НОД «В мире красок» в подготовительной группе

Лариса Гаврилова
НОД «В мире красок» в подготовительной группе

НОД «В мире красок» в подготовительной группе (познавательная деятельность, изобразительная деятельность).

Цель:

Уточнить представления детей о цветах.

Задачи:

Закрепить навык получения нового цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый и т. д.).

Учить детей рисовать кисточкой нетрадиционным способом – поролоновой губкой, палочками.

Активизировать словарь детей.

Развивать познавательную активность детей.

Оборудование и материалы: экран, видеопроектор, слайды, альбомы для рисования, гуашь, кисточки, наборы геометрических фигур (треугольников, картинки с изображением реки и домов без крыши по ее берегам, разноцветные картинки, картон-трафарет с силуэтом лисы, картинка с изображением лисы, поролоновая губка размером 1 на 4 см, цветовые волчки.

Предварительная работа:

просмотр презентации;

чтение стихов, отрывков сказок.

Ход занятия

Воспитатель:

Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Мы погрузимся с вами ребята, в мир красок.

Воспитатель:

“В некотором царстве, в некотором государстве жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что умели замечать красоту в природе: голубое небо и белые облака, первая зелень и даже грибной дождик – все радовало их. Королева Радуга вселяла в души людей чувство прекрасного и доброго.

Но однажды случилась беда. Злой волшебник, пролетая над счастливым городом, увидел, как люди счастливы. Волшебнику это совсем не понравилось, и он решил отнять у людей радость. Он закрыл своим волшебным плащом небо и держал плащ так долго, что все краски стали сереть, блекнуть.

После долгой ночи наступило утро. Люди стали заниматься своими делами.

Бесцветный мир не привлекал их внимания. Люди стали грустными и печальными. Но как, ни старался злой волшебник стереть воспоминания о красочном мире, но у него ничего не вышло все почувствовали, что они лишились чего-то прекрасного.

И вот один смелый мальчик отправился в дорогу. Стал он ходить по городу и расспрашивать, не знает ли кто, отчего все стали жить скучно и безрадостно. Но люди только плечами пожимали в ответ.

Однажды мальчик встретил путника, и он поведал ему свою историю.

– А теперь, прежде чем, я продолжу историю, – обращается воспитатель к детям, – каждый у себя в альбоме нарисуйте красками эти цвета.

(Дети рисуют в альбомах)

Воспитатель:

“Старик рассказал о том, какие бывают еще, и какого цвета все было вокруг. Что из этих красок можно сделать любой цвет.

- Я знаю, – продолжал старик, – ты сможешь вернуть людям радость.

Потом старичок улыбнулся и пропал.

Мальчик решил,что надо поскорее исполнить желание доброго путника: сделать мир разноцветным. Но мальчик не умел обращаться с красками и поэтому, чтобы ничего не испортить в городе, он решил, что сначала нарисует цветы на поляне.

Воспитатель:

– Дети, поможем мальчику нарисовать цветы?

(Дети рисуют цветы нетрадиционным способом –поролоновой губкой и палочками на листе ватмана: прикосновениями, отрывая губку от бумаги)

Воспитатель:

– Цветочную поляну мы нарисовали. А пока мы выполняли задание, мальчик успел нарисовать картинки. Но он что-то перепутал (на слайде разноцветные картинки):

- красная елка,

- синий помидор,

- синяя виктория,

- голубой листок …

(Дети называют предмет и его цвет, каким, по их мнению, он должен быть. Если ответ верен, предмет переворачивается. На обратной стороне листа предмет нарисован правильно).

- Молодцы, вы все правильно отгадали. Садитесь за столы.

- Скажите, а что бывает желтого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А синим цветом, дети, мальчик нарисовал небо, речку.

(Дети выполняют задание: у каждого ребенка лист бумаги с изображением озера, речки и домов без крыши по ее берегам.

- Задание выполнили?

- Как вы думаете, зачем людям селиться возле рек? (Из реки можно брать воду для умывания и питья, можно ловить рыбу. В реке можно плавать.) Давайте-ка мы с вами поплаваем в голубой речке.

Физкультминутка “Как приятно в речке плавать!”

Воспитатель:

Садитесь. Давайте вспомним, что еще бывает синего цвета?

Ребенок читает стихотворение.

Синее небо над головой,

Синий цветок – василек полевой,

Синие ленты у девочек в косах,

Воротники у костюмов матросов.

Воспитатель:

“Мальчик теперь знал, что цветы на поляне красного цвета, солнце – желтого цвета, а море – синего. А траву ему захотелось покрасить другим цветом? А как получить этот цвет, он не знал”.

- А вы знаете, какого цвета трава? (Зеленого)

- Поможем мальчику получить этот цвет? Чтобы узнать, как получается зеленый цвет, мы с вами проведем игру с волчками.

Игру с волчками

Дети проходят,садятся на колени и начинают игру: берут волчок (круг диаметром 5–7 см, разделенный по радиусу на желтые и синие части, в центре закреплена палочка с заостренным концом) и начинают вращать. Цвета сливаются, и получается зеленый цвет.

- Значит, чтобы получить зеленый цвет, надо что сделать? (Ответ детей)

- Вы теперь знаете, с кем дружит зеленый цвет.

Цветная страна, цветная.

В мире одна такая.

Придумана, создана мною,

Горжусь я моей страною.

Живут в ней люди цветные:

Веселые, грустные, злые,

Серьезные и озорные.

Учусь я у них рисовать

Учусь я ими управлять,

И смешивать, и узнавать.

Картины учусь я писать.

Вот и побывали мы с вами в Мире красок, помогли мальчику все нарисовать. Вы узнали, какого цвета бывают цветы, море, солнце, трава, как получаются разные цвета. И только от нас зависит, в каком мире мы будем жить, и какими красками мы раскрасим свою жизнь.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД в подготовительной группе «В мире звуков»Фотоотчёт о НОД в подготовительной группе «В мире звуков» Хочу рассказать о том, как не так давно в нашей группе прошло занятие - экспериментирование со звуками. Дети по своей натуре очень любознательны.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования поролоновой губкой в подготовительной группе «В мире красок» [Конспект Нод в подготовительной группе " В мире красок" Цель: вызвать желание детей путешествовать в Мир красок и желание узнавать, что-то.

Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы «В мире доброты» Конспект НОД открытого занятия с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Цель занятия: Учить быть сдержанными и доброжелательными,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «В мире животных» Тема: «В мире животных». Программное содержание: Познакомить детей со звуками Р-РЬ, буквой Р. Формировать умение выделять звуки Р-РЬ из.

Конспект НОД в старшей — подготовительной группе «В мире животных». МБДОУ «Косинский детский сад №1» [i] [/i] Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей - подготовительной группе по теме: «В мире животных».

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну красок» Цель: развивать эмоциональную отзывчивость, мелкую моторику рук, эстетический вкус, побуждать к самовыражению, формировать умение передавать.

ООД по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе «Осенних красок хоровод» Программное содержание • Систематизировать представления детей о характерных признаках осени. • Способствовать закреплению умения, устанавливать.

Проект в подготовительной группе «В мире животных» .

Сценарий праздничного утренника, посвященного 8 Марта, в подготовительной к школе группе «Приключения красок» В празднично украшенный зал приглашаются гости, мамы, папы и бабушки. В зал под красивую музыку парами входят дети, расходятся по залу на.

Вечер развлечений для детей старшей группы «Незнайка в мире красок»Вечер развлечений для детей старшей группы «Незнайка в мире красок» Вечер развлечений для детей старшей группы «Незнайка в мире красок» Автор: Александрова М. В. Должность: воспитатель I категории Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Здоровье, гигиена
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
НОД «В мире красок» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 января 2018 в 18:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...