Конспект занятия «В лес по ягоды»

Рогожина Надежда
Конспект занятия «В лес по ягоды»

Авторы: Рогожина Надежда Николаевна-инструктор по ФИЗО,

Киселева Светлана Николаевна – воспитатель. МБДОУ «Детский сад №123», город Рязань.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре для детей второй младшей группы.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Способствовать развитию двигательных умений детей в различных видах ходьбы: обычной, на носочках, на пятках, с высоким подниманием колена; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; координации движений при ползании на четвереньках;

• создать условия для развития ориентировки в пространстве посредством построения в шеренгу, колонну по одному, врассыпную, в подвижной игре с помощью данного изображения ягоды на стойках (малины и черники);

• способствовать воспитанию интереса к занятиям физической культуре;

• содействовать воспитанию морально-волевых качеств (целеустремленность, смелость, желание помогать);

Оборудование: кукла Маша с корзинкой, обручи - 3шт., дуги – 3 шт., объемные муляжи ягод малины и черники – по количеству детей, 2 стойки с натянутом шнуром, на котором прикреплены объемные муляжи малины; для подвижной игры: 2 стойки с изображением ягоды малины и черники, раздаточный материал - картинки малины и черники; корзинка с шишками для самомассажа.

Ход занятия

Мотивационно – организационный этап.

Звучит музыка «От улыбки…» (слова М. Танича, музыка В. Я Шаинского). Дети вместе с воспитателем заходят в зал и строятся в шеренгу.

Инструктор: «Здравствуйте, дети!

Хлопнем мы над головой,

Хлопнем мы перед собой,

Вправо, влево повернемся

И друг другу улыбнемся».

В это время воспитатель надевает на руку куклу Машу, которая держит в руках маленькую корзинку. Маша очень расстроена.

Инструктор: «Здравствуй, Маша! Что случилось?»

Маша: «Я хотела варенье сварить, а у меня ягод нет. Вот я и расстроилась.»

Инструктор: «Что же делать?»

Дети: «Нужно помочь Маше набрать ягод!»

Инструктор: «Дети, какие ягоды вы знаете?

Дети перечисляют.

Инструктор: «А где же растет ягода?»

Дети: «В лесу, в саду…»

Маша: «Я очень люблю лесную ягоду.»

Инструктор: «Тогда мы все вместе пойдем в лес. Готовы?»

Дети: «Готовы!»

Инструктор: «По пути в лес мы будем выполнять разные упражнения. Повернитесь за Машей. Мы начинаем свое путешествие.»

Дети выполняют построение в колонну по одному.

Звучит минус. муз. произведения из к/ф. «Красная Шапочка» (муз. А. Рыбникова)

Дети встают друг за другом, выполняют движения по показу инструктора.

Ходьба обычная.

Ходьба на носочках, руки на поясе.

Ходьба на пятках, руки за головой.

Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе.

Бег в чередовании с обычной ходьбой по кругу.

Содержательный этап

Инструктор: «Вот мы и пришли на лесную полянку. А здесь живет много зверей. А каких лесных жителей вы знаете?»

Дети перечисляют.

Инструктор: «Давайте представим, мы превратились в лесных зверят. Давайте каждый найдет свой домик (на полу разметка). Потренируемся к сбору ягод. Это дело непростое-отыскать ягоду.

Вставайте поудобнее.

ОРУ под ритмическую музыку (минусовка)

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение.

3. И. п – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны (3-4 раза).

Дыхательная гимнастика.

Инструктор: «В лесу живет большая птица филин. Она умеет делать так.»

И. п. : Ноги на ширине плеч, руки поднимаем в стороны, вдох через нос. Руки опускаем вниз, выдыхаем ртом и произносим: «У-гу, у-гу, у-гу!»

Показ упражнения.

Инструктор: «Молодцы! А теперь пора и ягоду искать.»

В это время воспитатель расставляет дуги.

Инструктор: «Смотрите, сколько веток на земле. Наверное, ветер был сильный. А нам нужно перебраться на другую сторону полянки. А как нужно это сделать?»

Дети: «Нужно пролезть под ветками.»

Инструктор: «Правильно. Для этого нужно опуститься на колени и ладони, проползти аккуратно под ветками, стараясь их не задеть. В конце препятствия на кустах висит малина. Нужно снять одну ягоду и положить в корзину к Маше.»

Инструктор просит ребенка показать упражнение.

(На расстоянии вытянутой руки натянут шнур, а на нем прикреплены ягоды малины по количеству детей).

Инструктор: «Молодцы! Вот сколько малины набрали!»

В это время воспитатель раскладывает обручи плотно друг к другу, а за ними – муляжи черники.

Инструктор: «Ой, впереди нас болото. Чтобы не попасть в него мы будем прыгать с пенька на пенек на двух ногах. А как прыгать, нам покажет Маша. Нужно слегка расставить ноги, согнуть колени и прыгнуть в обруч на полусогнутые ноги мягко, как зайки.»

(Маша показывает выполнение упражнения.)

Дети собирают ягоды черники в корзинку Маше.

Инструктор: «Молодцы, дети, справились с заданием!»

Подвижная игра

«Найди свою ягоду». Детям раздаются картинки с изображение малины и черники. Дети под музыку начинают передвигаться по залу, а после остановки музыки должны подойти к своей ягоде, которая находится на стойке (На одной-малина, на другой- черника)

Рефлексивный этап

Инструктор: «А теперь предлагаю немного отдохнуть». Ой, там промелькнул чей-то рыжий хвост. Я, наверное, знаю кто это. Хотите узнать, кто это?»

Дети: «Хотим.»

Инструктор: «Тогда слушайте загадку:

В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу.

Хожу в пушистой шубке,

Орешки я грызу.»

Дети: «Белка.»

Инструктор: «Смотрите, нам белка шишки оставила. Давайте соберемся в круг и присядем (проверка осанки). Возьмите по шишке из корзины и положите в ладошки.»

Проводим самомассаж с шишками под медленную успокаивающую музыку.

Инструктор: «Положите аккуратно шишки в корзину. Ягоды мы набрали, а теперь пора и в детский сад возвращаться. Возьмитесь за руки, повернитесь за Машей.»

Дети идут «змейкой» за Машей и выстраиваются в шеренгу под музыку минус. из к/ф. «Красная Шапочка» (муз. А. Рыбникова)

Инструктор: «Дети, вы молодцы! Помогли Маше набрать полную корзинку ягоды. Как вы думаете, почему у нас получилось помочь Маше?»

Дети: «Потому что мы старались, были внимательными, сильными, выполняли задания.»

Маша: «Спасибо вам большое, что помогли мне. Я бы одна не справилась. А давайте в следующий раз сварим варенье все вместе. Приходите ко мне на следующей неделе, будем варенье варить.»

Литература:

1. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду: Младшая группа-Мозаика-Синтез,2017.-80с.

2. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : Мозаика синтез, 2014 — 368с.

3. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. Для учащихся пед. Уч-щ по спец. №2010»Воспитание в дошкол. учреждениях» и № 2002 «Дошкольное воспитание».-3-еизд. ,перераб. И доп. -М. : Просвещение, 1984.-208 с. ,ил.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ягоды для птичек» Задачи: • Учить различать и называть красный цвет; • Закреплять знания о форме предметов; • Обогащать сенсорный опыт детей путем обведения.

Конспект индивидуального занятия по рисованию пальчиком при дисгармоничном развитии ребенка на тему «Зима. Ягоды рябины» Конспект открытого индивидуального занятия на тему «Зима, рисование пальчиком ягоды рябины». Автор публикации Сорокина Наталья Евгеньевна.

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Лес. Ягоды» Конспект занятия (Первый год обучения) Коррекционно-образовательные цели: Закрепление представ­лений о лесе и растениях, произрастающих.

Конспект занятия по окружающему миру в смешанной группе детей с задержкой психического развития на тему «Ягоды» Цель: формирование окружающего мира, уточнение и закрепление обобщающего положительного отношения к природе, через взаимодействие с объектами.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лесные и садовые ягоды» Цель: познакомить детей понятием «ягода», классифицировать их на садовые и лесные, учить их различать. Задачи: - Продолжать знакомить с.

Конспект занятия «Лес. Грибы и ягоды» Конспект занятия. Тема: «Лес. Грибы и ягоды.» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Лес. Грибы.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные и садовые ягоды» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные и садовые ягоды» Цель: познакомить детей понятием «ягода», классифицировать.

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Ягоды и грибы. Лес осенью» Образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Лес осенью. Грибы и ягоды». Обогащение экспрессивной речи приставочными.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия «В лес по ягоды»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 16:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...
Конспект родительского собрания «Как рассказывать ребёнку про мир животных» (средняя...
Цель: познакомить родителей с практическими способами воспитания у детей нравственных и этико – экологических знаний: доброжелательности, заботы и...