Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата»

Людмила Давыденко
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги в старшей группе.

Тема: "В гостях у Волшебного квадрата"

Цель: Расширять знания детей о водоплавающих птицах. Познакомить детей с технологией изготовления птицы из квадратного листа бумаги по типу оригами.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию „В гостях у Волшебного квадрата“» размещена в разделах

Образовательные:

1. Развивать речевую активность, умение составлять предложения, давать развернутые ответы на вопросы.

2. Учить мастерить поделку из квадрата путем складывания по типу оригами.

Развивающие:

1. Развивать мышление, мелкую моторику.

2. Развивать фантазию, воображение.

3. Формировать умение оценивать свои поделки и поделки своих товарищей в соответствии с заданием.

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность в работе.

2. Бережное отношение к птицам.

Материалы: интерактивная доска, слайды водоплавающих птиц, слайды последовательного выполнения работы, квадраты бумаги белого и черного цвета 15х15 см, ножницы, цветная бумага.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам в гости опять пришел Волшебный квадратик!

(Показываю детям синий квадрат с улыбающейся рожицей)

-А почему этот квадрат называют волшебным? Как вы думаете?

Какие поделки мы с вами уже делали?

-Надоело Квадратику дома сидеть. Заскучал он, думал, думал, чем бы ему заняться и придумал для вас загадку:

Гордая птица в наряде белом

Плавает по озеру. по речке смело. (лебедь)

-Вы правильно отгадали, это лебедь. посмотрите, какая это гордая и красивая птица. (слайды) Опишите мне внешний вид птицы, назовите части тела.

-Где живут лебеди, чем питаются? Лебедь- водоплавающая птица. Назовите, каких ещё вы знаете водоплавающих птиц (слайды) Сравните их с лебедем.

-Ребята, утки, гуси и лебеди улетают последними на юг, когда замерзают озера.

Игра "Подбери слово" (лебедь какая- красивая. гордая, водоплавающая, перелетная, преданная и т. д.)

-Прежде чем, начнем мастерить, мы потренируем пальчики.

Раскройте ладошки, а выпрямленные пальчики раздвиньте в стороны.

-Покажите солнышко. Сколько солнышек засияло в нашей группе!

-А теперь соедините пальцы вместе и отогните большие пальцы в сторону, теперь наши ладошки превратились. в птицу!

-А знаете ли вы, ребята, что в лебедя может превратиться не только наша ладошка, но и рука? проверим?

-Поднимите правую руку, пальцы её соедините в щепотку - это шея и голова.

-Ладонь левой руки раскройте, а пальцы раздвиньте в стороны - это крыло.

-Немного наклонить голову лебедя, крыло приложить к правому локтю и вот уже плывет по волнам белый лебедь!

-А здорово было бы полетать! Но как?

-И стал Волшебный квадратик складываться. Давайте ему поможем.

-Алгоритм выполнения оригами (лебедь).

1. Квадратный лист бумаги складываем по диагонали, разворачиваем.

2. Складываем к линии сгиба стороны квадрата.

3. Затем складываем противоположные углы.

4. Заготовку складываем пополам по уже намеченной диагональной линии.

5. Отгибаем клюв, отгибаем хвост и делаем на нем зубчики (ножницами)

6. Наклеиваем на клюв красный треугольник, по бокам розовые кружочки - глазки.

-В кого превратился наш квадрат? Сравните своих птиц.

-Мы с вами приготовили красивое озеро. Давайте отправим в плаванье наших лебедей (дети ставят своих птиц и рассматривают, дают оценку).

-Гордые и красивые птицы плывут по нашему озеру. Мы должны беречь этих птиц и подкармливать зимой, если лебеди остаются в парковых водоемах.

Координация движений.

-Сейчас мы превратимся в лебедей.

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой, качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться

Очень бесшумно на землю садятся.

-Ребята, Волшебному квадрату понравились ваши работы, следующий раз он принесет вам новое задание, а мы поставим на выставку, порадуем родителей.

Итог занятия.

-Чем мы сегодня занимались? О каких птицах говорили? Кому смогли помочь?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группеКонспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе, тема:”На встречу к звездам” Цель: Познакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром В средней группе 2017 год Провела воспитатель Шабаева Раиса Дмитриевна.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука» Цель ООД: развитие у детей младшего дошкольного возраста желания добиваться результата, участвовать в общем деле. Задачи ООД: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Любимые цветочки» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе: «Любимые цветочки» Задачи: Образовательная: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Птицы» Задачи: Обучающие: Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц. Продолжать систематизировать.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и ИЗО Конспект интегрированного занятия в 2 младшей группе Ознакомление с окружающим и рисование Смирнова С. В. Цели – расширять представления.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лесные обитатели — звери» Цель: продолжать формирование у детей представления о диких животных. Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация» «Художественное.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ «Волшебница зима» Программные задачи:  расширить представления детей о характерных признаках зимы; формировать знания об особенностях зимних месяцев; учить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки» (младшая группа) Тема: "В гостях у бабушки" Задачи: - закрепить знания о домашних животных и их детенышах. - учить правильно обращаться с домашними животными.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «В гостях у сказки» Цель: расширять знания об окружающем мире; Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о русских народных сказках; формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «В гостях у Волшебного квадрата»
Опубликовано: 21 октября 2017 в 18:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД