В группе весело играем, безопасность соблюдаем

Ольга Гаранина
В группе весело играем, безопасность соблюдаем

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экономическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задачи взрослых (педагогов и родителей) состоят не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложностями, а порой с опасными жизненными ситуациями.

Для детей раннего возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Начинает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

В работе с детьми раннего возраста моей основной целью является знакомство детей с элементарными правилами поведения в детском саду:

- играть с детьми не мешая им;

-не причинять боль другим детям;

-не брать в рот несъедобные предметы;

-быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице, держаться за перила и т. д.

В своей работе я использовала такие методические приёмы как словесный метод, метод показа и игровой метод. Всем известно, что игра является естественным спутником жизни ребёнка. Поэтому игровой метод был и остаётся традиционным средством педагогики. Ведь игра – это источник радостных эмоций и хорошего настроения. С помощью художественных и фольклорных произведений я знакомлю детей с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

С помощью таких игр как «Скорая помощь едет к больной кукле», «Зайка заболел» и пр. я объясняю детям, что зайка заболел, потому что засунул в нос или в ухо какой либо предмет, поэтому ему срочно пришлось вызывать доктора. Кукла Таня не держалась за перила, когда спускалась с лестницы, упала и теперь у нее болит ножка и т. д

Только при многократных повторениях в памяти ребёнка будут

откладываться необходимые жизнесберегающие правила и навыки. А их

вариативность будет вызывать у детей интерес и положительные эмоции.

Любая организованная деятельность с детьми обязательно сопровождается демонстрацией иллюстраций, красочно оформленных картинок, примерами из личного опыта, чтением детской художественной литературы. В этом возрасте предпочтение отдаётся русскому фольклору, который помогает прививать детям культурно-гигиенические навыки. Не забыты русские народные сказки «Колобок», «Козлятки и волк», «Репка» и др. На примере героев этих сказок я знакомлю детей с правилами безопасности. Говоря о сказках, хочется отметить, что при использовании приёма «переиначивания» сюжета можно смело закреплять с детьми правила безопасности.

В этом возрасте я объясняю правила безопасности детских игр «между собой» (нельзя садиться другу на спину, нельзя поднимать друг друга, нельзя громко кричать другу в ухо и т. п.). Учу прислушиваться к сигналам своего организма «хочу есть», «хочу в туалет» и т. п. Я предостерегаю их о возможных проблемах со здоровьем при встрече с бродячими животными («Собака бывает кусачей» и т. д.). Такие занятия способствуют формированию и закреплению знаний об источниках опасности и мерах предосторожности.

Принимая во внимание возрастные особенности детей, я стараюсь развивать в них самостоятельность, ответственность и понимание значения правильного поведения для охраны своей жизни и здоровья.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что в таком необходимом и непростом деле наиболее эффективным является игровая и театрализованная деятельность, которая помогает повысить эмоциональный тонус, активизировать внимание и развивать творческие способности детей.

Публикации по теме:

Берегите наших детей!!! Берегите наших детей! Не секрет что сложившиеся социальная обстановка 21 века вызывает беспокойство у людей всей планеты. Самую большую.

Сохранение жизни и здоровья детейСохранение жизни и здоровья детей Мой девиз: Уберём, поможем, покажем и научим! Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
В группе весело играем, безопасность соблюдаем
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 16:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июля. День точечной живописи на МААМ

Среди нетрадиционных техник рисования, удобных для освоения детьми, особенное место принадлежит пуантилизму – точечной живописи. Для этого можно использовать и кисточку, и пальчик, и ватную палочку. Любой...

19 июля. День рождения Владимира Маяковского

Певец революции, новатор и первопроходец, Владимир Маяковский, сочинял стихи не только для взрослых, но и для детей. Он прокладывал дорогу в новую поэтическую среду, отвечающую духу и ритму времени. Его...

Фотоотчет «Воспоминания о «Зелёной недельке»
Фотоотчет. «Воспоминания о «Зелёной недельке». Лариса Гацко. Блог. А у нас сейчас каникулы! Дети разъехались отдыхать, я тоже набираюсь сил. С...
Консультация «Интеллектуальная игра «Креатив-бой». Презентация школьной игры...
Креатив-бой. Краткая справка. «Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?...
Проект «Создание клумбы «Цветочная палитра»
Цель проекта: декоративно-цветочное оформление клумбы на территории детского сада. Задачи: - исследовать специальную литературу по цветоводству; -...