Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе. Досуг «В гостях у сказки «Колобок»

марта мельникова
Конспект НОД в младшей группе. Досуг «В гостях у сказки «Колобок»

«В гостях у сказки» досуг по сказке «Колобок»

Марта Мельникова

МАДОУ №19 "Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово

Конспект НОД в младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности.

Направление деятельности: «Познавательно-речевое».

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Тема: «В гостях у сказки «Колобок». 2 младшая группа (3-4 года)

Программное содержание.

Цель.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе, Досуг „В гостях у сказки „Колобок“» размещена в разделах

Познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Создание условия для положительного эмоционального состояния детей, развитие всех компонентов устной речи детей, закрепление знаний об окружающем мире.

Задачи.

Образовательные:

Участвовать в инсценировке сказки, вносить самостоятельные игры элементы импровизации по мотивам сказки, самостоятельно высказываться при рассматривании игрушек, образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивающие:

Развивать образное мышление, умение вслушиваться, чувствовать настроение и характер образа, побуждать к эмоциональному сопереживанию, формировать доброе отношение ко всему живому.

Развивать мелкую моторику рук, упражнять в дыхании, вырабатывать чёткую артикуляцию губ и языка. Развивать речевую активность.

Воспитательные:

Приучать детей слушать народные песенки, потешки, авторские произведения. Сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек. Воспитывать интерес к художественному слову.

Материал:

Мешочек для игрушек, куклы театра «БИ-БА-БО», иллюстрации к русским народным сказкам, костюмы сказочных героев. Пластилин, бисер, стеки.

Ход досуга:

Орг. момент.

Воспитатель обращается к детям.

- Ребятки, сказки любите? А дома читаете сказки? Ну, сейчас проверим.

Отгадайте мои загадки:

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ.

(«Курочка Ряба»)

В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(«Теремок»)

Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро «Ам» его и съела.

(«Колобок»)

В сказке лисонька плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог

Один смелый петушок.

(«Заюшкина избушка»)

Её узнают все по шапочке красной.

Однажды ей волк повстречался опасный.

Он девочку съел бы и не подавился,

Но тут дровосек с топором появился.

(«Красная Шапочка»)

- Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали.

Раз вы так любите сказки, хотите поиграть в сказку?

Основная часть.

- У меня есть вот такой мешочек, а в нём интересные игрушки.

Ну-ка, мешок, открывайся!

Это…

(лиса)

- Как её ещё можно назвать?

(лисичка-лисонька)

Воспитатель достаёт следующую игрушку.

- Это…

(мишка)

- Как мы его ещё назовём?

(медведь, медведюшка, мишенька)

- Вот …

(заяц)

- Как мы его ещё назовём?

(зайчик - попрыгайчик)

- Это серый …

(волк)

- Как мы его ещё назовём?

(волчок, волчишко)

- Это.

(баба)

- Как мы ещё её назовём?

(бабушка, бабуля)

- Это.

(дед)

- Как мы ещё его назовём?

(дедушка, дедуля)

- Это…

(колобок)

- Как его ещё можно назвать?

(колобочек)

- Это герой какой сказки?

(«Колобок»)

- Давайте в эту сказку поиграем.

Воспитатель помогает желающим надеть куклы «БИ-БА-БО» на руку.

Инсценировка сказки «Колобок».

- Жили - были дед и баба.

(Дед - ребёнок) Бабка, испеки мне колобка.

(Баба) Муки нет, дед. Где муки-то взять?

(Дед) По амбару помети, по сусекам поскреби.

- Испекла баба колобка, положила на окошечке студиться.

Колобок лежал-лежал и покатился.

Катится и песенку поёт:

Я, колобок-колобок

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.

Все дети поют вместе с колобком.

Так до последнего героя:

- Лисичка ам!

И скушала колобка.

- Какая хорошая сказка у нас получилась.

Спасибо, ребятам. Похлопаем им. Садитесь на свои места.

Игра «Что перепутал художник».

- Есть у меня картинки по сказкам.

Давайте на них посмотрим и отгадаем, из какой они сказки.

Воспитатель показывает картинки.

На них сказки, но герои из других сказок.

Дети называют, что перепутал художник.

Останавливаемся на сказке «Теремок».

- Молодцы, ребята. И с этими заданиями справились.

А какая у нас была последняя картинка, из какой сказки?

(Теремок)

- Давайте, ребята, поиграем в «Теремок».

Физ. Минутка «Теремок».

Проводится игра на сближение «Теремок».

Стоит в поле теремок.

Он ни низок, ни высок.

Тут по полю, полюшку Максим идёт.

Стучится: тук-тук.

- Терем-Теремок, кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Зашёл и стал там жить.

Долго ли коротко Рита идёт.

Стучится:

(повторяет слова)

Максим приглашает её в теремок.

Стали они жить вдвоём.

Так до последнего ребёнка. Последний вошёл в теремок и сломал его.

- Ой, ребята, где же теперь нам жить?

Давайте новый теремок строить.

(Построили новый теремок. Имитирующие движения, забиваем гвозди, стучим.)

- К нам пришли сказочные герои. Узнаете ли вы их?

1 ребёнок:

Я живу в лесной избушке.

Очень милая старушка.

Костяной стучу ногой.

Все зовут меня Ягой.

- Узнали героиню?

(Баба-яга)

2 ребёнок:

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

- Кто это?

(Козлятки)

3 ребёнок:

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

- Кто это?

(Колобок)

Подведение итогов.

- Молодцы, ребята, всех героев сказок знаете.

- Какие герои пришли сегодня к нам?

- Картинки из каких сказок мы посмотрели?

- А какую сказку мы сегодня показывали в театре?

(дети «Колобок»)

- Давайте слепим колобка.

(Дети садятся за столы. На столе пластилин.)

- Берите пластилин. Кладём на ладошку. Разминаем в ручке.

Раскатываем в ладошке круговыми движениями. Получается колобок.

Украшаем бисером глазки, ротик - кусочек красного пластилина.

- У меня лесная опушка. Давайте туда посадим колобочков.

- За ваши старания я приготовила для вас сказочные конфеты.

Публикации по теме:

Итоговая интегрированная НОД в первой младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Цель: Систематизация, закрепление и обобщение знаний детей. Задачи: -закрепить знания о геометрических фигурах. -принимать выражения "сколько",.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки «Колобок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки «Колобок» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Чтение русской народной сказки» Цель: Приобщение детей к устному.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия. Театральный досуг во второй младшей группе совместно с родителями «В гостях у сказки «Колобок» ФИО: Шерстнева. Ю. Г Конспект открытого занятия. Театральный досуг во 2 младшей группе совместно с родителями «В гостях у русской народной.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе " В гостях у сказки" Цель : упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохранять.

Конспект проведения математического развлечения во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Конспект математического развлечения по сюжету сказки «Колобок» во II младшей группе Цель: создание эмоционального положительного настроения,.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

НОД по закреплению знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «Колобок» в младшей группе «Играем вместе» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Журавушка» Образовательная деятельность в первой.

ООД по информатике в ДОУ Тема: «В гостях у сказки» (По мотивам русской народной сказки «Колобок». Рассчитано на 2–3 занятия) Цель: развитие логического мышления и познавательной активности детей старшего дошкольного возраста путем применения компьютера. Ход занятия.

Сценарий НОД для детей второй младшей группе «В гостях у сказки Теремок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе. Досуг «В гостях у сказки «Колобок»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 12:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД