Получи документы

«В мир профессий с Лего!» Проект по Лего-конструированию

Наталья Облецова
«В мир профессий с Лего!» Проект по Лего-конструированию

«В мир профессий с ЛЕГО

Проект по Лего-коннструированию

Авторы: Облецова Н. А.

Морозова В. С.

Бердск 2020

Вид проекта : познавательно – творческий, социально-коммуникативный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы и воспитатели.

Продолжительность: 8 месяцев.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Публикация «„В мир профессий с Лего!“ Проект по Лего-конструированию» размещена в разделах

Дошкольный возраст можно рассматривать, как начальный этап первичной профессионализации, профессионального становления человека, в этом возрасте обращение к миру профессий требует особых технологий и может рассматриваться как этап ранней профориентации.

Основным средством для формирования первичного представления о мире профессий на ступени дошкольного образования является обеспечение развивающей предметно-пространственной среды, направленной на формирование первичного представления о мире профессий. Такой средой будут являться конструкторы Лего, имитирующие рабочий процесс, профессии. В нашей группе создан Лего-центр, в котором организуются игры-занятия, способствующие развитию интереса к профессионально-трудовой деятельности посредством конструктора Лего.

Организация первичной профессионализации целесообразна методом погружения ребенка в знакомство с различными группами профессий, выстраивая, таким образом, модель ближайшего профессионального окружения дошкольника, в которой он учится выстраивать социальные связи и отношения и приобретает первичный опыт различных видов труда. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем, по мнению взрослых, он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда и группами профессий. Даже знакомство с конкретной группой профессий должно предполагать расширение кругозора детей, удовлетворять индивидуальные интересы каждого ребенка.

Цель: Формирование первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста о мире профессий через конструктивную деятельность посредством конструктора Лего;

Задачи:

Обучающие:

- пробудить интерес к техническому образованию, инженерным дисциплинам и математике;

-обогащать и конкретизировать представления детей дошкольного возраста по профессиональной деятельности взрослых;

-формировать инженерное мышление, воспитывать творческую инициативу.

-формировать у детей умение выполнять универсальные и специфические трудовые действия представителей разных профессий при помощи конструирования из конструктора Лего;

-применять технические навыки; способность видеть последовательность операций;

-формировать чувство формы при создании конструкций.

-систематизировать представления о взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

Развивающие:

-развивать у воспитанников познавательно-исследовательскую активность и техническое творчество в процессе конструирования из Лего;

-развивать приоритетное направление в конструировании: самостоятельное планирование деятельности;

-способствовать развитию наглядно-образного мышления, внимания, памяти, воображения;

-развивать интерес к техническому моделированию и фантазии;

-развивать интерес к самостоятельной познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, к трудовым умениям, связанных с различными профессиями, формировать способность видеть и решать игровые проблемы.

Воспитательные:

-воспитывать организованность, трудолюбие;

-воспитывать чувство ответственности за результаты труда, умение планировать деятельность и достигать поставленной цели;

-воспитывать чувство ответственности за результаты труда, умение планировать деятельность и достигать поставленной цели.

-воспитывать у детей положительное отношение к труду, его общественной значимости и уважительное отношение к людям труда.

Итоговые мероприятия: презентации построек; выставки.

Планируемые результаты: Интересуется, задает вопросы о различных профессиях. и. Способен рассказать: о профессиях и месте работы родителей. У ребенка формируется позитивный образ различных профессий.

Ребенок способен оценить результаты своего и чужого труда (демонстрирует понимание ценности результатов труда, сферы использования результатов труда, уверен в себе при выполнении доступных действий с Лего -конструктором.

Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в конструктивной деятельности. Стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

Любит и по собственной инициативе конструирует из различного конструктора Лего. Создает постройки, сооружения по заданной теме, условиям, инструкции, собственному замыслу, придумывает сюжетные композиции. Проявляет творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели. Умеет сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

№ Тема Месяц

Цель Задачи

1 Закрепление понятия «Модель» и «Схема».

Дети по выбранной схеме моделируют дома. Презентация построек. сентябрь Закрепить представления детей о понятиях «Модель» и «Схема». Образовательные задачи:

- закрепить представления детей о понятиях «Модель» и «Схема».

Развивающие задачи:

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать конструктивное воображение;

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

-развивать умение сооружать совместную постройку, планировать этапы ее

создания;

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из Лего,

- воспитывать умение работать в коллективе.

2 Закрепление понятия «Конструкция».

Конструирование по замыслу «Это наш дом».

Презентация построек. октябрь Закрепить представления детей об архитектуре, зданиях и сооружениях. Образовательные задачи:

-формировать умение создавать замысел и реализовывать его.

-формировать навыки пространственной ориентации,

-формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

Развивающие задачи:

-развивать конструктивные способности, ориентировку в пространстве, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе. -развивать диалогическую речь, активизировать в речи слова: соединяем, скрепляем, слева, справа, посередине.

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из Лего.

3 Профессия «Инженер-строитель».

Конструирование построек «Пешеходный мост».

Презентация построек. ноябрь Дать детям представление о мостах, их значение, строение.

Образовательные задачи:

-упражнять в строительстве мостов,

-закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций.

Развивающие задачи:

-развивать умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их.

Воспитательные задачи:

-воспитывать способность в сравнении фигур, в выделении их сходства и различия.

4 Профессия «Архитектор».

Создание модели триумфальной арки.

декабрь Познакомить детей с профессией «Архитектор» и ее особенностями;

Образовательные задачи:

-закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций.

Развивающие задачи:

-развивать конструктивное воображение;

-обогатить словарь детей профессиональными понятиями,

-развивать коммуникативные умения;

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, интерес к архитектуре и конструированию из Лего;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и профессии архитектор.

5 Профессия Инженер-проектировщик»

Создание модели детской площадки.

Презентация построек. январь Познакомить детей с профессией инженер-проектировщик и ее особенностями; Образовательные задачи:

-закрепить умение правильно соединять детали, соблюдать баланс, симметрию;

-учить соблюдать творческую инициативу и конструктивное мышление;

-учить заранее обдумывать содержание постройки, давать описание

-закрепить навык ориентировки в пространстве;

Развивающие задачи:

-развивать конструктивное воображение и фантазию;

-развивать умение сооружать совместную постройку, планировать этапы ее создания;

-развивать коммуникативные умения и навыки;

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из Лего;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и профессии инженер-проектировщик.

6 Профессия инженер-конструктор. Конструирование кораблей по схеме.

Презентация построек. февраль Познакомить детей с профессией инженер-конструктор и ее особенностями;

Образовательные задачи:

-закрепить умение сооружать конструкцию по схеме;

-закрепить умение правильно соединять детали, соблюдать баланс, симметрию;

-закрепить навык ориентировки в пространстве;

Развивающие задачи:

развивать конструктивное воображение и фантазию;

-закрепить умение сооружать конструкцию по схеме;

-развивать умение самостоятельно сооружать постройку и планировать этапы ее создания;

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из Лего;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и профессии инженер-конструктор.

7 Профессия «Инженер-машиностроитель» Конструирование автомобилей по замыслу.

Презентация построек. март Познакомить детей с профессией инженер-конструктор и ее особенностями; Образовательные задачи:

-формировать навыки пространственной ориентации,

-учить создавать художественный образ посредством макетирования.

-формировать чувство симметрии и умение правильно чередовать цвет в своих постройках.

Развивающие задачи:

развивать конструктивное воображение и фантазию;

-закрепить умение сооружать конструкцию по схеме;

-развивать умение самостоятельно сооружать постройку и планировать этапы ее создания;

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из Лего;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и профессии инженер-машиностроитель.

8 Профессия инженер-механик.

Конструирование построек «Пассажирский автобус».

Презентация построек. апрель Познакомить детей с профессией инженер-механик ее особенностями;

Образовательные задачи:

-закрепить умение сооружать конструкцию по замыслу;

-закрепить навык ориентировки в пространстве;

Развивающие задачи:

-развивать конструктивное воображение и фантазию;

-развивать умение сооружать совместную постройку, планировать этапы ее создания;

-развивать коммуникативные умения и навыки;

Воспитательные задачи:

-воспитывать самостоятельность, интерес к конструированию из Лего;

-воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и профессии инженер-механик.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию»Фотоотчёт «Городской конкурс для дошкольников по Лего конструированию» Доброго времени суток, дорогие коллеги!5 февраля 2015 года наша группа ребят участвовала в городском конкурсе Лего. В городском конкурсе.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Серия конспектов по лего-конструированию Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня представляю вашему вниманию, совместно с творческой группой (Попова Е. В., Бицура О. В. и я, серию.

Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула»Презентация «Детский творческий проект по конструированию Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» Творческий проект «Юные техники и изобретатели — 2019»: конструирование Лего-модели космического корабля «Серебряная акула» ЛЕГО–конструирование.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мир профессий с Лего!» Проект по Лего-конструированию
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 12:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД