Ирина Ершова
«В гостях у сказки». Театрально-игровое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческого потенциала детей через
интегрированные занятия.
Театрально - игровое занятие «В гостях у сказок» /подготовительная группа/
Цель:
1. Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей
средствами театрального искусства.
2. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации,
3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности, желание
Публикация «„В гостях у сказки“, Театрально-игровое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
играть с театральными куклами,
Задачи:
1. Работать над речевым дыханием детей, над интонационной выразительностью речи.
2. Развивать способность к свободному выбору движений, действий, жестов, мимики в
передаче игрового образа.
3. Способствовать расширению диапазона эмоционального восприятия выражения
различных эмоций (удивление, радость, боль и др.)
Развитие речевого аппарата (методы и приемы)
1. Работа над дыханием /упражнения/ - показ м/р индивидуально и хором «Мышка
принюхивается» «Ежик» «Осы»
2. Работа над дикцией /скороговорки/ «Бежит лиса» «Мороз мост мостил». -
индивидуально и хором.
Развитие голосового аппарата:
1. Песенная импровизация /спеть колыбельную/ - индивидуально
2. Пение без сопровождения «Сорока - сорока»
3. Песенка - игра «Лиса по лесу бежала».
Развитие сценического движения:
1. Мимические упражнения «Вкусная ягода» - все вместе
2. Мимические этюды на выражение эмоционального состояния / радость, огорчение
боль и другие / - «Белка с ветки» - все вместе.
3. Развитие мелкой моторики / пальчиковая гимнастика / - «Сорока»
4. Танцевальная миниатюра «Волк и семеро козлят». - подгруппа детей
Оздоровительные моменты на занятии :
1. Массаж (офтальмодренаж, самомассаж лица. рук. ног)
2. Элементы психогимнастики.
3. Пальчиковая гимнастика.
Атрибуты:
Шапочки медведя, козы, козлят, волка, сороки, лисы.
Куклы к сказке «Репка»
Карточки для упражнения на дыхание
Для поощрения - медали (листья, грибы, малина, капуста) Угощение - репка
Дети входят в зал под песню «Страна сказок»
Воспитатель: Дети вы любите сказки? / ответ / А куда можно пойти чтобы посмотреть
сказку? / в театр / Правильно. В театре особый волшебный мир. А волшебники там -
актеры. Как вы думаете что должен уметь делать актер? /ответы детей - петь танцевать
выразительно говорить, красиво двигаться / А вы умеете петь? А танцевать? А
выразительно говорить? / Да / Это мы сейчас проверим. А в конце занятия нас ждет
сюрприз.
1 задание - нужно разбудить мишку такими словами «Мишенька вставай» - грустно.
весело, строго, ласково и нежно (задание выполняется по одному)
Смотрите. Наш мишка проснулся. Подойдем к нему, (дети подходят)
УПРАЖНЕНИЕ «Глазки - глазки»
М/р - Интересная история произошла с нашим мишкой. Хотите узнать. Давайте встанем в
круг. Я буду рассказывать а вы показывать. Мишка. смотри внимательно кто лучше
покажет
«Белка с ветки»
Мишка. Кто лучше всех показал что с тобой случилось - девай его наградим
А вот вторая история произошла с сорокой. (воспитатель выбирает сороку) Вова будет
показывать, а мы споем песенку
«Сорока - сорока»
Воспитатель - Наша сорока очень любит скороговорки. Сейчас мы проверим знаете ли вы
их? (Дети сначала повторяют хором. Затем индивидуально
«Бежит лиса» «Мороз мост мостил» За лучшее исполнение сорока дарит листья.
М/р - Я попрошу Кирилла подойти ко мне. Попробуй сделать вдох носом как я и весь
воздух выдохнуть и затем сказать «Я хочу быть артистом» (н^ получается - почему
Не хватило воздуха. Давайте поучимся дышать
1 раз с руками на груди и животе
2 раз «Мышка принюхивается»
3 раз «Ежик» - вместе и индивидуально
4 раз «Осы - пчела»
5 раз Споем «Солнышко» - весело «Туча» - грустно
А сейчас мы споем песенку про лису а Аня покажет что с ней случилось. Ваню она
выберет сама.
ПЕСЕНКА - ИГРА «Лиса по лесу бежала» (дети поют стоя.)
Воспитатель - Отдал Ваня лисе хвост а понравилось ли вам давайте оценим хлопками.
М/ р: Интересно. А какие ягоды лиса принесла Ване (дети называют)
Давайте и мы их попробуем. Вот вишенка - кислая. А вот малина - вкусная. Лисичка. у
кого была самая кислая ягода. А у кого самая вкусная? /награждение медалью/
А следующую сказку нужно показать танцевальными движениями
«Волк и семеро козлят» - танцевальная миниатюра.
Песенная импровизация колыбельной (по очереди)
Чья песенка понравилась больше всего? (наградить капустой)