МААМ-картинки

«В гостях у сказки». Театрально-игровое занятие в подготовительной группе

Ирина Ершова
«В гостях у сказки». Театрально-игровое занятие в подготовительной группе

Развитие творческого потенциала детей через

интегрированные занятия.

Театрально - игровое занятие «В гостях у сказок» /подготовительная группа/

Цель:

1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей

средствами театрального искусства.

2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа,

используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации,

3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание

Публикация «„В гостях у сказки“, Театрально-игровое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

играть с театральными куклами,

Задачи:

1. Работать над речевым дыханием детей, над интонационной выразительностью речи.

2. Развивать способность к свободному выбору движений, действий, жестов, мимики в

передаче игрового образа.

3. Способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения

различных эмоций (удивление, радость, боль и др.)

Развитие речевого аппарата (методы и приемы)

1. Работа над дыханием /упражнения/ - показ м/р индивидуально и хором «Мышка

принюхивается» «Ежик» «Осы»

2. Работа над дикцией /скороговорки/ «Бежит лиса» «Мороз мост мостил». -

индивидуально и хором.

Развитие голосового аппарата:

1. Песенная импровизация /спеть колыбельную/ - индивидуально

2. Пение без сопровождения «Сорока - сорока»

3. Песенка - игра «Лиса по лесу бежала».

Развитие сценического движения:

1. Мимические упражнения «Вкусная ягода» - все вместе

2. Мимические этюды на выражение эмоционального состояния / радость, огорчение

боль и другие / - «Белка с ветки» - все вместе.

3. Развитие мелкой моторики / пальчиковая гимнастика / - «Сорока»

4. Танцевальная миниатюра «Волк и семеро козлят». - подгруппа детей

Оздоровительные моменты на занятии :

1. Массаж (офтальмодренаж, самомассаж лица. рук. ног)

2. Элементы психогимнастики.

3. Пальчиковая гимнастика.

Атрибуты:

Шапочки медведя, козы, козлят, волка, сороки, лисы.

Куклы к сказке «Репка»

Карточки для упражнения на дыхание

Для поощрения - медали (листья, грибы, малина, капуста) Угощение - репка

Дети входят в зал под песню «Страна сказок»

Воспитатель: Дети вы любите сказки? / ответ / А куда можно пойти чтобы посмотреть

сказку? / в театр / Правильно. В театре особый волшебный мир. А волшебники там -

актеры. Как вы думаете что должен уметь делать актер? /ответы детей - петь танцевать

выразительно говорить, красиво двигаться / А вы умеете петь? А танцевать? А

выразительно говорить? / Да / Это мы сейчас проверим. А в конце занятия нас ждет

сюрприз.

1 задание - нужно разбудить мишку такими словами «Мишенька вставай» - грустно.

весело, строго, ласково и нежно (задание выполняется по одному)

Смотрите. Наш мишка проснулся. Подойдем к нему, (дети подходят)

УПРАЖНЕНИЕ «Глазки - глазки»

М/р - Интересная история произошла с нашим мишкой. Хотите узнать. Давайте встанем в

круг. Я буду рассказывать а вы показывать. Мишка. смотри внимательно кто лучше

покажет

«Белка с ветки»

Мишка. Кто лучше всех показал что с тобой случилось - девай его наградим

А вот вторая история произошла с сорокой. (воспитатель выбирает сороку) Вова будет

показывать, а мы споем песенку

«Сорока - сорока»

Воспитатель - Наша сорока очень любит скороговорки. Сейчас мы проверим знаете ли вы

их? (Дети сначала повторяют хором. Затем индивидуально

«Бежит лиса» «Мороз мост мостил» За лучшее исполнение сорока дарит листья.

М/р - Я попрошу Кирилла подойти ко мне. Попробуй сделать вдох носом как я и весь

воздух выдохнуть и затем сказать «Я хочу быть артистом» (н^ получается - почему

Не хватило воздуха. Давайте поучимся дышать

1 раз с руками на груди и животе

2 раз «Мышка принюхивается»

3 раз «Ежик» - вместе и индивидуально

4 раз «Осы - пчела»

5 раз Споем «Солнышко» - весело «Туча» - грустно

А сейчас мы споем песенку про лису а Аня покажет что с ней случилось. Ваню она

выберет сама.

ПЕСЕНКА - ИГРА «Лиса по лесу бежала» (дети поют стоя.)

Воспитатель - Отдал Ваня лисе хвост а понравилось ли вам давайте оценим хлопками.

М/ р: Интересно. А какие ягоды лиса принесла Ване (дети называют)

Давайте и мы их попробуем. Вот вишенка - кислая. А вот малина - вкусная. Лисичка. у

кого была самая кислая ягода. А у кого самая вкусная? /награждение медалью/

А следующую сказку нужно показать танцевальными движениями

«Волк и семеро козлят» - танцевальная миниатюра.

Песенная импровизация колыбельной (по очереди)

Чья песенка понравилась больше всего? (наградить капустой)

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Театрализованная деятельность в ДОУ Театр в детском саду надо делать не для того, Чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Театрально-игровое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 22 декабря 2012 в 08:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД