нему.

Водящий говорит: «В Москву мы едем поездом» и одновременно ускоряет шаг - «Поезд набирает скорость», переходи на бег. Все бегут за ним.

«Москва уже совсем близко», - объявляет он (бег замедляется).

«Внимание, остановка!» - раздается команда водящего.

По этой команде все бегут к стульям и занимают места. Тот, кто остается без места, становится водящим, получает флажок и повторяет игру.

Ведущий: А теперь конкурс (перетягивание каната) «Команда самых сильных железнодорожников». Две команды становятся напротив друг друга, берутся за канат и по команде начинают перетягивать. Та команда, которая перетянет канат – побеждает.

Ведущий: а сейчас жюри просим оценить 2 конкурса. И подвести итоги и объявить победителей наших соревнований. А пока проверим ваши знания о железной дороге.

Викторины:

Для детей о железной дороге.

Без него не сядешь в поезд, без него и места нет, проводник вам не поможет, вам не сможет дать (билет)

Бывает пассажирский, товарный, грузовой, почтовый и багажный, слыхали про такой? (поезд)

Пропускает поезда, знает все – кому куда, поезд примет и отправит, зря на месте не оставит, через станцию пропустит, все запомнит, не упустит (дежурный по станции)

Отдельная комната в пассажирском вагоне (купе)

Как называется головной вагон, управляемый машинистом (локомотив)

Кто главный в локомотивной бригаде? (машинист)

Как называется профессия хозяина пассажирского вагона? (проводник)

Как называется заграждение на переезде, которое закрывает дорогу машинам? (шлагбаум)

У трамвая есть сестричка – в семь вагонов (электричка)

Как называется в поезде место между вагонами? (тамбур)

Для взрослых о железной дороге

Какие перевозки осуществляются по стальным магистралям России? (перевозят людей и грузы)

Кого называют диспетчером движения? (поездной диспетчер)

Человек, какой профессии принимает и отправляет поезда, пропускает их через станцию? (дежурный по станции)

Какая главная обязанность помощника машиниста? (следить за сигналами на дороге и обо всем докладывать машинисту)

Меняют ли колеса у вагонов? Когда? (меняют, когда появляется «ползун» выше 2мм)

Основное устройство железных дорог? (железнодорожный путь)

Загадайте загадку про поезд.

Загадайте загадку о своей профессии.

Сколько часов в сутки проводится работа всех объектов энергохозяйства железных дорог? (круглосуточно)

Почему машинист видит светофор при сильном тумане? (на локомотиве имеется своя сигнализация – маленький светофорчик, который повторяет показания путевых).

Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, жюри готово объявит результаты. Команды, за Семафориком в одну колонну становись!

В обход по залу шагом марш!

(Под марш физкультурников, команды проходят по залу и останавливаются у центральной стены)

Жюри объявляет результаты, вручает медали, призы и грамоты.

Ведущий: Наш праздник хочется закончить такими словами:

Пусть это все только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо – семья

Храните ее, берегите её,

Нет в жизни важнее цели!

Берегите друг друга,

Добротой согревайте!

Берегите друг друга, обижать не давайте!

Берегите друг друга,

Суету позабудьте,

И в минуту досуга

Рядом вместе побудьте! (О. Высотская)

Ведущий: Спасибо Вам. До свидания!

Публикации по теме:

Имитационные и сюжетно-ролевые игры в процессе знакомства с железнодорожными профессиями Наш детский сад осуществляет систематическую работу по ознакомлению детей с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников.

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессиями «Педагогическая находка»Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессиями «Педагогическая находка» b]Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Страна мастеров»[/b].

Стихи по ознакомлению дошкольников с профессиями Стихи о профессиях. «Шахтер». Опасная, но мирная Профессия – шахтер. Мужественно трудится Под землею он. Нам необходимы Уголь и руда,.

День воспитателя. НОД по ознакомлению с профессиями в старшей группе НОД в старшей группе. «День Воспитателя» Воспитатель: Лукманова М. Б. вед. – Добрый день друзья! Мы рады видеть Вас! Сегодня день.

Конспект занятия «Карлсон знакомится с профессиями» Возраст : дети подготовительной группы (6-7 лет) Цель: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; расширять знания и представления о профессиях.

Конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями «Ярмарка профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Академия детства СП д/с №8. Конспект занятия по ознакомлению детей с профессиями.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказки» Тема: «в ГОСТЯХ У СКАЗКИ». Программное содержание. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его.

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром и профессиями «Строитель» в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромНа тему : «Знакомство детей с профессией Строитель (со строительными профессиями)» в.

Проектная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с профессиями работников почтыПроектная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с профессиями работников почты Проектная деятельность с детьми старшей группы по ознакомлению с профессиями работников почты. Тип проекта: -долгосрочный Руководитель.

Конспект занятия по ознакомлению с водой и ее свойствами «Капитошка в гостях у ребят» 1. Введение в игровую ситуацию. Воспитатель обращает внимание детей на то, что когда он пришел в детский сад, увидела на пороге серебряное.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с железнодорожными профессиями «В гостях у Семафорчика»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 12:01
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Стихотворение для старших дошкольников «Рыжуха-осень»
Как осенний листок подсказал тему стихотворения Рыжуха - осень * Осенний листочек влетел мне в окошко, И рыжим он был, как дворовая кошка....
Фоторепортаж о кружковых занятиях по знакомству с буквой о и звуком [O] во второй...
Букве О и звуку [O] посвящено 2 занятия. 1. Рассмотрели складовые картинки ОГУРЕЦ, КОЗА, ВОЛК, ГНОМ, ВЕДРО, ВОРОНА. 2. Определили место буквы в словах:...
Консультация для родителей: «Подъязычная уздечка»
Многих родителей интересует вопрос: как научить ребёнка произносить все звуки речи до поступления в школу? Причин возникновения речевых дефектов много и...