МААМ-картинки

«В мире одежды». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

Наталья Торхова
«В мире одежды». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе

«В мире одежды»

(план – конспект образовательной деятельности с дошкольниками

в старшей группе)

Подготовила: воспитатель МБУ детского сада № 51 «Чиполлино»

Кусмарова Н. В.

Интеграция: познавательное, социально - коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

уточнить знания детей о сезонной одежде;

Публикация «„В мире одежды“, План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе» размещена в разделах

развивать и расширять знания детей об одежде, закреплять виды одежды : парадная, спортивная, домашняя, её назначении; воспитывать привычку ухаживать за одеждой и бережном отношению к ней, используя физ. минутку;

развивать эстетический вкус и желание украшать одежду знакомым орнаментом, дополнять деталями; упражнять в умении детей сочетать цвета при украшении платьев орнаментом;

самостоятельно изготавливать выкройки платьев, проявляя творчество.

Методы и приё мы:

- практические: физ. минутка, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, работы детей.

- наглядные: картинки, с изображением предметов одежды; карточки к дидактическим играм, лекало платьев; образцы орнамента.

- словесные: беседа по картинкам об одежде; напоминание детям о расположении орнамента чередуя цвета.

Материалы и оборудование:

Кукла Таня; три конверта; картинки с изображением предметов одежды; карточки к дидактическим играм; лекало платьев; образцы орнамента; краски, кисти.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Групповая

Двигательная физ. минутка: «Как ухаживать за одеждой

пальчиковая гимнастика: «Цветок»

Игровая Дидактическая игра: «Куда оделась Таня?»

Дидактическая игра: «Когда это надевают?»

Продуктивная Платья украшенные орнаментом, дополнительными деталями; изготовление выкроек.

Познавательно – исследовательская

Коммуникативная Рассуждение, ответы на вопросы, отгадывание загадок.

Музыкально - художественная Расширять знания детей об одежде, закреплять виды одежды : парадная, спортивная, домашняя, её назначении.

Чтение (восприятие) Загадывание загадок.

Трудовая Подготовка и уборка своего рабочего места.

Логика образовательной деятельности

1. Деятельность воспитателя :

В гости к детям приходит кукла Таня с 3 конвертами в руках. Воспитатель загадывает детям загадки и предлагает их отгадать.

- Ношу на голове поля, но это вовсе не земля. (Шляпа)

- По дороге я шёл, две дороги нашёл, по обеим пошёл. (Штаны)

- Днём обручем, ночью змеёй. (Пояс)

- Всегда шагаем мы вдвоём, похожие, как братья. Мы за обедом — под столом, а ночью — под кроватью. (Башмаки)

- Разошлись мальчики в тёмные чуланчики, каждый мальчик в- свой чуланчик. (Перчатки)

- Не галстук он, не воротник, а шею обжимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, когда бывают холода. (Шарф)

- Дали братьям тёплый дом, чтобы жили впятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился. (Варежки)

- Черна, а не земля, пушиста, а не снег, греет, а не печка. (Шуба)

- У маленькой девчушки уселся на макушке не мотылёк, не птичка - держит две косички. (Бант)

Задаёт вопросы по картинкам

- что изображено на картинке;

- когда и куда это надевают;

- какими дополнительными материалами отделана;

- из какого материала изготовлена;

- для какого возраста предназначена та или иная одежда;

- какую одежду носят только женщины;

- какую одежду носят только мужчины;

- какую одежду носят и женщины и мужчины.

Деятельность детей :

Стоя полукругом дети отгадывают загадки. Открывают 1-ый конверт и находят картинки с одеждой. Рассматривают, рассуждают, правильно называют одежду, приводят примеры из собственного опыта и наблюдения. Отвечая на вопросы воспитателя, называют материал, назначение и принадлежность одежды к определённому полу.

Ожидаемый результат:

Дети с интересом включились в деятельность. Правильно называют виды одежды, отвечая на вопросы приводят примеры из собственного опыта и наблюдения. Стараются определить материал (иногда с помощью воспитателя) и принадлежность одежды к определённому полу.

2. Деятельность воспитателя :

Предлагаем дидактическую игру: «Куда оделась Таня?».

Деятельность детей :

Дети стоят около столов на которых выложены три картонных куклы, с соответствующей обовью

(домашние тапочки, кроссовки и модельные туфли). Детям берут карточки, с разными видами одежды и находят соответствующую куклу.

Играют, одевая Тане разную одежду.

Ожидаемый результат:

Умеют подбирать одежду по соответствию обуви (к кроссовкам – спортивный костюм, к домашним тапочкам – халат)

3. Деятельность воспитателя :

Предлагаем физ. минутку: «Как ухаживать за одеждой».

Ох, испачкалась одежда,

Мы её не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам её спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочим,

Пятна тщательно потрём,

Постираем, прополощем,

Отожмём её, встряхнём.

А потом легко и ловко

Всё развесим на верёвку.

А пока одежда сушится.

Мы попрыгаем, покружимся.

Деятельность детей :

Выполняют движения в соответствии со словами текста.

Ожидаемый результат:

Двигаются в соответствии со словами текста физ. минутки, не сбивая дыхания.

4. Деятельность воспитателя :

Предлагает поиграть в дидактическую игру: «Когда это надевают?»,

Деятельность детей :

Дети сидят на ковре с карточками в руках, с изображением сезонной одежды. Воспитатель показывает картинки, с изображением определённого времени года, а дети поднимают соответствующие этому времени года карточки.

Ожидаемый результат:

Умеют правильно определять и соотносить карточки с одеждой с определённом временем года.

5. Деятельность воспитателя :

Воспитатель обращает внимание детей на 2-ой конверт принесённый Таней. Предлагает его открыть.

Деятельность детей :

Стоя на ковре, дети открывают конверт и находят лекало с образцами орнаментов. Рассматривают, рассуждают, решают украсить платье орнаментом.

Ожидаемый результат:

Украшают платье орнаментом, красиво располагая его и дополняют деталями (воротничок, пояс, кармашек и т. п.)

6. Деятельность воспитателя :

Предлагает пальчиковую гимнастику: «Цветок»

Вырос красивый цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Детям успешно справившими с заданием, предлагает открыть 3-ий конверт и дополнить своё платье дополнительными деталями.

Деятельность детей

Выполняют движения пальчиками в соответствии с текстом.

Ожидаемый результат:

Двигают каждым пальчиком.

7. Деятельность воспитателя :

Сообщает детям, что пришёл заказ на изготовление выкроек к карнавальному костюму. Предлагает самостоятельно выбрать материал.

Деятельность детей :

Сидя за столами изготавливают выкройки, выбирая ткань, проявляя творчество, выдумку.

Ожидаемый результат:

Вызвать интерес к процессу и желание сделать интересную выкройку.

Литература:

• ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368с.

• Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа. Учебно – методическое пособие. – 2-е изд., перераб. И доп. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2015. – 304 с. : ил.

• Соломенникова О. А. Радость творчества. Ознакомление детей 5-7 лет с народным искусством. – 2-е изд. ,испр. и доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – 176с. : цв. вкл.

• Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» : Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера. 2010. – 240с. (Программа развития).

Публикации по теме:

«План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «В зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие»,.

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Цыплёнок Цып» .

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе по развитию мелкой моторики Тема: «Как мы Мурзика учили». Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Развитие мелкой моторики рук у детей. Формирование у.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме «Продукты» Интеграция образовательных областей: 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» 2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» 3.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «По зимним тропинкам» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План — конспект образовательной деятельности с дошкольниками Тема «Теремок». Задачи: Познавательное развитие: -Расширять и уточнять знания о жизни диких животных, их внешнем виде. -Развивать внимание, память, логическое.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «В гостях у матрешки» План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрешки» Интеграция образовательных.

План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе «Семья — опора счастья» План: конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема «Семья – опора счастья» Задачи: 1. Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире одежды». План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2017 в 16:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД