Елена Яковлевна Николаева
«В мире природы». Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта развития игры экологического содержания по приобщению детей подготовительной к школе
1. Культурологическая цель игры. Вид, форма игры.
Приобщение детей к экологической культуре через открытие законов живой природы в специально созданной игровой обстановке.
(Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование с природными объектами; игра-открытие).
2. Задачи.
Публикация «„В мире природы“, Интеллектуально-познавательная игра-экспериментирование» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Помочь детям понять, что есть природа для человека, подвести к выводу основного принципа общения с природой – «не навреди»;
через деятельную активность убедиться. Какой вред можно нанести всему отношением к нему;
формировать эмоции детей:
- радость от восприятия красоты природы,
- сострадание к её гибели,
- желание заботиться обо всём живом.
3. Дизайн предметно-игровой среды и содержание временно созданных обстановок.
Место проведения- игротека - стилизовано под «биологический центр».
Многообразие живых растений (программных)
Искусственная зелень (мандариновое дерево, пальма и т. п.)
Кубы – модули.
Разнообразие видов попугайчиков в клетках.
Аквариум с водной черепашкой.
Террариум с морской свинкой.
Террариум с черепахой обыкновенной.
Баночки или коробочки с божьими коровками (для наблюдения за ними).
Учебный материал и оборудование:
увеличительные стёкла, колбы, пробирки, вода, мензурки, птичьи перья, пипетки, кислота в плотно закрытой ёмкости малых размеров, карточки-схемы.
Видео- и аудиоаппаратура с фоновым сопровождением.
Звукозапись голосов птиц (в том числе пение кукушки-самочки).
4. Условия для развития творчества, мыслительной деятельности.
Самостоятельный выбор детьми названия для игровой обстановки, в которую они попали.
Решение экологических задач
Использование учебного материала и оборудования
Применение практических методов работы:
- наблюдение,
-сравнение,
-умозаключение.
Создание Красной книги.
Формулировка ответов и вопросов в рубрике «Правда ли…».
Использование схем «Что нам даёт растительный и животный мир», «Чем можно нанести вред природе».
5. Перечень предлагаемых игровых эпизодов (ситуаций).
Вхождение детей в новую, необычную обстановку. Определение её назначения и выбор названия для неё (по просьбе воспитателя).
Экологическая загадка (Как божьи коровки спасли апельсиновый сад).
Наблюдение за божьей коровкой.
Словесная игра «Правда ли»(вопросы задают как педагог детям, так и дети друг другу).
Просмотр видеоролика «Наедине с летом» ( вариант: отгадай время года).
Звуковая загадка «Кто поёт?» (знакомство с пением кукушки-самочки).
Работа со схемами.
Практическая деятельность: опыты «Ре-
зультаты экологических катастроф».
Работа по составлению Красной книги.
Вывод правила общения с природой - «Не навреди!»