МААМ-картинки

Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем»

Светлана Александровна Мажова
Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем»

Составляем смысловые ряды. Инструкция. Я назову тебе три слова, а ты догадайся, какое будет четвертое.

Белка-дупло, человек — …;

солнце-светло, ночь-…;

лошадь-жеребенок, корова-…;

книга-обложка, дом -…;

собака- щенок, человек-…;

птица-гнездо, собака -…;

каша-ложка, мясо-…;

лодка-вода, поезд-…;

куртка-ткань, сапоги-…;

цветок-стебель, дерево-…;

окно-подоконник, шкаф — …;

береза-листья, сосна — …;

шуба-пуговица, ботинок -….

Правильные слова : конура, кожа, крыша, ребенок, ствол, вилка, рельсы, дом, полка, иголки, шнурок.

Публикация «Картотека словесных игр для дошкольников „В игры играем — речь развиваем“» размещена в разделах

Отгадай предмет:

Инструкция. Я назову части, а ты догадайся, какому предмету они принадлежат.

кипяток, заварка, чашка, сахар, конфета (чай);

ствол, ветки, сучья, листья, кора, плоды, корни (дерево);

ручки, зубья, (пила);

дно, крышка, стенки, ручки (кастрюля);

растения, садовник, забор, земля (сад);

подъезд, этаж, перила, лестница, квартиры, лифт, чердак (дом);

спинки, матрас, ножки (кровать);

крылья, кабина, салон, хвост, мотор (самолет);

кузов, кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик);

подошва, каблук, голенище, носок (сапог, ботинок)

глаза, лоб, ресницы, нос, рот, подбородок, брови, щеки (лицо);

лепестки, стебель, листья, тычинки (цветок);

пол, стены, обои, потолок (комната);

обложка, листы, картинки, буквы (книга);

подоконник, рама, форточка, стекло (окно).

Что общее у предметов? :

Инструкция. Я назову предметы, а ты догадайся, что у них общее и мне объясни.

У двух предметов:

кастрюля, сковорода (посуда);

шляпа, шапка (головные уборы);

огурец, морковь (овощи);

стол, стул (мебель);

корова, коза (домашние животные);

тюльпан, роза (цветы);

шкаф, кровать (мебель);

персик, слива (фрукты);

платье, юбка (одежда);

дождь, снег (осадки);

сапоги, ботинки (обувь);

коза, свинья (домашние животные);

тарелка, ложка (посуда);

сорока, воробей (птицы);

Москва, (название родного города) (города);

Волга, Дон (реки);

квас, фанта (напитки);

самолет, вертолет (воздушный транспорт);

автобус, троллейбус (наземный транспорт);

кошка, коза (домашние животные).

катер, корабль (водный транспорт);

У трех предметов:

сапоги, ботинки, туфли (обувь);

пирамида, груша, елка (похожи на треугольник);

солнце, одуванчик, круг (круглые);

портфель, ручка, тетрадка (школьные принадлежности);

тарелка, сковорода, чашка (посуда);

лист, трава, елка, крокодил (зеленые).

мяч, солнце, шарик (круглые);

Отгадай, о какой группе предметов идет речь :

Растут на грядке в огороде, используются в пище (овощи).

Движется по дорогам, по воде, по воздуху; возит людей, грузы (транспорт).

Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие (фрукты).

Надевают на голову в любое время года, особенно зимой (головные уборы).

Эти вещи надевают в холодную погоду. Бывают длинные и короткие. Спереди застежка (верхняя одежда).

Носят на ногах (обувь).

Полезны человеку. Он ухаживает за ними. Живут в хлеву (домашние животные).

Эти вещи шьют из меха или вяжут из шерстяных ниток. Надевают зимой на голову (головные уборы или более конкретно — шапки).

Отгадай название предмета по описанию:

Например: «Что это?»

Овощ, круглый, красный, вкусный.

Признаки

Дерево с длинными зелеными иголками. Ставят в Новый год вместо елки.

Это фрукт желтого цвета; очень кислый.

Это дерево с короткими зелеными иголками. Если смотреть издалека, похоже на треугольник.

Это фрукт сладкий, оранжевого цвета; у него толстая, но мягкая кожура, которая легко снимается.

Это кустарник с мелкими ягодами, которые бывают черные, белые и красные.

Это дерево с плотными, крепкими листьями; плоды его называются.

Это цветок желтого цвета. Он цветет рано весной. Когда он отцветет, семена разлетаются на белых парашютиках.

Это тоже цветок, у него желтая сердцевинка и белые лепестки.

Это овощ. Круглой формы. Из него варят щи.

Подберите соответствующих животных к следующим словам :

Инструкция. Я скажу слова, а ты догадайся, о ком это. Нарисуй животное.

зеленая, пучеглазая…;

маленький, звенящий, длинноносый…;

голодный, серый, зубастый, злой…;

большой, рогатый…;

злой, зубастый, зеленый…;

лохматый, косолапый…;

маленькая, ловкая, проворная…;

хищный, сильный, полосатый…;

ловкая, шумная, хвостатая…;

яркое, теплое….

Публикации по теме:

Инновационный образовательный проект «В театр играем — речь развиваем» ИННОВАЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «В театр играем – речь развиваем» Актуальность Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения.

Фотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНРФотоотчет «Пальчиками играем — речь развиваем» в средней группе с ТНР Пальчиками играем – речь развиваем! Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному.

Консультация для родителей «Играем — речь развиваем» Уважаемые родители! Скоро ваш малыш скоро пойдет в школу, и вы, конечно же, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно.

Консультация для родителей «С пальчиками играем — речь развиваем» При изучении деятельности головного мозга и психики детей ученые отмечают большое стимулирующее влияние на них функции руки. Существует.

Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем»Консультация для родителей «С крупой играем — речь развиваем» Одно из направлений развития ребёнка и гарант успешности в обучении его письму-это развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь» Мастер-класс для воспитателей «Играем с пальчиками — развиваем речь»Цель мастер-класса:Повышение профессиональной компетентности воспитателей.

Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем»Проект в средней группе «Пальчиками играем — речь развиваем» В декабре в средней группе №9 прошел проект, под руководством воспитателя Якубовской Снежаны Ивановны. Целью проекта было - развитие общей.

Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа)Программа по самообразованию «Играем пальчиками-развиваем речь» (вторая младшая группа) роблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна. Всё чаще встречаем детей с задержкой развитием.

Рекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возрастРекомендации для воспитателей «Играем — речь развиваем. Игры по картинкам». Старший дошкольный возраст В ходе игр по развитию речи у детей обогащается словарный запас,они учатся правильно строить речевые высказывания,уточняют и закрепляют.

С пальчиками играем — речь развиваемС пальчиками играем — речь развиваем Массаж кистей и пальцев рук с помощью массажной щётки «Здравствуй правая (левая) рука» Здравствуй, правая рука! Педагог берёт правую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека словесных игр для дошкольников «В игры играем — речь развиваем»
Опубликовано: 18 января 2021 в 16:27
+261Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД