Приложение МААМ

«В гостях у весны». Конспект логопедического занятия

Ольга Егорова
«В гостях у весны». Конспект логопедического занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «В гостях у Весны»

Цели занятия :

Коррекционно-развивающие:

1. Развитие лексико-грамматического строя речи детей:

- Активизация и расширение словаря по темам «Весна», «Дикие животные», «Птицы», «Насекомые», «Деревья»;

- Формирование практических навыков словообразования и словоизменения;

- Отработка навыка употребления существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами во множественном числе;

Публикация «„В гостях у весны“, Конспект логопедического занятия» размещена в разделах

- Подбор прилагательных к существительным и правильное их согласование;

- Подбор слов-действий (глаголов) к существительным.

2. Совершенствование навыков языкового анализа, синтеза и представлений:

- Закрепление знаний детей о гласных и согласных звуках;

- Умение назвать слово по гласным звукам;

- Закрепление навыка звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов.

3. Развитие просодических компонентов речи, зрительно-пространственных представлений.

4. Закрепление умения творчески мыслить и правильно составлять предложения.

Психолого-педагогические :

1. Воспитание бережного отношения к животному миру.

2. Формирование умения произвольно управлять эмоциями, уверенности в себе и своих способностях.

3. Воспитание у детей умения и желания общаться друг с другом, вслушиваться в речь взрослого, проявлять самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: весенние деревья; картинки с насекомыми, дикими животными, птицами; домики; слоги; карточки с зашифрованными словами и ключ к шифру; картинки и слова для запоминания; слова для составления предложений.

Дети входят в группу, здороваются с гостями и садятся за столы.

Логопед : Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Логопед : Сегодня мы будем говорить о весне. А какой запах у весны?

Дети: Она пахнет цветами, конфетами, клубникой, арбузом и т. д.

Логопед : А какой звук у весны?

Дети: Звук дождя за окном, звук пения птиц, музыкальных инструментов и т. д.

Логопед : Потрогаем Весну.

Дети: Она мягкая, как пластилин; пушистая, как мех; теплая, как одеяло; гладкая, как яблочко.

Логопед : Давайте из этих слов составим портрет Весны :

Дети: Она мягкая, как пушок; гладенькая, как яблочко; тепленькая, как солнышко; звонкая, как колокольчик.

Раздается стук в дверь. Логопед берет игрушку Белочку и здоровается с ней.

Дети: Здравствуй, Белочка!

Логопед : Ребята, Белочка говорит, что ее прислала Весна за помощью к нам в группу, потому что обитатели леса перестали дружить. Поможем Белочке?

Дети: Поможем!

Логопед : Как можно это сделать?

Дети: Если мы будем внимательно слушать, красиво говорить, выполнять задания.

Логопед : Если мы отправимся в лес, кем мы будем?

Дети: Путешественниками.

Логопед : Чтобы попасть в лес с Белочкой, мы должны ласково назвать весенние слова: туча, ручей, почка, проталина, сосулька, дождь, цветок.

Дети называют слова ласково, звучит песня о Весне.

Логопед : Вот мы и в лесу. Посмотрите, кто нас здесь встречает?

Дети: Жучок, паук, бабочка, стрекоза, улитка.

Логопед : Давайте попробуем узнать их по гласным звукам.

Называет: У-О, А-У, А-А-А, И-А-А, У-И-А.

Дети по гласным звукам правильно называют насекомых.

Логопед : Насекомые говорят о том, что их обижает Филин. Он обещает исправиться, а вам дает задание: собрать из частей (слогов) название насекомых.

Дети собирают из перепутанных слогов названия насекомых.

Логопед : Белочка предлагает поиграть в слова-рифмы, чтобы было складно. Лисичка, зайка, птичка.

Дети называют слова- рифмовки.

Логопед : Белочке понравились ваши слова. Нам нужно перейти через овраг, но там притаилась Змея. Она пропустит нас, если мы подберем слова к ее картинкам и составим предложения.

Дети подбирают слова по смыслу: лягушка-болото, телефон-звонок, дом-теплый, машина-ехать, кот-пушистый, гнездо-птенец. Составляют с этими словами предложения- Пушистый кот любит поспать.

Логопед : Как солнышко пригревает, давайте с ним поиграем.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Солнышко, солнышко,

Погуляй у речки…

(шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(быстро разжимают и сжимают кулачки)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(делают хватательные движения щепоткой)

Покатаем, поваляем,

(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем!

(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Логопед : Белочка говорит о том, что деревья хотят пить, а здесь есть березка, ей кто-то сделал ранку, ей больно. Давайте подарим ей добрые слова и скажем: какая березка? И стихи ей подарим.

Дети говорят о березке, что она стройная, белолицая, кудрявая и т. д.

Рассказывают стихи о березке:

Я надену сарафан,

Заплету в косички,

Будем рядом мы с березкой

Девочки-сестрички. ;

Мне милы твои сережки

И нарядный сарафан,

Побегу я по дорожке,

Обниму твой тонкий стан.

Логопед : Белочка хочет с нами поиграть в игру. Я начинаю, а вы продолжаете.

• Где ты белочка гуляла?

• Я орешки собирала.

• Быстро белочка скакала?

• Все орешки растеряла.

• Ты кого ёжик нашел?

• Я к вам белочку привел.

• Мы вчера в лесу гуляли.

• Гриб огромный увидали.

• В стороне стоял грибок.

• Еж найти его не смог.

• Как у маленькой Ежинки…

• Стали рваными ботинки.

• А у нашей Белочки…

• Чистые тарелочки.

Белочка предлагает сделать звериную зарядку (физкультминутка).

Логопед : Мы набрались сил и продолжаем наше путешествие. Я вижу лесные домики, кто же в них живет? Волк не хочет нас пускать. Белочка говорит, что он животных обижает. Пропустит, если мы расшифруем слова. Тогда и узнаем, какие животные живут в домиках. Давайте заменим цифры буквами и прочитаем шифровки.

Дети заменяют цифры буквами и с помощью таблицы читают слова: лиса, лось, рысь, сурок, волк, суслик.

Логопед : Продолжим путешествие. Ворона принесла нам слова. Попробуем составить из них предложения о весне.

С какой буквы пишем предложение?

Дети: Пишем с большой, заглавной буквы.

Логопед : А что ставим в конце предложения?

Дети: Ставим точку.

Логопед : У вас есть слова – подсказки: слово с большой буквы и слово с точкой.

Дети составляют из слов предложения и читают: Апрель лес наряжает. С утра до ночи поют соловьи. И т. д.

Логопед : Какой красивый получился рассказ о весне. Ворона рада, пообещала не обижать птичек.

Звучит музыка со звуком дождя и пением птиц.

Логопед : Что это?

Дети: Дождь пошел.

Логопед : А кто поет?

Дети: Птицы поют.

Логопед : А какие звуки они издают?

Дети: Свистят, щелкают, галдят, кукуют и т. д.

Логопед : Вы были дружными, внимательными, умными, настоящими друзьями. Помогли обитателям леса, и дождик пошел, всех порадовал. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее!

Логопед : Что мы пожелаем нашим лесным друзьям?

Дети читают стихи:

Мы хотим, чтобы птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса…

Логопед : Лесные жители принесли для вас угощение. Спасибо, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Логопедическая НОД в средней группе. «Одежда» Тема: Одежда Цель: Коррекционно – образовательные: Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых.

Наглядное пособие «Логопедический коврик» ГБОУ СОШ №3 СП ДС №7 «Ягодка» г. Чапаевск Авторы Борисова Н. В. Приданцева Н. В. Цель: Повысить эффективность коррекционной работы логопеда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у весны». Конспект логопедического занятия
Опубликовано: 19 октября 2014 в 19:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у весны». Конспект логопедического занятия» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Егорова (УИ 170671) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД