Наталья Трофимова
Занятие в подготовительной группе детского сада «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе детского сада.
Направление:социально-ориентированное.
Тема:«В гостях у сказки»
Участники: дети, воспитатели.
Цели:Продолжать работу по нравственно-патриотическому воспитанию, закреплять знания детей о русских народных сказках, развивать мышление, память, воспитывать любовь и уважение к русской культуре, развивать речь.
Публикация «Занятие в подготовительной группе детского сада „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал и оборудование: мультимедиа, презентация с нужными слайдами, корзина с «волшебными» предметами, ковер на полу, костюм Бабы-Яги или кукла, телеграммы.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, показ театрализованных постановок, инсценировка отрывков из сказок совместно с детьми, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание пословиц, дидактические игры («Угадай скаку», «Сказочные герои заблудились» и т. д. , рисование по теме: «Мой любимый сказочный герой».
Ход ООД:
В-ль: Здравствуйте, ребята! Сегодня разговор пойдет о сказке. Для нас давно стало привычным существование автомобилей, самолетов, космических кораблей. Захотел перенестись на край света – включил телевизор, и на экране появятся разные страны, люди, горы. моря… Люди создали больше чудес, чем сказочные герои. Но почему же сказка остается такой милой и родной? Почему до сих пор сочиняют сказки? (ответы детей). Дело в том, что все взрослые когда – то были детьми, а детям обязательно рассказывают сказки. И что бы мы ни изобрели, сказка остается снами навсегда. Пока жив человек, будет жива и сказка.
Я пригласила к нам в гости героев русских сказок, но к сожалению, у них возникли проблемы, и они не смогли приехать, но прислали телеграммы. Сейчас я вам их зачитаю, а вы назовете героев сказки, приславших эти телеграммы:
1. «Очень хотела к вам приехать, но мышка разбила яичко, а я осталась утешать деда бабу».
2. «Приехать не смогу: мой хвост замерз в проруби».
3. «Я хотела к вам приехать, но волк съел моих козлят».
4. «Приехать не могу, мой брат превратился в козленка».
5. «Приехать не могу, т. к. зарезали мою коровушку».
(Ответы детей)
В – ль: Ну, раз они к нам не могут, то мы с вами отправимся в путешествие по русским народным сказкам. Раз мы отправляемся в путь, то нам просто необходим путеводитель. Знаете зачем он нужен? (ответы детей) Правильно, чтобы не заблудиться. Это такая большая и красивая книга сказок, я ее специально рядом положила, куда же она пропала… А, все ясно!
В – ль загадывает загадку: «Бабушка в лесу живет, травы – зелье собирает,
Пол в избе метлой метет, в ступе по небу летает.
Из кости ее нога, эту бабу звать (Яга)».
Выходит Баба-Яга (можно использовать куклу) и говорит:
- Да, это я ее забрала! Нечего всякой малышне по сказкам путешествовать!
В-ль: Ты, Баба-Яга не права, ребята хорошо знают русские сказки.
Б. Я. : Сейчас проверим. У меня есть корзина с предметами из разных сказок. Если вы угадаете из какой сказки каждый из них, то я, так и быть, верну вам путеводитель. ( Достает из корзины : перо Жар-птицы, кольцо Василисы Премудрой, иглу Кощея и т. д. – дети отгадывают). Если вы такие умные, забирайте ваш путеводитель, только меня с собой возьмите.
В-ль: Возьмем, ребята? Усаживаемся на наш ковер-самолет и полетели (Ковер расстелен заранее).
Первая станция «Загадочный цветок»(На обратной стороне каждого лепестка загадка по сказке).
Вторая станция «Закончи пословицу».
В-ль: В каждой народной сказке содержится мудрая мысль. Недаром об этом говорится в пословице «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Продолжите пословицы:
- Труд человека кормит, а (лень портит);- Раз соврал - навек (лгуном стал);- Кто других не любит (сам себя губит); - Кончил дело - (гуляй смело);- Человек от лени болеет, от (труда здоровеет);- Худо тому, кто (добра не делает никому);- Учись доброму, тогда (худое на ум не пойдет).
В-ль: Устали? Давайте немного отдохнем и восстановим силы, которые нам очень понадобятся. (Динамическая пауза). Ну что отдохнули? Полетели дальше!
Следующая станция «Картинная галерея»(слайд)
В-ль: В нашей галерее висят одни рамы, а картин в них нет. Они появятся. Когда мы ответим на вопросы:
- Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке?
- Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху на необычном аппарате?
- Ленивый парень, который все время лежал на печи, а всю работу за него выполняла большая речная рыба? (Картины в рамах появляются после каждого правильного ответа).
Станция «Вопросы от сказочных героев» (слайды).
1. Иванушка («Гуси-лебеди»)
Какой зверь помог ему и его сестре убежать от Бабы-Яги?
2. Падчерица («Морозко»).
Что подарил ей Морозко?
3. Лисичка из сказки «Лиса и журавль»
Какой кашей она угощала журавля?
4. Кот из сказки «Кот, петух и лиса».
На каком музыкальном инструменте играл кот?
Станция «Перепутанные сказки»(слайд)
Ответы детей.
В-ль: Ну что ж, друзья, нам пора улетать обратно. Давайте встанем на ковер, закроем глаза – мы возвращаемся! Ковер-самолет поднимается все выше и выше, внизу осталась волшебная страна, мы летим над горами и лесами. Вот мы уже над нашим городом, открывайте глаза: вот и наш детский сад. Мы приземлились, мы снова дома. Понравилось вам путешествие?
Б. Я. : Да я уже ничего не помню, старая я, память у меня плохая.
В-ль: Давайте поможем Бабе-Яге, напомним ей, чем мы занимались.
Ответы детей.
Звучит мелодия детской песни «В мире много сказок»
В-ль: Пусть герои сказок дарят нам тепло,
Пусть добро навеки побеждает зло!
До свидания, до новых встреч!