Лучший педагог года

Конспект занятия «В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти»

Размыслова Татьяна
Конспект занятия «В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти»

ЦЕЛИ: закрепить знания детей о характерных признаках осени и последовательности изменений, происходящих в природе и простейших приемах самооздоровления; учить выделять цвет как средство выразительности; формировать самостоятельность в художественно-речевой деятельности, творческое воображение, продуктивное мышление, умение организованно отвечать на вопросы, эстетическое отношение к произведениям искусства,; совершенствовать навыки выразительного чтения, умение составлять сложноподчиненные предложения;упражнятьв умении произносить фразы на одном дыхании, в произношении свистящих и шипящих звуков, в подборе относительных прилагательных, в различении по форме листьев разных деревьев,вумении четко выполнять коррегирующие упражнения; развиватьсловесное творчество, речевой аппарат, подвижность органов артикуляционного аппарата, координацию слов и движений, мелкую моторику пальцев рук, умение перевоплощаться, фантазию, память, умение эмоционально воспринимать произведения искусства; воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного, восхищение миром искусства, бережное отношение к своему здоровью.

Публикация «Конспект занятия „В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти“» размещена в разделах

Коррекционные цели:формировать эталоны пространственного расположения элементов на картине, развивать прослеживающую функцию взора, содружественные движения глаз и ног во время коррегирующей ходьбы, бинокулярное зрение.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: багряный, лиловый, пейзаж, листопад, пурпурный, зарделись, позолота, свирепый.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: экскурсии в природу, знакомство с индивидуальной мареной творчества И. И. Левитана, рассматривание репродукций картин «Золотая осень» И. И. Левитана и И. С. Остроухова, разучивание стихотворений об осени, прослушивание музыкальных произведений из цикла «Времена года» П. И. Чайковского, рисование осенних пейзажей.

ОБОРУДОВАНИЕ: силуэты следов животных и птиц, луж, ленточки, канат, деревья, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», листочки, ткань синего цвета.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание картины при помощи рамки.

ХОД:

Воспитатель: - В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем

Может быть в лесу осеннем

Мы сюрпризы всем найдем.

- А как можно добраться в лес? А мы пойдем пешком, чтобы быть всегда здоровыми. Построились друг за другом, приготовились : (коррегирующая ходьба под музыку)

1,2,3,4,5 в лес отправимся гулять, по извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем (ходьба по следам «змейкой»)

На носочки дети встали, по дорожке побежали (бег на носочках между пеньков)

И на каблучках пойдем, через лужи перейдем (ходьба на пятках)

Ручейки мы увидали, через них мы прыгать стали (прыжки с продвижением через ленточки)

1,2,3, 1,2,3 – по дорожке мы пошли (спокойная ходьба приставным шагом по тонкому канату)

- Мы с вами попали в осенний лес, но он не обычный, а волшебный, почему он волшебный узнаем немного позже. Посмотрите сколько листьев на земле. А еще в лесу можно встретить разных животных. Вот некоторые из них.

Глазодвигательная гимнастика «В лесу»

(прослеживание за лазерной указкой)

Вот шагает бурый мишка,

Рядом с мишкой – серый волк,

Слева прыгает зайчишка,

Он в морковке знает толк.

Справа рыжая лисица,

Дальше всех усатый кот.

Вот такая вереница

Дружно в лес гулять идет.

- Какое животное лишнее?

- В какое время года опадают листья? Как называется такое явление? Подберите слова, которые больше всего подходят этому времени года.

- А вам нравится осень?

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Свой ответ начинай со слов:«Осень – это хорошо, потому что…» или «Осень – это плохо, потому что…»

- Ребята, очень многим поэтам и художникам нравилась осень, например, И. Бунин говорит об осеннем лесе так :

Лес словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой пестрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

- Какими словами автор описывает лес? Почему?

Мы с вами попали в необычный лес, волшебный, так как он находится на картине Иссака Ильича Левитана. Больше всего на свете И. Левитан любил русскую природу и за свою жизнь написал много картин о красоте и богатстве нашей замечательной природы. Осень – самое любимое время года Левитана, и больше всего картин художник посвятил именно осени. Перед нами одна из них. Вспомните, как она называется.

Художник изобразил уголок природы с бегущей речкой и березовой рощицей на берегу. Стоит великолепный солнечный осенний день. Воздух прозрачен и свеж, в нем ещё разлито тепло. Торжественный покой царит во всей природе: прозрачна ясность далей, неподвижна листва на деревьях и по-осеннему спокойна вода в речке.

- Какие краски преобладают на этой картине? (яркие, насыщенные – на переднем плане; мягкие, приглушенные – на втором; медно-золотые, красноватые)

- Какое настроение вызывает у вас картина?

- Когда вы смотрите на картину, что вы чувствуете?

- Что можно услышать в таком лесу?

Я вам расскажу сказку леса, а вы повторяйте за мной каждую строчку на одном дыхании:

Слушай…

Слушай шорох…

Слушай шорох чащи…

Слушай шорох чащи леса…

Слушай шорох: чаща леса дышит…

Все ребята этот шорох слышат…

- Возьмите по одному листику в руки и встаньте в шахматном порядке.

- Осень длинной тонкой кистью

Перекрасила все листья.

Красный, желтый, золотой,-

Как красив ты, лист резной.

(упражнение на развитие речевого аппарата, координацию слов и движений)

Осень листья золотит, ветер ими шелестит

(потирают ладонь о ладонь)

И с деревьев их разносит, поиграет, снова бросит

(поднять руки с листьями вверх, опустить)

Вверх поднимет, закружит и на месте завертит

(поднять руки вверх, повороты вокруг себя)

То к земле прижмет, погладит

(присесть)

Вдруг на веточку посадит

(встать, посадить листик на руку)

Соберет в большую кучу

(все дети собираются в середине)

Убежит и сядет в тучу

(расходятся)

- С какого дерева у тебя лист?

- У кого еще такой лист, поднимите? Значит он какой?

(кленовый, грушевый и т. д.)

- А сейчас предлагаю вам оживить пейзаж, «войти» в картину в качестве персонажей.

- Что видим на переднем плане? (багряный кустик) С какой стороны реки он находится?

- Какие деревья видим на переднем плане картины? (березы) С какой стороны реки? Сколько их, как расположены? (5 - 4 парами и еще одна)

- Вдали расположена одинокая березка. С какой стороны реки она расположена?

- Что еще расположено вдали слева от реки? (березовая роща)

- Что вы чувствуете, находясь в картине?

- Какое место вы бы выбрали сейчас для прогулки в пейзаже И. Левитана «Золотая осень», что бы вы там делали?

Релаксация

- А теперь предлагаю вам закрыть глаза и представить себя осенними листиками, которым надо вернуться в детский сад после прогулки в осеннем лесу. Ветер кружит вас в воздухе, поднимает высоко, и вы летите, медленно приземляясь на пожелтевшую траву. Вы чувствуете свежий и чистый воздух. Делаем глубокий вдох, распрямляемся, слышим звучание леса, который с нами прощается. Поворачиваем голову вправо, влево, поднимаем вверх, опускаем вниз, открываем глаза. Вот мы и в саду.

Чтение стихов об осени :

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены.

В пурпуре осинки, только дуб зеленый. (З. Федоровская)

Осинку окрасила осень.

Осинка мне нравится очень.

Она позолотой блистает,

Одно только жаль – облетает. (В. Лунин)

И березки и осинки

Злой, свирепый ветер гнет.

Гроздья красные рябинки

С веток запросто сорвет.

Это осени приметы :

Ветер, холод, дождь, печаль.

«До свиданья! – крикнем лету, -

Вновь на целый год прощай! (К. Шабанова)

Публикации по теме:

«Я приглашаю вас в свой мир». Эссе музыкального руководителя Так случилось, что в моей жизни меня повсюду окружает музыка. На работе в детском саду я занимаюсь музыкой с детьми, дома - со своими сыновьями.

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «На прогулку в осенний лес» Программное содержание: Учить детей различать количество предметов (много и один, привлекать к формированию групп однородных предметов,.

Консультация для родителей «Куда пойти с ребенком в выходной день весной и летом» В выходной день как можно раньше утром выезжайте с ребенком в парк или лес, когда воздух особенно чист, когда сверкающие глянцем листья.

Конспект НОД в подготовительной группе «Приглашаю в путешествие» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по теме: «Транспорт» Задачи: Коррекционно-образовательные: расширение и закрепление представлений.

Приглашаю в гости наш на участокПриглашаю в гости наш на участок Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей страницы!Доброго времени суток! наступила осень, но мы вспоминать летние деньки. Летом большую.

Приглашаю на прогулку по Рязани. ФоторепортажПриглашаю на прогулку по Рязани. Фоторепортаж Уважаемые коллеги приглашаю вас на прогулку по городу Рязань! Этим летом мой старший сын поступал в Рязанскую военную академию ФСИН и.

Приглашаю на прогулку по весеннему ОмскуПриглашаю на прогулку по весеннему Омску Совсем нет времени на полноценное общение, весна требует полной отдачи, столько дел и мероприятий, что порой не хватает 24 часов и жалеешь,.

Приглашаю в город «Огородец»!Приглашаю в город «Огородец»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу продолжить, начатую мною недавно, тему ПДД. Дело в том, что наш детский сад с апреля этого.

Приглашаю в наш Ленинградский зоопарк. ФотоэкскурсияПриглашаю в наш Ленинградский зоопарк. Фотоэкскурсия Фото экскурсия по Ленинградскому зоопаркуМы- я и мои внуки- очень любим бывать в нашем зоопарке. Я считаю эти посещения полезными и интересными.

Приглашаю в путешествие по «Старому парку»Приглашаю в путешествие по «Старому парку» . Здесь можно, наконец, понять, что природа у нас одна, и культура одна - общечеловеческая. В Кабардинку ездим всей семьей уже много лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 23:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД