МААМ-картинки

«В мире природы». Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование

Елена Яковлевна Николаева
«В мире природы». Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование

Технологическая карта развития игры экологического содержания по приобщению детей подготовительной к школе

1. Культурологическая цель игры. Вид, форма игры.

Приобщение детей к экологической культуре через открытие законов живой природы в специально созданной игровой обстановке.

(Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование с природными объектами; игра-открытие).

2. Задачи.

Публикация «„В мире природы“, Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование» размещена в разделах

Помочь детям понять, что есть природа для человека, подвести к выводу основного принципа общения с природой – «не навреди»;

через деятельную активность убедиться. Какой вред можно нанести всему отношением к нему;

формировать эмоции детей:

- радость от восприятия красоты природы,

- сострадание к её гибели,

- желание заботиться обо всём живом.

3. Дизайн предметно-игровой среды и содержание временно созданных обстановок.

Место проведения- игротека - стилизовано под «биологический центр».

Многообразие живых растений (программных)

Искусственная зелень (мандариновое дерево, пальма и т. п.)

Кубы – модули.

Разнообразие видов попугайчиков в клетках.

Аквариум с водной черепашкой.

Террариум с морской свинкой.

Террариум с черепахой обыкновенной.

Баночки или коробочки с божьими коровками (для наблюдения за ними).

Учебный материал и оборудование:

увеличительные стёкла, колбы, пробирки, вода, мензурки, птичьи перья, пипетки, кислота в плотно закрытой ёмкости малых размеров, карточки-схемы.

Видео- и аудиоаппаратура с фоновым сопровождением.

Звукозапись голосов птиц (в том числе пение кукушки-самочки).

4. Условия для развития творчества, мыслительной деятельности.

Самостоятельный выбор детьми названия для игровой обстановки, в которую они попали.

Решение экологических задач

Использование учебного материала и оборудования

Применение практических методов работы:

- наблюдение,

-сравнение,

-умозаключение.

Создание Красной книги.

Формулировка ответов и вопросов в рубрике «Правда ли…».

Использование схем «Что нам даёт растительный и животный мир», «Чем можно нанести вред природе».

5. Перечень предлагаемых игровых эпизодов (ситуаций).

Вхождение детей в новую, необычную обстановку. Определение её назначения и выбор названия для неё (по просьбе воспитателя).

Экологическая загадка (Как божьи коровки спасли апельсиновый сад).

Наблюдение за божьей коровкой.

Словесная игра «Правда ли»(вопросы задают как педагог детям, так и дети друг другу).

Просмотр видеоролика «Наедине с летом» ( вариант: отгадай время года).

Звуковая загадка «Кто поёт?» (знакомство с пением кукушки-самочки).

Работа со схемами.

Практическая деятельность: опыты «Ре-

зультаты экологических катастроф».

Работа по составлению Красной книги.

Вывод правила общения с природой - «Не навреди!»

Публикации по теме:

Интеллектуально-познавательная игра для детей подготовительной группы и родителей «Я знаю все!» Интеллектуально – познавательная игра для детей и родителей «Я знаю все» Цели: - Формировать у детей умение самостоятельно вырабатывать.

Интеллектуально-познавательная игра для педагогов ДОУ «По страницам истории казачьей станицы Уманской — Ленинградской». Работа по ознакомлению дошкольников с малой Родиной интересна, многогранна и эффективна. Но начинать её каждый педагог должен с себя, думаю,.

Интеллектуально-развлекательная игра «Умники и умницы» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ИГРА «УМНИКИ И УМНИЦЫ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

Интеллектуально-спортивная игра «Я сам» Интеллектуально - спортивная игра «Я сам» Цель: создание условий для реализации следующих задач: 1. Развитие у детей творчества и инициативы.

Интеллектуально-тестовая игра «Что? Где? Когда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.

Малыши в мире природыМалыши в мире природы рирода — источник неиссякаемого духовного обогащения детей. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Их привлекают.

Мастер-класс «Экспериментирование как метод познания детьми живой и неживой природы» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения.

Познавательная игра «Продолжи пословицу». Старая игра в новом формате.Познавательная игра «Продолжи пословицу». Старая игра в новом формате. Я очень люблю настольные игры, которые всесторонне развивают детей. Мне в руки попала игра для детей 5-7 лет "Собери пословицу", при помощи.

Конспект занятия «В мире природы» В мире природы Основные задачи: - сформировать интерес к живой природе; - развить наблюдательность, внимание; - познакомить детей с лягушкой;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире природы». Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование
Опубликовано: 28 марта 2017 в 18:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД