Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «В гостях у светофорчика»

Анна Мкртычян
Сценарий мероприятия «В гостях у светофорчика»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий мероприятия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 г. Курганинска муниципального образования Курганинский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Образовательная область «Социально –коммуникативное развитие»

Воспитатель

Мкртычян А. А.

г. Курганинск

Тема: «В гостях у светофорчика»

Цель: закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать.

Задачи:

Публикация «Сценарий мероприятия „В гостях у светофорчика“» размещена в разделах

1. Научить умению правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

2. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

3. Уточнить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, транспорте, объяснить значение дорожных знаков, сигналов светофора.

4. Совершенствовать основные виды движения через подвижные игры.

5. Создать условия для развития у детей приемов логического мышления, устной речи и наблюдательности.

6. Обогатить и расширить словарный запас детского кругозора.

7. Воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам поведения пешеходов.

8. Развивать способность к умозаключениям, к оценке и самооценке.

9. Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

Активизация словаря: тротуар, проезжая часть, переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.

Материал: макет автобуса, аудио запись мотора автобуса, название города, светофор, презентация фотографий города с проезжей частью, мультимидийная установка, дорожные знаки, медали.

Предварительная работа: изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Я – пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята мы живем с вами в большом красивом городе, с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, маршрутки. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов (рассказ сопровождается показом слайдов города с проезжей частью).

На улице – не в комнате.

О том, ребята помните!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто, а помогает нам в этом кто?

Дети: Светофор.

Воспитатель. Правильно, сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие. И для этого необходимо сесть в автобус (заранее подготовлен макет автобуса).

Воспитатель. Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей,

Дорожные приключения

Ожидают наших детей!

В нашем городе большом

Помнить правила движения

Все должны без исключения.

(дети едут, звучит заранее подготовленная запись звука рабочего автобуса)

Воспитатель. Вот поле. Вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, автобус стой!

Воспитатель. город Светофория! (читает на вывеске). Почему у этого города такое интересное и необычное название.

Дети. Много света, там есть светофор, цветные улицы.

(ребят встречает светофор)

Светофор. Здравствуйте, дети! Я очень рад вас видеть.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин - светофор.

Он не зря горит над вами

Разноцветными огнями.

Сколько сигналов у меня?

Дети. Три.

Светофор. Назовите их (дети называют.) Что означает красный сигнал?

Дети.

Красный - самый опасный.

Красный свет – прохода нет.

Светофор. А желтый?

Дети.

Желтый – внимание.

Желтый свет – предупрежденье :

Жди сигнала для движения.

Светофор. А зеленый?

Дети.

Увидал зеленый свет-

Проходи, препятствий нет.

Светофор. Молодцы ребята знаете сигналы светофора. А куда вы направляетесь?

Дети. в город Светофория.

Светофор. А вы знаете, что так просто туда не пройдешь.

Воспитатель. Почему.

Светофор. Посмотрите, на воротах города висят зашифрованные знаки и их надо отгадать и открыть. Если у вас получится, тогда ворота откроются.

Воспитатель. Давайте ребята попробуем открыть дорожные знаки.

Дети. Да.

Светофор. Надо выполнить задания и при правильном выполнении будут открываться знаки. Готовы?

Дети. Да

Светофор. Первое задание. Загадки про знаки.

1. По полоскам черно – белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает –

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход… (пешеходный переход)

2. Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят …. (дети)

3. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он –

В этом месте … (телефон)

4. В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, -

Пешеходная …. (дорожка)

5. Я глазами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь! (светофор)

(при правильных ответах детей открываются дорожные знаки)

Светофор. Молодцы ребята с этим заданием вы справились. А сейчас я посмотрю, какие вы ловкие пешеходы.

(Игра – «Ловкий пешеход»)

Светофор. Следующее задание. Посмотрите перед вами светофор.

Воспитатель. Загорелся этот (красный) свет,

Это значит - хода нет

Светофор сигналит строго :

Не ходите на дорогу!

Если этот (желтый) свет горит

Подождать он нам велит.

А когда горит…. (зеленый) – дети хором

Это значит путь свободный, светофор нам говорит :

Переход для вас открыт!

Светофор. А теперь скажите, что означает каждый свет светофора.

Дети. Красный – стоп.

Желтый - жди.

Зеленый – иди.

Воспитатель. Давайте немного отдохнем и поиграем.

(игра «Светофор»)

Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера (светофор показывает цвета светофора – кружочки)

Красный цвет - дети присели.

Желтый цвет – дети встали.

Зеленый цвет – дети побежали.

Светофор. Вот вы и отдохнули и готовы к последнему заданию. Ответите правильно на вопросы, я открою последние знаки.

1. на чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2. любимый вид транспорта кота Леопольда? (двухколесный велосипед)

3. во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карета)

4. какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

5. на чем летал старик- Хоттабыч? (на ковре)

6. личный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла)

Светофор. Вижу, вы ребята молодцы знаете правила дорожного движенья!

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Вы теперь являетесь почетными гостями Светофории! А мне пора. До свидания!

Дети. до свидания!

Воспитатель. Но, к сожалению, время нашего путешествия подошло к концу и нам пора возвращаться. Запомните ребята:

Правила движения

Должны все соблюдать

Без возражения!

«Если свет зажегся красный»

Значит, двигаться опасно

Свет зеленый горит :

«Проходите, путь открыт»

Надо:

Ходить по тротуарам

Переходить улицу по пешеходному переходу

Смотреть внимательно на светофор

Нельзя:

Кататься на велосипеде, играть с игрушками на проезжей части.

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спеши.

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трасы не играть

И животных без присмотра

На дорогу не пускать.

Публикации по теме:

Герб нашего детского сада Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2». "Грибок в песочнице". Грибок. -Символизирует основной.

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «В гостях у светофорчика»
Опубликовано: 27 января 2015 в 20:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия «В гостях у светофорчика»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Мкртычян (УИ 303715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД