Приложение МААМ

«В гостях у сказки». Театрально-игровое занятие в подготовительной группе

Ирина Ершова
«В гостях у сказки». Театрально-игровое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческого потенциала детей через

интегрированные занятия.

Театрально - игровое занятие «В гостях у сказок» /подготовительная группа/

Цель:

1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей

средствами театрального искусства.

2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа,

используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации,

3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание

Публикация «„В гостях у сказки“, Театрально-игровое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

играть с театральными куклами,

Задачи:

1. Работать над речевым дыханием детей, над интонационной выразительностью речи.

2. Развивать способность к свободному выбору движений, действий, жестов, мимики в

передаче игрового образа.

3. Способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения

различных эмоций (удивление, радость, боль и др.)

Развитие речевого аппарата (методы и приемы)

1. Работа над дыханием /упражнения/ - показ м/р индивидуально и хором «Мышка

принюхивается» «Ежик» «Осы»

2. Работа над дикцией /скороговорки/ «Бежит лиса» «Мороз мост мостил». -

индивидуально и хором.

Развитие голосового аппарата:

1. Песенная импровизация /спеть колыбельную/ - индивидуально

2. Пение без сопровождения «Сорока - сорока»

3. Песенка - игра «Лиса по лесу бежала».

Развитие сценического движения:

1. Мимические упражнения «Вкусная ягода» - все вместе

2. Мимические этюды на выражение эмоционального состояния / радость, огорчение

боль и другие / - «Белка с ветки» - все вместе.

3. Развитие мелкой моторики / пальчиковая гимнастика / - «Сорока»

4. Танцевальная миниатюра «Волк и семеро козлят». - подгруппа детей

Оздоровительные моменты на занятии :

1. Массаж (офтальмодренаж, самомассаж лица. рук. ног)

2. Элементы психогимнастики.

3. Пальчиковая гимнастика.

Атрибуты:

Шапочки медведя, козы, козлят, волка, сороки, лисы.

Куклы к сказке «Репка»

Карточки для упражнения на дыхание

Для поощрения - медали (листья, грибы, малина, капуста) Угощение - репка

Дети входят в зал под песню «Страна сказок»

Воспитатель: Дети вы любите сказки? / ответ / А куда можно пойти чтобы посмотреть

сказку? / в театр / Правильно. В театре особый волшебный мир. А волшебники там -

актеры. Как вы думаете что должен уметь делать актер? /ответы детей - петь танцевать

выразительно говорить, красиво двигаться / А вы умеете петь? А танцевать? А

выразительно говорить? / Да / Это мы сейчас проверим. А в конце занятия нас ждет

сюрприз.

1 задание - нужно разбудить мишку такими словами «Мишенька вставай» - грустно.

весело, строго, ласково и нежно (задание выполняется по одному)

Смотрите. Наш мишка проснулся. Подойдем к нему, (дети подходят)

УПРАЖНЕНИЕ «Глазки - глазки»

М/р - Интересная история произошла с нашим мишкой. Хотите узнать. Давайте встанем в

круг. Я буду рассказывать а вы показывать. Мишка. смотри внимательно кто лучше

покажет

«Белка с ветки»

Мишка. Кто лучше всех показал что с тобой случилось - девай его наградим

А вот вторая история произошла с сорокой. (воспитатель выбирает сороку) Вова будет

показывать, а мы споем песенку

«Сорока - сорока»

Воспитатель - Наша сорока очень любит скороговорки. Сейчас мы проверим знаете ли вы

их? (Дети сначала повторяют хором. Затем индивидуально

«Бежит лиса» «Мороз мост мостил» За лучшее исполнение сорока дарит листья.

М/р - Я попрошу Кирилла подойти ко мне. Попробуй сделать вдох носом как я и весь

воздух выдохнуть и затем сказать «Я хочу быть артистом» (н^ получается - почему

Не хватило воздуха. Давайте поучимся дышать

1 раз с руками на груди и животе

2 раз «Мышка принюхивается»

3 раз «Ежик» - вместе и индивидуально

4 раз «Осы - пчела»

5 раз Споем «Солнышко» - весело «Туча» - грустно

А сейчас мы споем песенку про лису а Аня покажет что с ней случилось. Ваню она

выберет сама.

ПЕСЕНКА - ИГРА «Лиса по лесу бежала» (дети поют стоя.)

Воспитатель - Отдал Ваня лисе хвост а понравилось ли вам давайте оценим хлопками.

М/ р: Интересно. А какие ягоды лиса принесла Ване (дети называют)

Давайте и мы их попробуем. Вот вишенка - кислая. А вот малина - вкусная. Лисичка. у

кого была самая кислая ягода. А у кого самая вкусная? /награждение медалью/

А следующую сказку нужно показать танцевальными движениями

«Волк и семеро козлят» - танцевальная миниатюра.

Песенная импровизация колыбельной (по очереди)

Чья песенка понравилась больше всего? (наградить капустой)

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Театрализованная деятельность в ДОУ Театр в детском саду надо делать не для того, Чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Театрально-игровое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 08:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у сказки». Театрально-игровое занятие в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ершова (УИ 20729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД