МААМ-картинки

Проект «В гостях у сказки»

Анна Кирюхина
Проект «В гостях у сказки»

Цель занятий:

Воспитывать у детей способность к слушанью, развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие совместного творчества детей с интеллектуальной недостаточностью их родителей и учителя-логопеда, создание оптимальных условий для развития речи детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

- Расширить представление детей о сказках.

Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Учить узнавать персонажи сказок по картинкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки, обогащать и расширять словарный запас детей.

-Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для вечернего прочтения.

- Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

Тип проекта :

- Творческий

- Долгосрочный (срок реализации – с 20.10.17 по 01.05.18)

-Групповой (дети подготовительной группы, родители, логопед).

Форма проекта :

- НОД;

- Разработка конспектов и наглядного материала мероприятий;

- Беседы;

- Чтение художественной литературы;

-Проведение физкультминутки;

-Консультация для родителей.

Продолжительность:

Долгосрочный (с 20.10.17 по 01.05.18)

Участники:

- Дети подготовительной группы (6-8 лет);

- Учитель-логопед;

- Родители.

Оборудование и материалы:

- Оформление наглядного материала для театра теней совместно с родителями;

1 этап: Подготовительный:

- Консультация для родителей;

- Оформление наглядного материала для театра теней;

- Подбор дидактического материала.

2 этап: Основной

- Реализация плана проекта;

- Чтение и рассказывания русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке;

- Просмотр театра теней;

- Раскрашивание иллюстраций к сказкам;

- НОД «В гостях у сказки».

3 этап: Заключительный:

- Помощь родителей в пополнении книжного уголка сказками;

- Домашние задания для родителей и детей (рисование пособия к театру);

- Чтение сказок с детьми дома;

- Подведение итогов проектной деятельности.

Учебно-методический комплекс

к программе Е. А. Екжановой, Е. А. Стребелевой «Коррекционно-развивающее обучение и

воспитание»

АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ:

В. С. Сушицкая, заведующая

Н. А. Андронова, учитель-дефектолог, учитель-логопед

Л. А. Головко, воспитатель

Н. Я. Молодцова, инструктор по физической культуре

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РАЗДЕЛАМ ПРОГРАММЫ IV ГОД ОБУЧЕНИЯ

«ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»

Основное содержание работы

Месяц Неделя

Сентябрь 1-2 ДИАГНОСТИКА

3 Знакомить детей с произведениями разных жанров: учить различать сказку и стихотворение (Благинина «Дождик, дождик», «Листопад» и «Гуси-лебеди»). Обращать

внимание детей на описание картин природы в произведениях с последующей их иллюстрацией. Продолжать учить детей заучивать наизусть небольшие стихотворения,

отрывки из сказки. Формировать у детей представления о развитии и изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности (образ девочки в сказке

«Гуси-лебеди»

4

Октябрь 1 Братья Гримм «Заяц и ёж», С. Маршак «Детки в клетке», В. Бианки «Лис и мышонок», «Первая охота». Обращать внимание детей на описание картин природы в произведениях с последующей их иллюстрацией. Продолжать учить детей передавать

содержание небольших рассказов и заучивать наизусть небольшие стихотворения.

2

3 М. Горький «Воробьишко», Л. Толстой «Хотела галка пить …»

4

Ноябрь 1 Х. К. Андерсен «Гадкий утенок», Б. Житков «Храбрый утенок». Учить детей называть любимую сказку, любимых сказочных и литературных героев, давать им простую характеристику, описывать отдельные эпизоды сказки и черты героев, проявившиеся в них. Формировать у детей представления о развитии и изменении художественного образа, его многогранности и многосвязности (образ утенка в сказке

2

3 Сказка «Сестра Аленушка и братец Иванушка», Э. Успенский «Если б был бы я девчонкой …». Учить детей называть любимую сказку, любимых сказочных и литературных героев, давать им простую характеристику, описывать отдельные эпизоды

сказки и черты героев, проявившиеся в них.

4

5 Знакомить детей с новым художественным жанром – пословицей, готовить детей к

восприятию переносного значения слов в некоторых пословицах и отдельных выражениях («золотое кольцо»«золотые руки» - «золотое сердце», «Не плюй в колодец

– пригодится воды напиться», «Любишь кататься – люби и саночки возить»).

Декабрь 1

2

З. Александрова «Шутка», К. Чуковский «Путаница»

3

4 ДИАГНОСТИКА

Январь 1 КАНИКУЛЫ

2 А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Обращать внимание детей на описание картин природы в произведениях с последующей их иллюстрацией. Учить детей называть любимую сказку, любимых сказочных и литературных героев, давать им простую характеристику, описывать отдельные эпизоды сказки и черты героев, проявившиеся в них.

3

4

Д. Хармс «Я решил устроить балл …», «Удивительная кошка».

5

Февраль 1 Знакомить детей с новым художественным жанром – пословицей, готовить детей к

восприятию переносного значения слов в некоторых пословицах и отдельных выражениях («золотое кольцо»«золотые руки» - «золотое сердце», «Не плюй в колодец

– пригодится воды напиться», «Любишь кататься – люби и саночки возить»).

2

3 Е. Чарушин «Томка», «Как Томка научился …».

4

Март 1 П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», «Про бычка».

2

3 Е. Чарушин «Томка», «Как Томка научился …».

4

Апрель 1 К. Ушинский «Четыре желания».

2

3 М. Бородицкая «Убежало молоко», Н. Носов «Мишкина каша».

4

Май 1 Знакомить детей с новым художественным жанром – пословицей, готовить детей к

восприятию переносного значения слов в некоторых пословицах и отдельных выражениях («золотое кольцо»«золотые руки» - «золотое сердце», «Не плюй в колодец

– пригодится воды напиться», «Любишь кататься – люби и саночки возить»).

2 Продолжать воспитывать у детей проявления индивидуальных предпочтений к выбору литературных произведений. Учить узнавать и называть несколько авторских

произведений и их авторов.

3-4 ДИАГНОСТИКА

Публикации по теме:

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Творческий проект «В гостях у сказки» Приложение №3 К проекту «Комната сказок» Творческий проект «В гостях у сказки» Автор проекта: музыкальный руководитель Толкачева Э. Е.

Проект «В гостях у сказки» Проект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» первая младшая группа Воспитатели: Ядрихинская Галина Владимировна, Шагина Ольга Николаевна. Актуальность.

Проект «В гостях у сказки» М К ДОУ «Никольский Детский Сад» «Проект» Выполнила: Шипилова Виктория Юрьевна. Краткосрочный проект по сказкам в Старшей группе. ЗАДАЧИ.

Проект «В гостях у сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее.

Проект «В гостях у сказки!» Актуальность проблемы Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест воспитательного процесса дошкольного образовательного.

Проект «В гостях у сказки» Название проекта «В гостях у сказки» Тип: творческий. Срок: краткосрочный (13.03.2017 – 17.03.2017). Участники проекта: педагог, дети младшей.

Проект «В гостях у сказки» Слайд 1:КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. для старшего дошкольного возраста) Слайд 2:АВТОРЫ ПРОЕКТА: :Варава Ольга Николаевна Воспитатель.

Проект «В гостях у сказки» АКТУАЛЬНОСТЬ. Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок. А. С. Пушкин. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными.

Творческий проект «В гостях у сказки»Творческий проект «В гостях у сказки» Дети старшей группы «Маленькая страна» детского сада «Росинка» в течение месяца были «в гостях у Сказки» в рамках реализации одноименного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В гостях у сказки»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 19:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД