Педагогический проект для группы раннего возраста детей 2–3 лет «В гостях у сказки «Теремок»

Мария Марченко
Педагогический проект для группы раннего возраста детей 2–3 лет «В гостях у сказки «Теремок»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 6»

г. Оренбурга

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

для группы раннего возраста детей 2 – 3 лет

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ «ТЕРЕМОК»

Разработала воспитатель:

Марченко М. П.

Содержание

Актуальность проекта … 3

1 Характеристика педагогического проекта для детей раннего возраста «В гостях у сказки «Теремок» …. 5

2 План реализации проекта …. 6

3 Схема реализации проекта «В гостях у сказки «Теремок» по образовательным областям …. 7

4 Взаимодействие с родителями …. 9

Актуальность проекта

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком. Но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры, игры-драматизации, сюжетные игры на темы знакомых детям фольклорных произведений. Они проходят по известному детям сюжету, но оставляют малышам простор для творчества, импровизации.

Итак, ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.

В каждой группе должен быть уголок сказок, уголок книги. И любой воспитатель сталкивается с проблемой правильного оформления этого уголка и организации работы в нем. Что такое уголок книги? Это особое, специально выделенное место в групповой комнате, где ребенок может самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу (сказку) и спокойно рассмотреть и «перечитать» ее.

Внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок приобщается к изобразительному искусству, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания. Иллюстрированная книга – это и первый художественный музей, где ребенок знакомится с творчеством замечательных художников: Виктора Васнецова, Ивана Шишкина и многих других.

Наконец, только в уголке книги воспитатель имеет возможность привить детям навыки культуры общения и обращения с книгой.

Исходя из вышесказанного, возникла проблема: необходимость устройства в группе уютного «дома» для книг (сказок).

1 Характеристика педагогического проекта

для детей раннего возраста «В гостях у сказки теремок»

Вид проекта: исследовательско-творческий; по составу участников: детско-взрослый; групповой; средней продолжительности.

Цель: развитие интереса к устному народному творчеству. Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

1) способствовать формированию интереса к сказкам, книгам посредством театрализованной деятельности;

2) способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности;

3) способствовать воспитанию доброты, дружественных отношений, трудолюбия, навыков аккуратного обращения с книгой.

Продукты проекта: фотовыставка, выставка книжек-малышек.

2 План реализации проекта

Содержание деятельности Практические материалы

1 этап: подготовительный

Предложить детям принести в группу из дома любимые русские народные сказки Беседа «Моя любимая сказка»

Рассмотреть иллюстрации Рассмотреть иллюстрации сказки «Теремок» в разных книгах

Объяснить как хранить книги, первые уроки самостоятельного общения с книгой Беседа «Любимые сказки», правила общения с книгой

2 этап: выбор идей, поиск путей решения проблемы

Определить место хранения книг (сказок) в группе Игра занятие «Путешествие в поисках домика для сказок (книг)»

Подбор сказок, книжной графики (иллюстраций) Игры и упражнения в книжном уголке

3 этап: реализация идеи

Работа в книжном уголке, оформление книжного уголка, художественно-продуктивная деятельность по русской народной сказке «Теремок», игры и упражнения по сказке Чтение и рассказывание сказки, театрализация с использованием разных видов театра, создание книжек-сказок, продуктивная деятельность детей и родителей, фотовыставка

3 Схема реализации проекта «В гостях у сказки «Теремок»

по образовательным областям

Разделы программы Виды детской деятельности

Познавательно – речевое направление

Чтение художественной литературы Чтение и рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Коммуникация «Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации:

- кукольный театр;

- настольный театр;

- нагрудные маски;

- фланелеграф.

Познание Мир, в котором мы живем: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)

Сенсорика: постройка из плоскостных геометрии-ческих фигур домика для зверят по сказке «Теремок», математическая игра: «Герои сказки пришли в гости»

Социально – личностное направление

Труд Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по сказке «Теремок»

Социализация Игры-театрализации, сюжетные игры: «Прячем мишку», «Заинька»

Направление - физическое развитие

Физическая культура Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький», «Веселые зайчата», «Зайцы и волк».

Хороводные игры: «Заинька попляши…»

Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)

Здоровье Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики: «Зайчик в норке», «Зайка и барабан», логопедических игр.

Упражнения: «Мишка», «Зайка» на развитие артикуляционной моторики

Художественно – эстетическое направление

Музыка Разучивание песенок, пение.

Развлечение: музыкальная дидактическая игра «Угадай кто это? (дети определяют, под какую музыку идет медведь, бежит мышка, прыгает зайчик»

Развлечение: слушание музыкальных картинок «Зайчик», «Лиса» Е. Тиличеевой

Художественное творчество Рисование: «Кто в лесу живет»

Лепка: «Зайчик», «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости»

Конструирование: «Дорожка к теремку», «Лесенка для Зайки»

Игровая ситуация «У лисички нет домика» (с использованием строительного материала)

Игровая деятельность

Театрализация Игры-драматизации по сказке «Теремок» Использование театров: пальчиковый, настольный, маски, кукольный, фланелеграф

Дидактические игры «Дикие животные»

«Что изменилось?»

«Кого не стало?»

«Найди по описанию»

Настольно-печатные и развивающие игры Деревянные настольные игры, контурные вкладыши, пазлы по сказке «Теремок».

Развивающие игры «Зайка», «Мышка», «Скачет зайка»

4 Взаимодействие с родителями

Содержание деятельности Практические материалы

Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту План-схема по реализации проекта

Консультации для родителей, индивидуальные беседы «Значение сказок в жизни ребенка»

«Что и как читать ребенку дома»

Информационные стенды-передвижки «Учите вместе с нами»

«Что мы сегодня читали»

Изготовление книжек-малышек по сказке «Теремок»,

Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам Оформление книжек- сказок (совместное творчество детей и родителей)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в группе раннего возраста детей 2 – 3 лет

Тема: Сказка в гости к нам пришла

(по мотивам сказки «Теремок»)

Цели и задачи НОД:

1) Развивающие:

- развивать интерес к русскому творчеству, показать детям настольный театр «Теремок»;

- способствовать развитию речи как средства общения, активизировать словарь;

- помогать детям, отвечать на простейшие вопросы;

- развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно.

2) Образовательные:

- развивать умение различать количество предметов: много - один (один – много);

- закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, цвет (желтый).

- закреплять названия некоторых зверей (мышка, лягушка, волк, медведь, заяц, лиса).

3) Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания;

- учить играть вместе.

Интеграция образовательных областей:

- «Познание»;

- «Коммуникация»;

- «Чтение художественной литературы»;

- «Музыка»;

- «Здоровье»;

- «Физическая культура»;

- «Социализация».

Предварительная работа.

Чтение сказки «Теремок», игры со строительным материалом, дидактическая игра «Собери картинку».

Материалы и оборудование:

Демонстрационный:

Настольный театр русской народной сказки «Теремок» (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь).

Раздаточный:

Плоскостные образцы с изображением домика «Теремка» по количеству детей, кубики серии «Уникуб» по количеству детей.

Методы и приемы:

- наглядный: (показ и демонстрация, таблицы;

- словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснение.

- игровой: показ настольного театра.

Ход занятия:

Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия).

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают,

Мы сейчас узнаем с вами!

Сказка, сказка приходи!

Будут рады малыши.

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

Воспитатель:

На опушке дом стоит, (сложить ладони домиком над головой)

А в окошках свет горит (соединяют указат. и большие пальцы, изображая окошки)

За дверями стол стоит (накрыть правой ладонью кулачок левой руки)

На дверях висит замок (руки сделать в «замочек»)

Мы замочек покрутили, (покрутили «ключиком»)

Потянули и открыли.

Сказку в гости к нам пустили. (движения «приглашаем»)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот полю, полю мышка бежит (показывает игрушку)

У дверей остановилась и пищит.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке попасть в теремок.

Воспитатель вместе с детьми:

ПИ – ПИ - ПИ!

«Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?»

Воспитатель: Никто мышке не ответил.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот полю, полю, лягушка бежит?

У дверей остановилась и стучит.

У дверей остановилась и стучит.

Воспитатель вместе с детьми:

КВА – КВА - КВА!

«Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?»

Воспитатель: А мышка ей отвечает: «Я, мышка – норушка!»

«А я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.»

Заходи, будем вместе жить.

Воспитатель:

Вот полю, полю зайчик бежит (показывает персонаж).

У дверей остановился.

Ребята, все встали сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.

(музыкальная пауза «ЗАЙЧИКИ»)

Остановился и стучит.

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?»

Воспитатель:

«Я, мышка-норушка!»

«Я, лягушка-квакушка!»

«А я, зайка – попрыгай-ка!

Пустите меня к себе жить».

Заходи, вместе веселее будет.

(Пальчиковая гимнастика «ЛИСА»)

Воспитатель:

Вот бежит лисичка (выполняют плавные движения руками, поочередно, выдвигая вперед руки)

Раз, два, три (хлопки в ладоши)

Хитрая лисичка (тоже самое)

Ну – ка, посмотри (делают «бинокль»)

У дверей остановилась и стучит. (показывает игрушку)

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?»

Воспитатель вместе с детьми:

«Я, мышка-норушка!»

«Я, лягушка-квакушка!»

«Я, зайка – попрыгай-ка!»

«А я, лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить»

Вошла лисонька в теремок. Стали звери жить поживать, песни распевать.

Воспитатель:

Вот по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился и стучит.

«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,

Волк раскроет свою пасть (правая ладошка лежит на левой ладошке, поднимают правую ладошку и хлопают по левой.)

Хочет в теремок попасть.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в не высоком живёт?»

Воспитатель вместе с детьми:

«Я, мышка-норушка!»

«Я, лягушка-квакушка!»

«Я, зайка - попрыгай-ка!»

«Я лисичка-сестричка!»

«А я, волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить»

Заходи к нам, будем вместе жить.

Воспитатель:

Вот по полю, полю мишка идёт?

У дверей остановился и ревёт.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?»

Воспитатель вместе с детьми:

«Я, мышка-норушка!»

«Я, лягушка-квакушка!»

«Я, зайка – попрыгай-ка!»

«Я лисичка-сестричка!»

«Я, волчок - серый бочок!»

«А ты кто?

А я медведь косолапый.

Иди к нам жить!»

Медведь полез в теремок.

Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет, не раздавлю.

-Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся – раз! – раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле – еле успели из него выскочить: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим героям построить домики – «теремки».

(Дети переходят из одной зоны в другую строить домики)

Воспитатель: Перед вами лежат картинки с домиками. Каждый из вас будет строить свой домик. Возьмите кубики и по образцу выкладывайте домик. Будьте внимательны, берите кубик нужного цвета, какой показан на образце.

-Посмотрите, какого цвета домик – «теремок»?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Молодцы. Начинайте строить.

(включается музыкальный фон)

Воспитатель: Какие замечательные домики вы построили. Постарались. Молодцы. Покажите, какие домики вы построили?

(Проводиться пальчиковая гимнастика «ДОМИК»)

На поляне дом стоит, (пальцы обеих рук делают «крышу»)

Ну, а к дому путь закрыт. (руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются,

большие – вверх – «ворота»)

Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются)

В этот домик приглашаем. (разводим руки в стороны «приглашаем»)

Воспитатель: А теперь вспомним, как называлась сказка?

Дети: Сказка называлась «Теремок».

Воспитатель: Скажите, какие звери были в сказке?

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.

Воспитатель: А что вы сегодня строили?

Дети: домики – теремки.

Воспитатель: А из чего вы их строили?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: Молодцы, наше занятие закончилось. Всем спасибо.

Используемая литература:

1) Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. - М.: Просвещение, 1991.

2) Баряева Л. И., Вечканова И. И., Загребаева Е. А., Зарин А. А. Театрализованные игры-занятия с детьми: - учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Союз», 2001.

3) Маханева М. Д. Театрализованные игры и занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2003.

4) Обухова Л. А. Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников. - М.: ВАКО, 2007.

5) Синицина Е. А. Игры для праздников. - М.: Лист, 1999.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста детей 2 – 3 лет

Тема: Путешествие в страну сказок

Цель: Закрепить знания знакомых сказок, помогать детям, узнавать литературные произведения и их героев при многократном чтении и рассказывании.

Задачи:

- стимулировать детей повторять отдельные слова и выражения из сказок, выполнять игровые действия по содержанию знакомых сказок;

- учить рассматривать иллюстрацию, персонажей, узнавать в них героев сказок и отвечать на элементарные вопросы по содержанию;

- воспитывать интерес к сказкам, приобщать к народной культуре.

Материал: иллюстрация к сказке «Теремок». Детали костюмов героев к сказке «Репка». Модель сказочного героя. Театр бибабо к сказке «Колобок». Оформление «Страны сказок».

Предварительная работа: чтение сказок, беседы с детьми о сказках, дидактические игры: «Посмотри и расскажи»; игра малой подвижности: «Тянем, потянем»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход игры

В гости к детям приходит бабушка-сказочница.

Бабушка: Здравствуйте ребятки. Я бабушка-сказочница, живу я в стране сказок. А зовут меня так, потому что я люблю рассказывать сказки. А вы любите сказки? (ответы). Я пришла пригласить вас к себе в «страну сказок». Но чтобы попасть в эту страну нужно знать много сказок. Вы много сказок знаете? (ответы) Молодцы, сейчас мы это проверим. Путь у нас будет не легким, вы готовы, приготовьте свои ушки и глазки, будьте внимательны. В путь.

Игра: «Большие ноги».

(Большие ноги – шли по дороге: дети идут высоко поднимая ноги, Маленькие ножки – бежали по дорожке: дети бегут маленькими шажочками. Можно все движения проделывать на месте) (доходят до стола с иллюстрациями из сказки «Теремок»)

Смотрите что это у нас на пути. Давайте посмотрим что там? (рассматривают иллюстрации)

Как вы ребятки думаете, что это за сказка? (ответы)

А как вы узнали, расскажите мне, что то я не могу вспомнить, старая я стала, забывать стала (дети рассказывают).

Молодцы. Одну сказку мы отгадали, значит, страна сказок приближается. Идемте дальше. Что это у нас на пути? (на столе лежат накрытые отдельные предметы одежды из сказки «Репка»).

Давайте посмотрим, что тут? (сарафан, косынка, шаровары, шапочки-кошки, собаки, мышки)

Угадаем, кому они нужны? А в какой сказке есть все эти герои? (Репка) А как тянули репку, давайте встанем, как герои стояли и попробуем потянуть? Почему у них получилось вытянуть репку? Потому что они были дружные? (ответы детей). Я репка, а вы вставайте за мной друг за другом - дедка за репку, бабка за дедку и так далее.

Молодцы, еще одну сказку узнали, значит, мы еще ближе к стране сказок. Идём дальше?

Стоит накрытый мольберт, под ним выложены отдельные части зверей: лапы – медведя, хвост – лисы, уши – зайца и т. д., и все выложены вокруг колобка. Получается необычный зверь.

Что это у нас на пути? Давайте посмотрим. Ой, кто это? Что-то я такого зверя не знаю, а вы ребята? (ответы детей) рассматриваем, на кого похож, что лишнее.

Может что-то убрать нужно, чтобы узнать, кто там спрятался? (дети отгадывают).

Точно это колобок. Молодцы, еще одну сказку узнали, посмотрите, вот мы с вами и пришли в «страну сказок» (посмотрите как здесь красиво и сказочно).

А за то, что вы были такие смышленые и все сказки узнали, я хочу вам рассказать сказку. Усаживайтесь поудобнее и слушайте внимательно.

Сказка «Колобок» бибабо.

Ну, вот и сказке конец. А кто слушал молодец, а теперь я приглашаю вас потанцевать со мной и с героями сказки.

Русский народный танец.

Публикации по теме:

Конспект образовательного занятия для детей раннего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста Подготовила воспитатель Наникова М. Е. Тема занятия: «В гостях у сказки «Курочка.

Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Краткосрочный проект в группе раннего возраста «В гостях у сказки» Воспитатель: Семенцова Н. Е. Актуальность проекта: Ранний возраст – наиболее.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука по развитию речи «В гостях у сказки» для детей второй группы раннего возрастаМастер-класс по изготовлению лэпбука по развитию речи «В гостях у сказки» для детей второй группы раннего возраста Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук по развитию речи "В гостях у сказки". Лэпбук — это самодельная интерактивная папка.

Педагогический проект для детей раннего возраста «Я расту здоровым!» МАДОУ детский сад «Теремок» ПРОЕКТ «Я РАСТУ ЗДОРОВЫМ» Автор проекта: Зайнутдинова Светлана Викторовна, воспитатель.

Проект для детей средней группы «В гостях у сказки» Проект по сказкам для детей 4-5 лет Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию.

Проект «От сказки к сказке» для группы раннего возраста Актуальность проекта Сказка является одним из средств народной мудрости. Каждый из нас помнит, как будучи ребенком сопереживал и внутренне.

Проект «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возрастаПроект «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста Тема: «В гостях у сказки» для детей первой группы раннего возраста Вид мини – проекта: познавательно творческий По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогический проект для группы раннего возраста детей 2–3 лет «В гостях у сказки «Теремок»
Опубликовано: 30 марта 2019 в 12:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Детский мастер-класс «Веточку рябины осень подарила» в средней группе
Наступила осень. Она подарила ребятам разноцветные краски. Особенно привлекает их внимание горящие красными огоньками рябинки, которые растут на нашем...
Сценарий осеннего утренника «Прогулка в осенний лес» в первой младшей группе
Осенний утренник. 1 младшая группа. «Прогулка в осенний лес». г. Новосибирск. Д/с №196 Воспитатели: Прилепко Е. А, Ожева Н. Н. Цели: - развивать...
Планирование «Давайте познакомимся»
Тема недели «Давайте познакомимся» Проблемная ситуация «Почему мы разные? » «Образовательные области» Виды непосредственной деятельности Даты проведения...