ООД в младшей группе «В гостях у сказки вместе с Лего»

Ирина Александровна Евтеева
ООД в младшей группе «В гостях у сказки вместе с Лего»

Вот как в Лего-стране бывает-

Все, что мы строим - оживает.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания,но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Поэтому те уроки, которые дает сказка, - это уроки на всю жизнь для дошколят.

К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах.

С группы раннего возраста мы начали прививать нашим детям любовь к русским народным сказкам («Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».). Рассказывали сказки детям, читали книжки со сказками, рассматривали иллюстрации, обыгрывали в различных видах театра (пальчиковые, би-ба-бо, теневой, на палочках и т. д, инсценировали эпизоды, проводили беседы о прочитанных сказках, разучивали с детьми песенки и стихи из русских народных сказок.

В нашем детском саду, для удовлетворения познавательного интереса дошкольников в области технического творчества, большую популярность имеет Легоконструирование.

Мы тоже решили предложить нашим малышам окунуться в мир сказок с использованием Лего-конструкторов. Лего-сказки способствует развитию детей дошкольного возраста, создают условия для развития речи, воображения, творческой активности и благоприятно влияют на эмоциональную сферу детей. Пересказывание сказки по объёмному образу декораций из конструктора, помогает ребёнку лучше осознать сюжет, что делает пересказ полным, развёрнутым и логичным. В ходе игровых действий наши дети получают практические навыки ролевого диалога, учатся договариваться друг с другом. Сначала мы совместно с детьми делаем постройки, модели героев и обыгрываем сказку, а затем дети сами свободно пользуются деталями Лего-конструктора и обыгрывают понравившиеся сказки в самостоятельной деятельности.

Наши наблюдения показали, что с помощью Лего-сказок дети научились не только строить по образцу и показу, конструирование стало более изобретательным, но и появилась динамика в развитии речи детей. Дети не просто описывают свои модели, рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства и сами их задают, проговаривают с чего лучше начать и чем закончить. Они научились работать в группах со сверстниками, рассказывание сказок детьми становится более продолжительными и содержательными.

Надеемся, что систематическое привлечение Лего-сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником успешного речевого и эмоционального развития дошкольника. Предлагаем вашему вниманию Лего-сказку «Репка», которые можно разыграть с дошкольниками младшего возраста при помощи конструкторов ЛЕГО.

Организационная образовательная деятельность по пересказу

русской народной сказки «Репка» с помощью Лего- конструктора

(младшая группа, 3-4 года)

Цель: Воспитание любви и развитие устойчивого интереса у детей к русским народным сказкам через творческое лего – конструирование.

Задачи:

Образовательные:

-Расширить представление детей о сюжетах р. н. сказок по объёмному образу декораций из конструктора;

-Учить детей рассуждать;

-Формировать умение инсценировать эпизоды сказок;

-Развивать речевую активность и обогащать словарный запас детей по теме сказки «Репка»;

-Формировать устойчивый интерес к конструктивной творческой деятельности.

Развивающие:

-Развивать у детей образное мышление, фантазию, конструктивное воображение, творческие способности, самостоятельность и развивать мелкую моторику рук;

-Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности и закреплять навыки построения устойчивых моделей;

-Развивать у детей умения связных высказываний.

Воспитательные:

-Воспитывать чувства дружбы и умение работать в коллективе;

-Воспитывать любовь к сказкам, умение видеть прекрасное, гордиться русскими народными сказками.

Предварительная работа:

Чтение р. н. сказки «Репка», обыгрывание сказки разными видами театра (пальчиковый, би-ба-бо и др., беседа по содержанию сказки.

Виды деятельности:

Игровая, конструктивная, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Методическае приемы:

Мотивационный игровой прием, правила пользования конструктором, показ действий, выполнение задания детьми по образцу и показу.

Применяемые технологии: Игровые, информационно-коммуникативные.

Оборудование:

Набор конструктора «Lego Duplo» и «Построй свою историю», лего- фигурки человечков и животных, плато, схема репки, иллюстрации сказки «Репка», ноутбук, телевизор.

Планируемые результаты:

Познавательный интерес детей к театрализованной и конструкторской деятельности в рамках постройки по объёмному образу декораций из конструктора к р. н сказке «Репка», у детей развивается речевая активность, развивается умение связных высказываний, вырабатывается умение слушать, осмысливать задание, творчески подходить к его выполнению и умение работать в коллективе, дети испытывают любовь к р. н. сказкам и гордость за итоговый результат.

Ход ООД:

1. Мотивационно-побудительный этап

(звучит музыкальная заставка «В гостях у сказки»)

Воспитатель:

- Ребята! Скажите, вы любите сказки? Чтобы попасть в сказку и стать её участником, вам нужно сказать волшебные слова:

- Ногами потопаем, в ладошки похлопаем.

А сейчас повернемся. Дружно за руки возьмемся.

Глаза закроем,скажем: «Ах!» Окажемся у сказочки в гостях.

(Дети повторяют слова и выполняют движения)

Воспитатель:

- Присаживайтесь на стульчики, мы с вами оказались в сказке. Ребята, отгадайте по картинке (на картинке нарисована репка) сказку в которую мы попали, как же она называется? И кто её герои? Что они делают в сказке?

(Дети рассматривают картинку-иллюстрацию, говорят название сказки, отвечают на вопросы по содержанию сказки)

2. Организационный этап

Воспитатель: Вам нравится эта сказка? Давайте мы с вами попробуем рассказать её c помощью Лего-конструктора? Согласны? (Дети отвечают согласием)

(Перед конструирование дети за воспитателем повторяют правила работы с Лего-конструктором: не бросать на пол, не брать в рот, не мешать соседу, не забирать у него детали, после пользования сложить все на место).

Конструирование: (У детей на столе большое зеленое плато (дощечка)и они, по- очереди, за воспитателем (по образцу)выставляют фигурки по порядку на дощечку и рассказывают все вместе сказку).

Воспитатель:

- Что нам предстоит сделать? Кто посадил репку? Находим деда и ставим на дощечку. Теперь нужно взять репку!

(Воспитатель показывает детям схему репки, состоящую из двух деталей лего-конструктора, проговаривают с детьми, из какого цвета деталей сделана репка (желтые и зеленые, какой формы (овальная, дети находят детали и делают репку).

Воспитатель:

-Какая выросла репка? - Кто первый стал репку тянуть?

-Кто пришел за дедом?-А за бабкой? -За внучкой?- За жучкой?- За кошкой?

-Кто был последний?

(Дети проговаривают персонажей сказки, находят и выставляют фигурки на дощечку друг за другом).

Так у детей на дощечках появилась построенная из Лего-конструктора р. н. сказка «Репка».

(Воспитатель организует игровую театрализованную деятельность вместе с детьми, в которой дети рассказывают сказку от начала и до конца).

3. Рефлексивный этап

Воспитатель:

-Дети, как называется наша Лего-сказка?

-Что мы строили?

-Вам было трудно выполнить постройку?

-Трудно ли быть артистом, проигрывать роль?

(Дети отвечают на вопросы воспитателя)

Воспитатель:

-Сегодня из вас получились не только конструкторы, но и настоящие артисты!

Вы – большие молодцы!

4. Открытый конец занятия

Воспитатель:

-Ребята, какую же Лего-сказку вы бы хотели построить в следующий раз? Пойдемте, посмотрим в нашем книжном центре р. н. сказки и выберем сказку для следующей постройки! А потом наведем порядок в группе и уберем Лего-конструкторы на место.

(Дети с большим энтузиазмом выбирают сказку и вместе с воспитателем убирают рабочее место).

Очень надеемся, что когда наши ребята подрастут, они уже будут самостоятельно конструировать персонажей сказок из Лего-конструкторов, а не брать готовые лего-фигурки, и самостоятельно рассказывать сказки друг другу.

А некоторые воспитанники начнут придумывать новые, свои сказки!

ООД в младшей группе «В гостях у сказки вместе с Лего»
Публикации по теме:

Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки» Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «В гостях у сказки». Задачи: Создавать условия для формирования.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
ООД в младшей группе «В гостях у сказки вместе с Лего»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 18:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...