Ольга Егорова
«В гостях у весны». Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В гостях у Весны»
Цели занятия :
Коррекционно-развивающие:
1. Развитие лексико-грамматического строя речи детей:
- Активизация и расширение словаря по темам «Весна», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья»;
- Формирование практических навыков словообразования и словоизменения;
- Отработка навыка употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами во множественном числе;
Публикация «„В гостях у весны“, Конспект логопедического занятия» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- Подбор прилагательных к существительным и правильное их согласование;
- Подбор слов-действий (глаголов) к существительным.
2. Совершенствование навыков языкового анализа, синтеза и представлений:
- Закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках;
- Умение назвать слово по гласным звукам;
- Закрепление навыка звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов.
3. Развитие просодических компонентов речи, зрительно-пространственных представлений.
4. Закрепление умения творчески мыслить и правильно составлять предложения.
Психолого-педагогические :
1. Воспитание бережного отношения к животному миру.
2. Формирование умения произвольно управлять эмоциями, уверенности в себе и своих способностях.
3. Воспитание у детей умения и желания общаться друг с другом, вслушиваться в речь взрослого, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.
Оборудование: весенние деревья; картинки с насекомыми, дикими животными, птицами; домики; слоги; карточки с зашифрованными словами и ключ к шифру; картинки и слова для запоминания; слова для составления предложений.
Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся за столы.
Логопед : Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Логопед : Сегодня мы будем говорить о весне. А какой запах у весны?
Дети: Она пахнет цветами, конфетами, клубникой, арбузом и т. д.
Логопед : А какой звук у весны?
Дети: Звук дождя за окном, звук пения птиц, музыкальных инструментов и т. д.
Логопед : Потрогаем Весну.
Дети: Она мягкая, как пластилин; пушистая, как мех; теплая, как одеяло; гладкая, как яблочко.
Логопед : Давайте из этих слов составим портрет Весны :
Дети: Она мягкая, как пушок; гладенькая, как яблочко; тепленькая, как солнышко; звонкая, как колокольчик.
Раздается стук в дверь. Логопед берет игрушку Белочку и здоровается с ней.
Дети: Здравствуй, Белочка!
Логопед : Ребята, Белочка говорит, что ее прислала Весна за помощью к нам в группу, потому что обитатели леса перестали дружить. Поможем Белочке?
Дети: Поможем!
Логопед : Как можно это сделать?
Дети: Если мы будем внимательно слушать, красиво говорить, выполнять задания.
Логопед : Если мы отправимся в лес, кем мы будем?
Дети: Путешественниками.
Логопед : Чтобы попасть в лес с Белочкой, мы должны ласково назвать весенние слова: туча, ручей, почка, проталина, сосулька, дождь, цветок.
Дети называют слова ласково, звучит песня о Весне.
Логопед : Вот мы и в лесу. Посмотрите, кто нас здесь встречает?
Дети: Жучок, паук, бабочка, стрекоза, улитка.
Логопед : Давайте попробуем узнать их по гласным звукам.
Называет: У-О, А-У, А-А-А, И-А-А, У-И-А.
Дети по гласным звукам правильно называют насекомых.
Логопед : Насекомые говорят о том, что их обижает Филин. Он обещает исправиться, а вам дает задание: собрать из частей (слогов) название насекомых.
Дети собирают из перепутанных слогов названия насекомых.
Логопед : Белочка предлагает поиграть в слова-рифмы, чтобы было складно. Лисичка, зайка, птичка.
Дети называют слова- рифмовки.
Логопед : Белочке понравились ваши слова. Нам нужно перейти через овраг, но там притаилась Змея. Она пропустит нас, если мы подберем слова к ее картинкам и составим предложения.
Дети подбирают слова по смыслу: лягушка-болото, телефон-звонок, дом-теплый, машина-ехать, кот-пушистый, гнездо-птенец. Составляют с этими словами предложения- Пушистый кот любит поспать.
Логопед : Как солнышко пригревает, давайте с ним поиграем.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику:
Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки…
(шевелят пальцами обеих рук)
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(быстро разжимают и сжимают кулачки)
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(делают хватательные движения щепоткой)
Покатаем, поваляем,
(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)
И назад тебе вернем!
(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Логопед : Белочка говорит о том, что деревья хотят пить, а здесь есть березка, ей кто-то сделал ранку, ей больно. Давайте подарим ей добрые слова и скажем: какая березка? И стихи ей подарим.
Дети говорят о березке, что она стройная, белолицая, кудрявая и т. д.
Рассказывают стихи о березке:
Я надену сарафан,
Заплету в косички,
Будем рядом мы с березкой
Девочки-сестрички. ;
Мне милы твои сережки
И нарядный сарафан,
Побегу я по дорожке,
Обниму твой тонкий стан.
Логопед : Белочка хочет с нами поиграть в игру. Я начинаю, а вы продолжаете.
• Где ты белочка гуляла?
• Я орешки собирала.
• Быстро белочка скакала?
• Все орешки растеряла.
• Ты кого ёжик нашел?
• Я к вам белочку привел.
• Мы вчера в лесу гуляли.
• Гриб огромный увидали.
• В стороне стоял грибок.
• Еж найти его не смог.
• Как у маленькой Ежинки…
• Стали рваными ботинки.
• А у нашей Белочки…
• Чистые тарелочки.
Белочка предлагает сделать звериную зарядку (физкультминутка).
Логопед : Мы набрались сил и продолжаем наше путешествие. Я вижу лесные домики, кто же в них живет? Волк не хочет нас пускать. Белочка говорит, что он животных обижает. Пропустит, если мы расшифруем слова. Тогда и узнаем, какие животные живут в домиках. Давайте заменим цифры буквами и прочитаем шифровки.
Дети заменяют цифры буквами и с помощью таблицы читают слова: лиса, лось, рысь, сурок, волк, суслик.
Логопед : Продолжим путешествие. Ворона принесла нам слова. Попробуем составить из них предложения о весне.
С какой буквы пишем предложение?
Дети: Пишем с большой, заглавной буквы.
Логопед : А что ставим в конце предложения?
Дети: Ставим точку.
Логопед : У вас есть слова – подсказки: слово с большой буквы и слово с точкой.
Дети составляют из слов предложения и читают: Апрель лес наряжает. С утра до ночи поют соловьи. И т. д.
Логопед : Какой красивый получился рассказ о весне. Ворона рада, пообещала не обижать птичек.
Звучит музыка со звуком дождя и пением птиц.
Логопед : Что это?
Дети: Дождь пошел.
Логопед : А кто поет?
Дети: Птицы поют.
Логопед : А какие звуки они издают?
Дети: Свистят, щелкают, галдят, кукуют и т. д.
Логопед : Вы были дружными, внимательными, умными, настоящими друзьями. Помогли обитателям леса, и дождик пошел, всех порадовал. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее!
Логопед : Что мы пожелаем нашим лесным друзьям?
Дети читают стихи:
Мы хотим, чтобы птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса…
Логопед : Лесные жители принесли для вас угощение. Спасибо, ребята, молодцы!