Лучший педагог года

«В гостях у Сказки» — конспект по ознакомлению с художественной литературой. (1 фото)

Орлова Юлия
«В гостях у Сказки» — конспект по ознакомлению с художественной литературой.

«В гостях у Сказки» — конспект по ознакомлению с художественной литературой.

Программное содержание:

Уточнить знания детей о русских народных сказках.

Уточнить знания детей о разнообразии русских народных сказок.

Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, по иллюстрации Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать воображение, фантазию, мышление.

Оборудование:

Публикация «„В гостях у Сказки“ — конспект по ознакомлению с художественной литературой,» размещена в разделах

Магнитофон, Колобок, чудо-дерево, письмо, картинки со сказками, сундучок с загадками, домик-теремок, платок, шапочки героев.

Организация и методика проведения:

- Ребята!

- Сегодня я хочу вам предложить отправиться в путешествие. В деревню, где живут русские народные сказки.

- А вы любите сказки? (Любим)

Какие русские народные сказки вы знаете? (Ответы детей.)

- Молодцы ребята! Много сказок вы знаете. А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? (Ответы детей)

Да, правильно ребята! Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

- Ребята! Вы готовы отправиться в путешествие? А отправимся мы на паровозе. Вагончики, стройтесь!

Дети встают за воспитателем и «поезд» отправляется (Под музыку песня «В гостях у сказки»дети отправляются)

- Ребята, посмотрите, какое красивое и необычное дерево.

(перед детьми чудо-дерево на нем письмо с загадкой)

Воспитатель открывает письмо

-Ребята, а здесь загадка, и ее нужно отгадать

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Кто это?

(ответы детей)

Воспитатель достает колобка (мячик)

Ребята, колобок, предлагает нам погулять

(воспитатель катит колобка)

- Посмотрите ребята перед нами, картинки из разных сказок. Присаживайтесь на стульчики.

- Я буду вам задавать вопросы, а вы должны догадаться, какая это сказка. Найти нужную картинку и сказать название сказки.

- Как называется сказка, где девочка сидит в кузовке за спиной у медведя?

(«Маша и медведь»)

- Посмотрите ребята, где картинка к этой сказке?

-А что еще лежало в кузовке у медведя, где сидела Маша?

-Кому Медведь их нес?

-Какие слова Маша приговаривала Медведю, когда он хотел сесть отдохнуть?

В какой сказке главный герой бал сделан из соломы и вымазан смолой?

(«Бычок смоляной бочок»)

- Как звали внучку в этой сказке?

- Ребята, где картинка к этой сказке?

- Посмотрите на картинку и скажите:

Что подарил заяц в конце сказки Тане?

Как называется сказка, в которой Петя – Петушок помог Зайцу выгнать хитрую лису?

- Ребята, где картинка к этой сказке?

- Посмотрите на картинку и скажите:

- Какой предмет так испугал лису?

Молодцы! Все сказки отгадали.

А сейчас Колобок предлагает отдохнуть.

Физкультурная минутка

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

- Ребята, куда же нас дальше колобок приведет?

(воспитатель катит колобка дальше)

-Ребята, посмотрите сундучок? Что же в нем такое лежит?

А в нем загадки. Нужно отгадать героев. И назвать в каких сказках они встречаются.

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке

Потому что дотемна в норке

Прячется она.

(мышь)

-Ребята, в какой сказке нам встречается Мышка?

-Правильно.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

(Лиса)

-Ребята, в какой сказке нам встречается Лиса?

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий косолапый

Летом ест малину, мед

А зимой сосет он лапу.

(Медведь)

-Ребята, в какой сказке нам встречается Медведь?

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку?

(Заяц)

-Ребята, в какой сказке нам встречается Заяц?

-Молодцы! Все справились с заданием

-Присаживайтесь на стульчики.

- А еще Колобок приготовил для нас сюрприз.

Он предлагает нам поиграть в сказку.

(Воспитатель надевает детям шапочки героев сказки «Теремок»)

-Ребята, как вы думаете в кукую сказку мы сейчас попадем?

(ответы детей)

Драматизация русской народной сказки «Теремок»

- Ребята, вам понравилась сказка?

(ответы детей)

-Вы все молодцы! Но пришло время прощаться и нам надо возвращаться в детский сад.

(Воспитатель вместе с детьми под музыку песня «В гостях у сказки» возвращаются в детский сад)

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Тестопластика Лепка из теста - увлекательное и интересное занятие! Из теста можно лепить плоскостные изображения и объемные фигурки. Таким способом мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у Сказки» — конспект по ознакомлению с художественной литературой.
Опубликовано: 7 декабря 2012 в 23:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД