Папки-передвижки

Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки»

Екатерина Конюхова
Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки»

ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ ДЕТЯМ СКАЗКИ?

Думаю, Вы согласитесь, что самые яркие воспоминания из детства – это сказки, которые рассказывали мама или папа на ночь. В сказках встречались веселые персонажи, рожденные, зачастую, озорным сказочным воображением. Эти воспоминания до сих пор дарят новым поколениям ощущение родительской заботы и тепла, переносят в волшебный мир детства.

Публикация «Консультация для родителей „Зачем читать детям сказки“» размещена в разделах

Наверное, каждый родитель знает, что сказки читать и рассказывать детям надо. Но каждый ли знает, почему надо?

Рассказывание/чтение сказок просто необходимо для жизни ребенка, для его развития, формирования важнейших навыков, для его адаптации в социальном мире, для его духовной самореализации. Дело в том, что в образном и сюжетном ряду сказок зашифрованы важнейшие общечеловеческие знания. Причем знания эти охватывают все жизненные сферы человека:

• Область отношений между людьми;

• Инструменты преодоления трудностей и разрешения конфликтов;

• Сценарии «борьбы со злом» внешним и внутренним;

• Рекомендации по противостоянию стрессу;

• Типологии людей и способы влияния на них;

• Духовное развитие человека;

• Мужская и женская психология.

Образный, символический язык сказки обращен напрямую к подсознанию, минуя сознательные барьеры. Сказка за сказкой в подсознании создается символический банк жизненных ситуаций, ценностей. И чем больше сказок впитает подсознание ребенка, тем более успешным он будет во взрослой жизни.

В русском фольклоре множество сказок, которые очень нравятся детям. Порой родителям кажется, что тексты сказок просты и наивны, в сюжете много повторов, а герои переходят из одной сказки в другую. Однако малыша увлекают повторы сюжетных ходов, логическая завершенность отдельных эпизодов и всей сказки в целом, возможность предугадать действия героев. Бесконечные повторы, простые понятные слова, внутренний ритм сказки – делают сказку понятной, успокаивающей, ребенок легко ее запоминает, что способствует развитию речи и фонематического слуха. Метафоричность и символизм сказки позволяют развивать воображение ребенка, поскольку фантастический сказочный мир, наполненный чудесами, тайнами и волшебством, всегда привлекает его. Ребенок с радостью погружается в воображаемый нереальный мир, активно действует в нем, творчески преобразует его. Но при этом воспринимает все происходящее в нем как реальность. Этого требует его внутренний мир.

Сказка позволяет ребенку в простой и доступной форме отреагировать свои проблемы. Возникающие трудности ребенок проецирует на сказочную ситуацию,

получает возможность посмотреть на решение проблем со стороны, а затем принять позитивный опыт героев как свой собственный. Об этом важно помнить родителям, не лишая ребенка возможности читать сложные и, казалось бы, страшные сказки.

В любимых сказках запрограммирована жизнь ребенка, как указывал на это Э. Берн. Конкретная сказка может стать жизненным сценарием человека, под ее влиянием формируется план и линии поведения, которые осуществятся, проводя героя по всем перипетиям жизни, только уже не выдуманным, а реальным. “Скажи мне какая твоя любимая сказка, и я скажу кто ты”, – так можно перефразировать известную пословицу. Зная о влиянии сказки на жизнь ребенка, можно многим помочь ребенку. У малыша есть сказка, которую он любит слушать часами? Не стоит волноваться: значит, эта сказка затрагивает какие-то действительно актуальные, решаемые ребенком именно сейчас, вопросы. Постарайтесь понять, что привлекает ребенка в сказочном сюжете, какой из героев – его любимый, почему он выбирает эту сказку. Поиграйте с ребенком, попробуйте инсценировать любимый отрывок. Это поможет малышу интегрировать полученный опыт, а Вам лучше понять ребенка. Пристрастие ребенка к той или иной сказке может меняться со временем, и это означает, что ребенок растет, развивается и ставит перед собой новые задачи.

С помощью сказок можно воспитывать ребенка, преодолевать негативные стороны личности и особенности характера. Например, жадному и эгоистичному ребенку полезно послушать сказку “О рыбаке и рыбке”, пугливому и робкому “О трусливом зайце”, шаловливому и доверчивому “Приключения Буратино” и т. д. Проанализируйте эмоциональную проблему ребенка: почему он тревожен, агрессивен, капризен – и выберите или сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать ему решать проблему (страх, одиночество, неуверенность, грубость и т. д.) Придумайте сказочного героя, слегка внешне и по характеру похожего на ребенка, у которого по сюжету появляется много возможностей для преодоления трудностей и препятствий. Ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

В нашей группе мы работали по данной теме в течение недели.

За этот небольшой период дети узнали много нового и вспомнили, давно знакомые, сказки.

Педагоги работали над следующими задачами:

1. Формирование целостной картины мира ребенка через чтение сказок.

2. Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении.

3. Постепенное приучение детей слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

В целях достижения образовательных, воспитательных и развивающих целей родителям было рекомендовано :

- с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить детей с правилами безопасного для ребенка поведения;

- почитать с ребенком дома : «Про Иванушку-дурачка», «Война грибов с ягодами», «Жихарка», Зимовье», «Лиса и козел», «Лиса-лапотница», «Привередница», «Петушок и бобовое зернышко», «Три поросенка», «Бременские музыканты», «Красная шапочка», «К Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» и др. ;

- закрепить навыки самомассажа;

- изготовить самодельную книгу «Рисунки- сказки»;

- поощрять стремления ребенка описывать понравившиеся предметы и игрушки; пересказывать понравившиеся сказки, произведения (фильмы и мультфильмы);

- инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях;

- сочинить свою волшебную сказку с ребенком;

- посетить театральное представление любого детского театра города;

- нарисовать любимого сказочного героя;

- экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?».

В конце недели мы подвели итоги работы над темой «В гостях у сказки» :

1. Дети вспомнили знакомые сказки и начали знакомство с новым персонажем Незнайкой и жителями цветочного города, а так же в планах окунуться приключения Винни пуха и его друзей.

2. Дети с родителями подготовили книжки самоделки: «Красная шапочка», «Гуси – лебеди», «Руковичка», «По щучьему велению» и др. Познакомились со сказочными героями «Эльзой», «Каем» и др. Прочли сочиненную родителями и ребенком сказку «Синус- проказник»

3. Мы инсценировали русскую народную сказку «Руковичка». Восторга детского предела небыло!

4. Рисовали сказочного персонажа по сказке «Снеговик», где учили детей рисовать нарядных снеговиков (округлые формы) в шапочках и шарфиках. Показывали приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развивали глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Воспитывали уверенность в себе, инициативность. Развивли интерес к экспериментированию. Учили получать удовольствие от результата своей деятельности.

Все участники образовательно-воспитательного процесса получили памятные подарки, хорошее настроение и незабываемые впечатления.

Хочется всем родителям сказать : дарите сказку детям, читайте им сказки, сочиняйте вместе, и вы приобретете незабываемый опыт общения, сможете лучше узнать интересы и проблемы детей. А, кроме того, возможно, сами найдете ответ на давно мучивший вас вопрос в мудрой, вечной, а потому прекрасной сказке.

Публикации по теме:

Консультации для родителей «Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту» Ни для кого не секрет, что первыми книгами для ребенка являются сказки. Именно сказки в совокупности с играми знакомят малыша с окружающим.

Консультация для родителей «Что читать детям по правилам дорожного движения» Что читать детям по правилам дорожного движения С каждым годом все оживленнее становиться движение на улицах больших городов и маленьких.

Консультация для родителей «Как читать детям» Консультация для родителей «Как читать детям». Выполнила: Евдокимова Ирина Николаевна, Воспитатель МБДОУ детский сад №176 г. Ульяновска.

Консультация для родителей «Какие книги лучше читать детям» Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас, так как слышит больше слов. Читая.

Консультация для родителей «Почему детям необходимо читать» Консультация для родителей: «Почему детям необходимо читать». Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас.

Консультация для родителей «Почему необходимо читать сказки детям» В наше время книги отошли на второй план, их заменили, компьютеры, планшеты, телефоны, гаджеты. Родители тоже предпочитают дать ребёнку.

Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух»Консультация для родителей «Почему нужно читать детям вслух» Многие родители читают детям-дошкольникам -это самый простой способ привить ребенку любовь к чтению! В настоящее время легче поставить.

«Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Родители хотят, чтобы их дети много читали. Но возникает вопрос: а как часто и что им читают сами родители? Обсуждают ли взрослые с детьми.

Консультация для родителей «Как правильно читать детям» 1. Старайтесь сказку именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя сможете увидеть реакцию ребенка, и акцентировать его внимание на.

Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки?» Консультация для родителей "Зачем читать детям сказки?" Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Наверное, многие согласятся, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Зачем читать детям сказки»
Опубликовано: 13 января 2019 в 12:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД