ЮЛИЯ ЩУРИК
Занятие по сенсорному воспитанию «В гостях у жёлтых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
«В ГОСТЯХ У ЖЁЛТЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»
Цель. Развивать возможности детей различать основные цвета и соотносить сними соответствующие прилагательные. Упражнять в выделении группы предметов, имеющих общий сенсорный признак (цвет, группы предметов, имеющих общее название (транспорт). Учить находить предмет в пространстве, определять его местонахождение («вверху», «внизу», «на», «за», «под»).Закреплять умение сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова «столько-сколько», «поровну», «много», «ни одного». Продолжать учить узнавать и называть круг, треугольник, квадрат, Закреплять навыки наклеивания (набирать клей кистью, намазывать контур предмета). Следить за правильным использованием салфетки, клеёнки, подставки для кисти.
Публикация «Занятие по сенсорному воспитанию „В гостях у жёлтых человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материал. Клей, салфетка, кисть, клеёнка, подставка для кисти. Аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем». Различные геометрические фигуры основных цветов. Незаконченное панно из геометрических фигур. Гном в одежде жёлтого цвета. Панно «Жёлтый город». Вырезанные из жёлтой бумаги крупные цветы; жёлтые картонные рули на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в путешествие по Жёлтому городу. На каких видах транспорта можно путешествовать? (Ответ детей). Дети сами выбирают вид транспорта. Раздаёт рули. Включает аудиозапись песни «Мы едем, едем, едем». Дети вращают рули. Воспитатель надевает жёлтую накидку.
Воспитатель. Здравствуйте дети. Я хозяйка «Жёлтого города». Очень рада видеть вас. Я люблю жёлтый цвет. Что бывает жёлтого цвета? Ответ детей. Если дети затрудняются с ответом, выставляется панно «Жёлтый город». Какой краской, какими карандашами мы рисуем солнышко? (ответ детей) В старину солнце называли «золотым колесом». Как вы думаете, почему? (Рассуждение детей) Солнце круглое, как колесо, и кажется, что оно движется, катится по небу. Посмотрите, как оно сияет. Под ярким солнцем выросли цветы. Раскладывает по полу цветы. Какого они цвета? (ответ) Сколько цветов? (ответ детей) Сколько вас? (ответ детей) Встаньте каждый около цветка. Кого больше детей или цветов? (детей столько - цветов поровну).
Проводится физкульт-минутка «СОЛНЫШКО»
Под музыкальное сопровождение.
Воспитатель. Послушайте, кто это плачет? Давайте поищем! Поиски сопровождаются словами «вверх», «вниз», «на», «под», «за». Дети находят гнома в жёлтой одежде. Это мой помощник - гном Дин -Дон. Почему ты плачешь? Что случилось?
Гном. Я нёс вам в подарок коврик. Вдруг налетел ветер, сдул с коврика все геометрические фигуры и перепутал их. Теперь мне вам нечего подарить.
Воспитатель. Ребята гному надо помочь. А вы как думаете? (ответ детей) Предлагаю выбрать из набора только, жёлтые геометрические фигуры и наклеить на коврик.
Упражнение для активизации мышц глаз.
Во время работы воспитатель следит, чтобы дети при наклеивании правильно пользовались кистью, салфеткой, клеёнкой. Закрепляют названия геометрических фигур. По окончанию работы гном Дин - Дон благодарит детей и дарит им коврик. Гном прощается с детьми и уходит. Дети рассматривают коврик.