Ольга Тетерева
«В каждом окошке-по кошке». Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Живут на земле
Существа неземной красоты.
Я думаю, ты догадался,
Что это – КОТЫ.
(Борис Заходер. «Коты»).
Коты и кошки, котики и кошечки… Тема очень близкая детям и на первый взгляд даже слишком хорошо знакомая. Но это только на первый взгляд. Две недели марта месяца в нашем детском саду были посвящены теме «Петербургские коты». Сколько всего интересного мы вместе с ребятами вспомнили и узнали нового о наших пушистых друзьях!
Публикация «„В каждом окошке-по кошке“, Фотоотчет» размещена в разделах
Мы заново перечитали русские народные потешки, песенки и сказки, в которых главным героем является кот или кошка : «Пошел котик на торжок», «Как у нашего кота…», «Дон! Дон! Загорелся кошкин дом!», «Кот, дрозд и петух, «Кот, козел да баран», «Зимовье зверей».
Вспомнили незадачливого и непоседливого котенка Тюпу из рассказов Е. Чарушина.
Из сказки Р. Киплинга «Кошка, которая гуляет сама по себе» узнали о тех временах, когда все кошки на земле были еще дикими и о том, как же они превратились в домашних «мурок».
Ребята узнали о том, что бывали времена, когда наши милые любимцы не только скрашивали повседневную жизнь своих хозяев, но и становились настоящими помощниками в серьезных делах, героически выполняли ответственные задания. Например, в годы Великой Отечественной войны сразу после прорыва блокада Ленинграда в город был доставлен «мохнатый спецназ» ярославских дымчатых и сибирских кошек, которые помогли ленинградцам справиться с нашествием крыс и спасли для людей не только остатки съестных припасов, но и экспонаты музеев, в том числе и Эрмитажа.
А еще мы рисовали и лепили кошек, играли в «кошачьи» подвижные игры, считали котят на занятиях по ФЭМП и делили между ними сосиски.
Мы поняли, что кошки бывают очень разными и по внешнему виду, и по характеру, и даже по профессии. И нам захотелось создать свой небольшой кошачий мир и заселить его. И пусть все кошечки и коты будут разными (кому какая нравится, но все они будут дружить и жить вместе.
Так возникла идея «В каждом окошке – по кошке».
Наш кошкин дом – это коллективная работа по аппликации с элементами рисования. Для работы детям был предоставлен большой выбор материалов.
Для фона окошечек мы взяли тонированную бумагу А-4 разных цветов, а для самих котиков – цветную бумагу черного, коричневого, оранжевого и желтого цветов. Некоторые ребята решили сделать беленьких кошечек.
Котов разукрашивали каждый по своему вкусу : рисовали полоски (фломастерами и гуашью, делали пушистые белые грудки из кусочков ваты.
А окошки решили украсить занавесками (пусть наш Кошкин дом будет уютным и веселым). Для них использовали гофрированную бумагу, нетканый материал-«сеточку», тесьму «зигзаг», разноцветные шерстяные нитки и наклейки с цветочным рисунком.
А потом нарисовали дома и заселили наших «жильцов». Когда работа была почти закончена, вспомнили, какие же крыши без кошек? Ведь среди кошек встречаются не только ласковые и вальяжные лежебоки, но и ловкие акробаты и даже «бродяги», которые «гуляют сами по себе». И на крыши наших многоэтажек «взобрались» котики-закладки, которых мы смастерили на занятиях по продуктивной деятельности.
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
У нас же получилось котят намного больше, и все они живут дружно в своих красивых и нарядных домах.