Конспект занятия «В гостях у Снеговика» в средней группе

Рузиля Ганиева
Конспект занятия «В гостях у Снеговика» в средней группе

Тема: «В гостях у Снеговика».

Тема недели: «Зима»

Возраст детей: средняя группа

Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор, любознательность, взаимопомощь, позитивное отношение к окружающему миру,

2. Воспитывать умения детей работать в коллективе и индивидуально во время ООД.

3.. Воспитывать аккуратность и умение радоваться своим успехом.

Развивающие:

1. Развивать у детей познавательную активность детей, мыслительные операции,

2. Развивать способность делать выводы.

Образовательные:

1. Ообобщить, уточнить и закрепить ранее полученные знания по работе с палочками Кюизенера.

2. Способствовать обогащению словаря детей новыми словами.

3. Продолжать формировать навыки ориентирования в пространстве.

Индивидуальная работа

1.Оказывать помощь при необходимости:

- затрудняющимся детям в ответе;

- в выполнении заданий;

- невнятно отвечающим;

2. Активизировать пассивных детей.

Словарная работа

1.Пассивный словарь:

Цвета, сколько, поровну, зима, погода

2.Активный словарь:

Квадрат, треугольник, Снеговик,

Предварительная работа

-беседа о природе зимой, о геометрических фигурах, о зверятах леса

Методы и приемы

-наглядный

-словесный

-игровой

Материал к занятию

Демонстрационный материал– объемный снеговик, письмо, Блоки Дъенеша,, коробки, елка, прищепки, сугроб из манной крупы

Раздаточный материал– Палочки Кюизенера

Оборудование:

Мольберт, доска магнитная.

Структура занятия:

Вводная часть:(3 минут)

1. Упражнение на снятие эмоционального напряжения – беседа о Солнце

2. Загадка от Солнца.

3. Появление Снеговика

Основная часть:( 14 минут)

1. Физминутка «Мы в автобусе сидим»

2. Сортировка Блоков Дъенеша

3. Постройка из палочек Кюизенера домиков

4. Физминутка «Игра со Снеговиком»

5. Украшение елки

6. Постройка тортов из палочек Кюизенера

Заключительная часть: (3 минуты)

1. Подведение итогов ООД.

2. Сюрпризный момент.

Ход ООД:

Воспит: ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются на русском и на татарских языках.

Восп: ребята, какая на улице пора?

Дети: зима.

Восп: какая она зима?

Дети: холодная, белая

Восп: почему она холодная?

Дети: потому что мало Солнца.

Восп: давайте, мы с вами сделаем солнце своими руками и станет вокруг теплее. Сейчас, каждый из вас приклеивает лучи к этому Солнце и говорит, какое оно Солнце?

Дети подходят к Солнце,прикладывают каждый по лучику и говорят качества Солнца: светлое, теплое, желтое, ласковое и др. слова.

Восп: вот солнышко готово и оно сияет. Нам всем тепло и хорошо.Солнце загадывает вам загадку:

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый.

Дети: снеговик

Восп: правильно, вот он! Снеговик приглашает нас в гости в сказочную страну. Туда можно попасть в волшебном автобусе. А что надо, что бы садится в автобус?

Дети: билеты

Восп: билеты на этот автобус волшебные, они находятся в сугробе.

Сугроб- манная крупа в посуде. Дети достают из сугроба билеты- блоки Дьенеша.

Восп: у кого какой билет (какая фигура, садимся на свои места.

На стульях приклеены фигуры; дети садятся в соответствии со своей фигурой на стулья.

Восп: готовы, все? Поехали!

Вот мы в автобусе сидим

из окошечка глядим

Глядим назад, глядим вперёд

Колёса закружились

Вперёд мы покатились

А щётки по стеклу шуршат

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

Бжик -бжик, бжик -бжик

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би –би

Восп: а вот и приехали! Что- то у снеговика беспорядок случился. Поможем снеговику прибраться?

На полу лежат перемешенные блоки Дьенеша.

Дети: да

Воспитат: Ребята, давайте разложим фигурки в коробки с обозначением фигур.

Дети в коробки вложат соответствующие фигуры из блоков Д.

Восп: молодцы, вы ребята. Здорово справились с заданием. А у снеговика есть для вас письмо.

Восп. читает письмо. Там написано, что снеговика лепили лесные звери. А им нужна помощь. Зверятам холодно зимой в лесу. Они хотят встретить Новый год в теплых домиках.

Восп: поможем лесным зверятам, построим им домики?

Дети: да

Восп: давайте, пойдем к столам и сделаем для них домики.

На столах лежат палочки К. Из них дети делают домики.

• У домика стены квадратные (из оранжевых палочек,

• двери прямоугольные,

• окна квадратные.

Справа от домика давайте построим лесенку из 5 палочек (чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую.). Лесенку мы построим горизонтально.

А слева от домика прямоугольный забор.

Восп:

• сколько всего ступенек? (пять)

• Какого цвета ступеньки?

• Какого цвета самая низкая ступенька?

• Какого цвета самая высокая ступенька?

Восп: вот и теплые домики готовы.

А как зверята будут ходить в гости друг к другу? Чего не хватает?

Дети: дорожки не хватает.

Восп: внизу домика смастерим дорожку из 3-х палочек только одного цвета.

Дети делают дорожки.

Восп: все зверята и снеговик говорят вам спасибо!

Восп: что- то снеговик загрустил. Вроде, он начал таят. Давайте, охладим снеговика. Сейчас мы превращаемся в снежинки.

Физкультминутка «Игра со снеговиком»

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок

Улеглись снежинки.

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок

Закружилася снежок,

Пляшут все пушинки,

Белые снежинки.

Восп: у снеговика в сказочной стране должна быть елка. Давайте посмотрим в биноколь, нет ли елки вокруг?

Дети делают бинокль из пальцев, смотрят. Стоит елка.

Восп: чего-то не хватает елке. Чего не хватает, ребята, как вы думаете?

Дети: украшений, игрушек.

Восп: правильно, елка совсем не готовая к празднику новый год. Поможем елке нарядиться?

Дети: да

Около елки лежат прищепки. На прищепках приклеины рисунки разных зверят, игрушек.

Восп: ребята, давайте вот эти игрушки повесим на елку по- порядку.

Каждый ребенок прицепляет прищепку на елку.

Восп: ребята, посмотрите, у зверят появились теплые домики, елка стоит украшенная. А чего еще не хватает на праздник?

Дети: вкусняшек.

Восп: правильно, ребята! На праздник не хватает волшебного торта. Но мы же умные и талантливые ребята, да? Сейчас мы испекем волшебный, самый волшебный торт. Мы сделаем его из палочек. Давайте, пойдем к столам.

Дети идут к столам.

Восп: мы с вами сделаем квадратный торт. Торт состоит из 3-х слоев.

Первый слой- желтого цвета (из желтых палочек)

Второй слой – голубого цвета (из голубых палочек)

Третий слой – розового цвета (из розовых палочек).

Если хотите, можно украсить торт свечкой (белый кубик).

Восп: Ребята, снеговик очень доволен вами. Вы здорово помогли ему в его волшебной стране. Мы сейчас с ним попрощаемся и возвращаемся в группу. До свидания, Снеговик!

А как мы приехали сюда, на чем?

Дети: на автобусе.

Восп: давайте сядем еще раз на этот автобус и поедем к нам в группу. Вы помните свои места?

Дети садятся на стулья. Делают движения руками, ногами

Восп: Вот и приехали!

Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч и задавать вопрос. Тот, кто поймает его, отвечает на этот вопрос.

- Куда мы с вами сегодня поехали?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Что больше всего тебе понравилось?

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе «Фиксики в гостях» «Фиксики в гостях» (конспект по познавательному развитию в средней группе) Цель: Создание условия для социальной ситуации успеха в процессе.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Ёжик в гостях у детей» Составила: Буйвол Марина Григорьевна (музыкальный руководитель детского сада "Радуга") Программное содержание: Развивать музыкально-ритмические.

Конспект ОД с использованием технологий проблемного обучения в средней группе «Подарок от Снеговика» Конспект ОД по познавательному развитию с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Подарок от Снеговика». Цель:.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект открытого занятия по математике «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект открытого занятия по математике «Друзья для Снеговика» в средней группе [ Задачи: - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение давать им словесное описание. - Развивать умение видеть конструкцию.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Королевы Математики» Цель: Продолжать учить детей видеть равное количество предметов, расположенных по- разному; упражнять в счёте предметов, расположенных не.

Проектная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Снеговика»Проектная деятельность в первой младшей группе «В гостях у Снеговика» .

Сценарий развлечения «В гостях у снеговика»Сценарий развлечения «В гостях у снеговика» Развлечение для детей младшего дошкольного возраста : «В гостях у Снеговика». Цель: Организация активного отдыха детей. Ход развлечения.

Конспект занятия в средней группе «Капитошка в гостях у ребят» Тема занятия: Капитошка в гостях у ребят Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ,.

Зимнее спортивное развлечение в младшей группе «В гостях у снеговика»Зимнее спортивное развлечение в младшей группе «В гостях у снеговика» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в развлечении; повысить двигательную активность малышей. Задачи: совершенствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Геометрические фигуры
  • Найди отличия
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у Снеговика» в средней группе
Опубликовано: 7 октября 2019 в 18:43
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки