Папки-передвижки

«В мире сказок» КВН для детей подготовительной к школе группы с учётом гендерного подхода

Елена Шаблова
«В мире сказок» КВН для детей подготовительной к школе группы с учётом гендерного подхода

Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Детская академия»

«В мире сказок» КВН для детей подготовительной к школе группы

с учётом гендерного подхода

Составила воспитатель первой квалификационной категории

Шаблова Елена Геннадьевна Кострома 2019

КВН «В мире сказок» для детей подготовительной к школе группы с учётом гендерного подхода

Программные задачи:

Публикация «„В мире сказок“ КВН для детей подготовительной к школе группы с учётом гендерного подхода» размещена в разделах

Образовательные: Учить детей выполнять задание коллективно, подгруппами, индивидуально. Закреплять представления детей о роли женщин и мужчин в социуме, развивать положительное эмоциональное отношение к ним. Систематизировать знания детей о русских народных и авторских сказках.

Развивающие: Развивать познавательный интерес, умение анализировать, делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками. Воспитывать стремление достигать поставленной цели, упорство, умение договариваться.

Предварительная работа: Выбор состава, названия команд. Организация и проведение бесед, чтение сказок с последующим обсуждением, разучивание пословиц и поговорок.

Методические приё мы: Словесный : вопросы, задания, загадки, стихи. Наглядный: посылка и волшебные вещи, шкатулочка. Практический: выполнение заданий. Игровой : игры – задания. Сюрпризный момент – сказочный герой : Сказительница, посылки детям.

Словарная работа: активизировать в речи детей имена сказочных героев, название сказок. Обогатить словарный запас детей пословицами и поговорками.

Материалы и оборудование:

· фонограмма песни «В гостях у сказки»

· 2 Посылки и волшебные вещи: для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце ; для мальчиков: яйцо, стрела, клубок ниток, печь (рисунок);

· Экран результатов конкурса и 6 яблочек (рисунки) ;

· 2 набора пазлов со сказками;

· шкатулочка со свитком, где написаны задания от ВОЛШЕБНИКА.

Ход занятия

Звучит музыка в «Гостях у сказки», заходит Сказительница.

Сказительница : Здравствуйте, добры молодцы, да красны девицы! Я – Сказительница, люблю сказки сказывать, да дело делать. А дело то у меня важное, дело важное, дело нужное. Я не только сказки сказываю, я их собираю и сохраняю. Услышу где новую сказку волшебную, сказку волшебную, интересную, аккуратненько её возьму и в свою волшебную шкатулочку положу. А потом её детишкам сказываю, детишкам сказываю, их радую. Здесь, в шкатулочке, много сказок живёт, много мудрости народной собрано. Вы ведь, наверное, знаете, что сказка ложь, да в ней намёк (дети продолжают) добрым молодцам урок.

- Но случилась беда! Даже не знаю, что делать, как горю помочь. Открываю я шкатулочку свою волшебную, шкатулочку волшебную, сказочную, а сказок то и нет! Пуста моя шкатулочка, нет мудрости народной, нет волшебства! А лежит только свиток белый, свиток белый кручёный, где сказано, что помочь мне могут лишь девочки и мальчики 8-й группы, и сказано, что должны они разбиться на две команды «Молодцы – удальцы» и «Девицы – красавицы» и выполнить все задания. Коли правильно всё сделают – получат волшебное яблочко в награду, а как соберут 5 яблок, так и узнают, где все сказки спрятаны! Вот, тут и подпись есть: ВОЛШЕБНИК.

- Что скажите, добры молодцы да красны девицы, поможете мне?

- А надо нам с вами вспомнить сказки, которые учат нас уму – разуму, где добро побеждает зло, где добры молодцы силачи да заступники, а красны девицы рукодельницы да хозяюшки заботливые.

1 конкурс «Приветствие».

Сказительница : командам необходимо поприветствовать друг друга. Дружно произнести пословицу и объяснить, о чём говорится в ваших приветствиях.

«Девицы – красавицы» : дело мастера боится!

«Молодцы – удальцы» : девица гуляй, а дельце не забывай!

Дети получают 1 – е яблочко – закрепляем на экране результатов.

2 конкурс «Дополни имя».

Сказительница : у некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а уж вы догадайтесь, о каком сказочном герое идёт речь.

Для девочек: Елена, Сестрица, Василиса, Крошечка, Марья….

Для мальчиков: Кощей, Мальчик., Братец, Иван, Змей….

Дети получают 2–е яблочко – закрепляем на экране результатов.

Зрительная гимнастика «Шмель»

Сказительница :

-Ой, смотрите, шмель летит! Как неровно он летит!. Вверх ты глазки подними, на него ты посмотри

Вверх, вниз, вправо, влево, Ах, летит он как умело!. . А мы глазки закрываем, А теперь все поморгаем!

Проследим полёт шмеля – прилетел он к нам не зря.. . Он спиралью покружился и на что –то приземлился!

3 конкурс: «Совершенно сказочные вещи».

Сказительница : посмотрите, пока мы наблюдали за шмелем, к нам пришли две посылки, а в них настоящие сказочные вещи. Первая посылка для девочек, а вторая для мальчиков. Я буду по очереди доставать из посылок волшебные вещи, а вы должны вспомнить из каких они сказок, и для чего нужны.

Для девочек: игла, рукавица, мука, зеркальце.

Для мальчиков: яйцо, стрела, клубок ниток, печь.

Дети получают 3 – е яблочко – закрепляем на экране результатов.

4 конкурс: «Сказочные загадки».

Сказительница : сейчас мы посмотрим, какая команда отгадает больше загадок. Я по очереди загадываю загадки командам. Помните, нам важно отгадать все загадки!

Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля.)

У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. (Гуси – лебеди.)

Был друг у Ивана Немного горбатым, Но сделал счастливым его И богатым. (Конёк – горбунок.)

Сладких яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло в ночи, как днём (Жар – птица.)

Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть – самобранка.)

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят.)

Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в печали слёзы льёт. (Федора.).

Он сумел поймать волчишку, Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, А поймал он их бочком. (Бычок – смоляной бочок.)

Дети получают 4 – е яблочко – закрепляем на экране результатов.

Физкультминутка «Маши и медведь»

Маша пироги пекла, их Мишутке подала.. Их Мишутке подала, приговаривала :. «Не садись на пенёк, Не ешь пирожок!. Неси к бабушке, неси к дедушке!»

5 конкурс «Кто знает больше сказок».

Сказительница : молодцы, красны девицы да добры молодцы! Хорошо размялись, а кто знает, о какой сказке шла речь? А сейчас для вас новое испытание, трудное. Вам потребуется вспомнить все сказки, что вы слышали, все сказки, что знаете.

Задание для мальчиков: вспомнить как можно больше сказок о силе и доблести русского богатыря, воина, героя – защитника и спасителя.

Задание для девочек: вспомнить как можно больше сказок о женской мудрости, доброте, ласке и заботе.

Дети получают 5 – е яблочко – закрепляем на экране результатов.

Ай, да красны девицы! Ай, да добры молодцы! Сумели все 5 волшебных яблочек собрать! А теперь надо поколдовать:

Переворачиваем яблочки, на обратной стороне буквы: КНИГА

В шкатулочке ещё одно задание, выполним – узнаем где книга:

6 конкурс «Собери сказку».

Сказительница : Вот для вас припрятано по волшебной коробочке. В них лежит заколдованная сказка. Что б её расколдовать – надо быстренько собрать. Раз, два, три – собирать начни!

Дети получают 6 – е яблочко – надпись: «на столе у воспитателя»

Дети получают книги для чтения в награду:

Девочки - волшебные сказки

Мальчики - былины и сказания о богатырях русских.

А какие прекрасные книги! Так что же это получается: я – то думала, что ВОЛШЕБНИК злой, что он мои сказки похитил, а оказалось, он обо всех детях подумал! Ведь раньше мои сказки могли услышать только те мальчики и девочки, к кому я в гости приходила. А теперь их могут прочесть все люди! И вы сможете их сами прочитать в любое время. Вы ведь уже большие, буквы знаете, читать умеете! Ай да ВОЛШЕБНИК, ай да молодец!

И в вас не ошибся ВОЛШЕБНИК. Знал он, что вы сказки любите, ….дружные

А нам с вами пора прощаться. Поспешу к другим детям, тем, что читать ещё не умеют, кому мои сказки радость принесут. До свидания, добры молодцы да красны девицы! По - больше читайте и тогда сможете узнать обо всём на свете!

Публикации по теме:

«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями«В мире сказок!» Рисунки детей совместно с родителями В апреле месяце в нашей подготовительной группе «А» прошла тематическая неделя на тему: «Моя любимая сказка», в которой приняли активное.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Дидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группыДидактическая игра «В мире сказок» для второй младшей группы Цель: 1. Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2. Развитие диалоговой и монологовой речи; 3. Развитие умение ориентироваться на.

Фестиваль «В мире сказок и фантазий»Фестиваль «В мире сказок и фантазий» В Георгиевске 7 июня, в городском Доме культуры, прошел ежегодный городской фестиваль детского творчества. В нем приняли участие многие.

Конспект НОД «В мире много сказок» Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Проект «В мире сказок» (фотоотчет)Проект «В мире сказок» (фотоотчет) Что же так любят слушать все дети?И что же читают детям родители чаще всего?Сказки. Сколько бы я не становилась старше, сказки не перестают.

Проектная деятельность второй младшей группы «В мире русских народных сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад № 2» г. Челябинска Проектная деятельность по теме: «В.

Вовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подходаВовлечение родителей в создание предметно-развивающей среды в системе дошкольного образования с учётом гендерного подхода Сегодня в обществе продолжает идти становление новой системы дошкольного образования. В соответствии с законом Российской Федерации «Об.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В мире сказок» КВН для детей подготовительной к школе группы с учётом гендерного подхода
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 23:52
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД