Юлия Огнева
«В мире музыки и танца». Конспект сюжетного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Способствовать развитию творческих способностей занимающихся при использовании знакомых движений в танцевальных композициях и импровизациях. Закрепить умение ритмично и выразительно двигаться в танце. Содействовать развитию музыкальности, танцевальности и координации движений.
Ход занятия:
Вход в зал под песню «Бал игрушек». Построение в шеренгу. Педагог сообщает детям, что получено приглашение на Конкурс в Страну танцев. Это чудесная волшебная страна, в которой правит король Ритм. Каждый желающий может принять участие и получить отличительный значок от короля Ритма. Для этого всем детям нужно набраться решительности и смело отправиться в путь, чтобы продемонстрировать все, что они умеют делать. Каждый, кто побывает в этой Стране, научится многому и самое главное - искусству танца. А чтобы быстрее добраться до Страны танца, король прислал карту, которая укажет нам путь.
Публикация «„В мире музыки и танца“, Конспект сюжетного занятия по танцевально-игровой гимнастике для детей средней группы» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Построение в колонну по одному.
Комплекс ритмической гимнастики под песню «Вместе весело шагать»
Вступление: Идут на месте
Припев: маршируют по кругу друг за другом.
1-й куплет: 1- руки в стороны;
2- руки вверх;
3- перед собой;
4- опустить. (Повторить 4 раза)
Припев: подскоки по кругу.
2-й куплет: И. п. - руки на поясе, ноги слегка расставлены.
1- поворот туловища направо, разводя руки в стороны;
2- вернуться в И. п. ;
3-4 то же влево. (Повторить 4 раза)
Припев: боковой галоп по кругу.
3-й куплет: И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1- наклон вперед, руки вытянуть вперед;
2- вернуться в И. п. ;
3- наклон вниз, коснуться ладонями пола;
4- вернуться в И. п. (Повторить 4 раза)
Припев: маршируют по кругу.
Проигрыш: 1-8- прыжки, ноги в стороны - вместе:
9-16- кружение на подскоках вокруг себя.
Припев: идут по кругу с хлопками над головой.
Изучаем карту, дальше предлагается отправиться на поезде.
Дыхательная гимнастика «Поезд» под песню «Песенка паровозика»
Ходьба друг за другом, выполняя попеременно движения руками вверх-вниз и приговаривая «чух-чух».
Станция первая - «Сказочная». Дети слышат плач. Пойдем, узнаем, что случилось.
Золушка: меня король пригласил на бал, а злая мачеха приказала перестирать целую гору белья. Одной мне и до утра не справиться.
Дети предлагают помочь Золушке, постирать вместе с ней.
Ритмический танец «Большая стирка» (песня «Макарена»)
Описание танца
И. П. - основная стойка.
«Стирка белья».
А. 1-2 – с полуповоротом направо полуприсед на левой, правую ногу вперед на носок с двумя движениями, имитирующими руками стирку белья на стиральной доске, вдоль правой ноги.
3-4 – прыжком встать в полуповорота налево от основного направления, повторить счет 1-2 с другой ноги.
5-8 – повторить счет 1-4.
Б. - повторить движения части А.
«Полоскание белья»
В. 1-4 – приседая, на каждый счет увести колени вправо, влево, вправо; а руки, имитирующие полоскание, - в противоположную сторону.
5-8 –вставая, повторить движенье ног и рук счета 1-4.
Г. – повторить движения части В.
«Выжимание белья».
Д. 1-2 – при стойке на обеих ногах два пружинистых сгибания левой; руки согнуты вперед, кисти в кулак – правый над левым, дважды имитируют движения выжимания белья.
3-4 – повторить счет 1-2 с другой ноги, поменяв положение кистей – левый кулак над правым.
5-6 – повторить счет 1-2.
7-8 – повторить счет 3-4.
Е. – повторить движения части Д.
«Встряхивание белья».
Ж. 1-2 – стойка руки со взмахом вверх.
3-4 – полуприсед, руки расслаблено вниз.
5-6 – повторить счет 1-2.
7-8 – повторить счет 3-4.
З. – повторить движения части Ж.
«Развешивание белья».
И. 1 – встать, левую ногу на полшага вправо, левую руку вверх с имитирующим движением пальцами закрепления белья прищепкой.
2 – приставить правую ногу к левой, правую руку вверх с тем же имитирующим движением.
3-4 – повторить счет 1-2.
5-8 – повторить счет 1-4.
К. – повторить движения части И, начиная движение вправо, с правой ноги и руки.
«Глаженье белья».
Л. 1-2 – при стойке на обеих ногах два пружинящих сгибания левой ноги; руки: правая согнута перед собой, левая согнута за спиной, обе руки дважды имитируют движение утюга при глажении белья.
3-4 – повторить счет 1-2 с другой ноги, поменяв положение рук: левая перед собой, правая за спиной.
5-6 –повторить счет 1-2.
7-8 –повторить счет 3-4.
М. – повторить движения части Л, счет 1-4.
5-6 –имитация стирания пота со лба, тыльной стороной ладони правой руки
7-8 –имитация стирания пота со лба тыльной стороной ладони левой руки.
Воспитатель: Ну, вот и все, теперь Золушка можешь отправляться на бал. А нам пора отправляться дальше.
Дыхательная гимнастика «Поезд».
Станция вторая - «Загадочная». Чтобы поезд поехал дальше необходимо отгадать все загадки.
Воспитатель: Ребята, вы ведь любите разгадывать загадки. Присаживайтесь на свои места и слушайте внимательно. Я буду читать загадки, а вы показывайте отгадки.
Игропластика:
1. Сидит белка на тележке и грызет свои (орешки)
«орешек» – из положения лежа на спине - группировка, сидя (5 подходов по 5 раз).
2. По земле ползет, шипя, очень страшная (змея)
«змея» – упор, лежа на животе, удерживание туловища, руки за голову (6 раз по 4 счета)
3. На дне морском лежит, сверкая, яркая ….(звезда морская)
«морская звезда» - лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.
4. Скачет по волнам скок-скок самый настоящий ….(морской конек)
«морской конек» - сед на пятках, руки за голову.
5. Очень любят дети покататься на ….(велосипеде)
«велосипед» - в положении упора лежа сзади на предплечья (3 раза по 8 счетов)
Все загадки разгадали, станцию расколдовали. Можно ехать дальше.
Станция третья - «Конечная»
Страна «Танца»
Король Ритм приветствует гостей и объявляет конкурс танца открытым.
Первое испытание «Современные танцы»
Дети исполняют танец «Веселая летка-енка» (финская народная мелодия)
А. 1-8 – двигаются легким бегом и встают на свои места лицом к зрителю. Машут руками в такт музыке.
На повторение музыки А., стоя на месте, выполняют «пружинку».
Б. 1-2 - выставляют правую ногу на пятку и приставляют к левой.
3-4 – тоже с левой ноги.
5-8 – поворот вокруг себя на шагах, помахивая руками.
Повторить движения Б.
В. 1-8 – двигаются легким бегом по кругу и останавливаются лицом в круг.
Г. 1-4 – делают четыре хлопка в ладоши перед собой.
5-8 – легким бегом сбегаются в центр круга.
Г. (повторение) 1-4 – делают четыре хлопка в ладоши перед собой.
5-8 – отбегают спиной, расширяя круг.
Д. 1-8 – Садятся на пол, упор руками сзади, хаотично болтают ножками перед собой.
На повторение музыки Д. 1-8 – переворачиваются на живот, болтают ножками сэади, подперев кулачками голову.
Повторяют движения музыки Г.
Е. 1-8 – бегут по кругу на свои места.
Повторяют движения музыки Б.
По окончанию музыки поднимают руки вверх.
В конце каждого испытания определяются победители, они награждаются отличительными значками короля Ритма.
Второе испытание «Танец – Полька»
Исполняется полька «Старый жук» (музыка из кинофильма «Золушка»).
И. П. – лицом в круг, стойка руки на пояс.
А. 1 – правую ногу вперед на носок.
2 – притоп правой ногой.
3 – левую ногу вперед на носок.
4 – притоп левой ногой.
5 – 8 – повторить счет 1 -4.
Б. 1 – три шага вперед.
2 – приставить ногу.
5 – 7 – три хлопка в ладоши.
8 – руки на пояс.
В. – повторить движения части А.
Г. – повторить движения части Б, но шаги назад.
На проигрыш выполняют подскоки вокруг себя.
Д. – повторить движения А, Б, В, Г.
На проигрыш берутся за руки, выполняют приставные шаги (галоп) по кругу.
Е. 1 – 8 – бег с захлестыванием.
Ж. 1 – 8 – бег из круга, с выбросом ног вперед.
На проигрыш – подскоки вокруг себя.
З. – повторить движения А, Б, В.
Третье испытание «Хореографические способности»
«Песня короля» (хореографические упражнения).
Музыка из мультфильма «Бременские музыканты» (Г. Гладков, Ю. Энтин).
Вступление.
И. П. – стоя, первая позиция ног, руки в подготовительной.
Первый куплет.
А. 1 – 2 – полуприсед.
3 – 4 – И. П.
5 – 8 – повторить счет 1- 4.
Б. 1 – 2 – руки вперед в первую позицию.
3 – 4 – руки вверх в третью позицию.
5 – 6 – руки вверх в первую позицию.
7 – 8 – руки в третью позицию позицию.
Припев.
А. 1 – 8 – поворот вокруг себя, через правое плечо, переступая на носках.
Проигрыш.
А. 1 – 2 – правую ногу в сторону на носок.
3 – 4 – И. П.
5 – 6 – левую ногу на носок.
7 – 8 – И. П.
Б. – повторить движения части А.
Второй куплет. Повторить упражнения первого куплета.
Припев. Повторить упражнения припева, но с поворотом в другую сторону.
Проигрыш. Повторить упражнения проигрыша.
Третий куплет. Повторить упражнения первого куплета.
Припев. Повторить упражнения припева.
Четвертое испытание – Креативная гимнастика – «Ай, да я!». По очереди каждый ребенок демонстрирует любое танцевальное движение.
Наконец пришло время подвести итоги. Получившие наибольшее количество значков становятся победителями и получают медали.
За победителями «Конкурса танцев» дети возвращаются домой. Ходьба под музыку.