Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Алина Гайворонская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

«В гостях у сказки»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

Развивать в умении произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: Развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие:

Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения.

Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, петух, кот, собака, мышь, домик и бабушка (игрушка, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

1. Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.

2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Ход занятия

1. Вводная часть (3 мин)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости. Нам необходимо поздороваться с нашими гостями!

Воспитатель: Вставайте в круг. Солнышко взошло, с собой сказку привело, ну а что это за сказка вы ребята угадайте:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай весь собирали?

Ответы детей.

Воспитатель:Ой, ребята вы только посмотрите что здесь у нас на столе лежит? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

2. Основная часть (10 мин)

Воспитатель: Сейчас прочитаем, что же написано в этом письме, и интересно, от кого же оно пришло? А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста справится с этой трудной задачей».

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как помогать будем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся в сказку на помощь. Но чтоб туда попасть нам нужно отгадать все слова, и тогда мы сможем поехать на волшебном паровозе.

Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч- … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

Какие вы молодцы, все нужные нам слова отгадали, теперь паровоз готов нас везти в сказку, вставайте скорее друг за другом и посмотрите, какой у нас он длинный получился.

Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали, посмотрите на эту полянку, что это такое?

Дети : Цветы

Воспитатель: Расскажите какого цвета у цветочка ножка (стебель, листок, лепестки у цветка? (Ответы детей)

А теперь мы немножко поиграем, нам нужно собрать цветочки красного цвета в одну корзиночку, а цветочки жёлтого цвета в другую корзиночку. Игра с цветами (собери по цвету).

Воспитатель: (после игры) дети берут мягкие подушечки и присаживаются на ковер.

(Стоит дерево на дереве спрятался Петушок Петя, начинает кричать)

Воспитатель: посмотрите, ребята кто это у нас тут сидит? (Петух)

- А петух где сидит? (На дереве)

- А как он кричит? (Ку-ка-ре-ку)

Воспитатель: посмотрите как он заволновался. Он говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они никак не могут вытащить репку.

Я загадаю вам загадку а вы скажете какие животные у них пропали?

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Ребята как мы будем ее искать?

Дети: Её нужно позвать.

Воспитатель: Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка.

Дети зовут собачку – воспитатель достает собачку (игрушку)

Физкультминутка

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. (Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

А как ласково мы назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

А у кого дома есть кошка? (ответы детей). Как вы её зовёте?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: Я слышу чей-то голос, пойду посмотрю. (приношу кошечку).А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома).

Но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.

Дети: (варианты ответа) мышка.

Воспитатель: А где же она? Сейчас мы найдем ее. (вместе с детьми идём искать мышку). Вот она!

Как ласково мы назовем мышь? (мышка, мышенька)

А как пищит она? (пи - пи)

Как хорошо, что мы нашли всех героев сказки.

Воспитатель: Ребята, мы поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и отдают животных бабушке).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам превратиться в сказочных героев и показать нашим гостям сказку "Репка"

3. Заключительная часть (2 мин)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в волшебный паравоз и он отвезет нас обратно в детский сад (становятся друг за другом, едут на паровозе).

Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).

Вот и солнышко заходит,с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 11 мая 2021 в 22:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД