Получи документы

Конспект занятия «В мире животных»

Резида Яппарова
Конспект занятия «В мире животных»

Цель:

Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышах.

(чем питаются, где живут, какую пользу приносят)

Различать по внешним признакам и строению.

Задачи:

Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку.

Развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память.

Развивать связную речь, образность речи.

Развивать словесно-логическое мышление детей,

Воспитывать любовь к домашним животным.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „В мире животных“» размещена в разделах

- Беседа с детьми о том, есть ли у них домашние животные, где они живут, как за ними надо ухаживать, чем кормить.

- Рассматривание картинок из серии «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений и потешек о домашних животных, заучивание некоторых из них.

-Беседа с родителями, их помощь в подборе игрушек, в заучивании с детьми стихотворений.

Оборудование:

предметные картинки с изображением домашних животных, разрезная картинка,простые карандаши, мелкие игрушки домашние животные, макеты леса и жилища-хлева, карточки –схемы.

Организационный момент

- Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята,нам Незнайка прислал письмо. Давайте посмотрим что там. (в конверте пазл)

1. Коллективное задание «Разрезная картинка» (Дети собирают картинку из частей.)

Воспитатель :-Как их всех можно назвать одним словом? Как вы думаете о чем пойдет речь на нашем занятии? Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных.

Воспитатель: Что есть общее у всех животных?

2. Задание «Покажи части животного»

Дети :Тело покрыто шерстью; у них 4 лапы (ноги); есть туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком. (Дети выкладывают черно-белые карточки-схемы с изображением частей животного. Дети называют части и выкладывают на магнитной доске)

Воспитатель: Ребята, Незнайка нам еще прислал волшебную коробочку, в которой находятся фигурки животных. (выкладывает на стол)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на фигурки животных, и скажите, на какие три группы можно разделить этих животных?

Дети :дикие, домашние и животные жарких стран.

Воспитатель: Ребята, все животные перемешались, и я не знаю, кого поселить в лес, кого поближе к человеку, а кого жаркие страны, помогите мне, пожалуйста!

3. Моделирование.

(на столе домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).

Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания. (Дети выполняют задание. Звучит музыка «В мире животных).

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

Воспитатель: Летом большая группа коров пасется на лугу. Как, можно назвать эту большую группу коров? Дети: (Стадо).

Воспитатель: Когда пасутся кони? Дети: (Табун).

Воспитатель: Пасутся овцы? Дети: (Отара).

Воспитатель: Кто их пасет? Дети: (Пастух).

Воспитатель:- А сейчас помогите накормить животных. Подберите каждому животному корм. (Часы с изображением животных и корма) .

4. Д/и «Кто чем питается?»

Воспитатель: Молодцы! Накормили всех животных. А теперь давайте отдохнём. Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.

Воспитатель: Подойди все ко мне и возьмите по мячу. (Раздаются су-джок)

5. Физкультминутка «Мячик – ежик».

Я мячом круги катаю Между ладоней.

Взад - вперед его гоняю. Смена рук.

Им поглажу я ладошку Катают взад - вперед.

Будто я сметаю крошку. Смена рук.

И сожму его немножко, Сжимают.

Как сжимает лапу кошка. Смена рук.

Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.

И другой рукой начну. Смена рук.

А теперь последний трюк :

Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку6.

6. Игра «4 лишний».

Воспитатель:- Внимательно послушайте и скажите, какое животное лишнее и почему вы так думаете?

- КОТ, КОРОВА,ВОЛК,СВИНЬЯ?

Дети:Лишний волк, потому что он дикое животное.

- ОВЦА, СОБАКА, КОЗА,ГУСЬ?

Дети:Лишний гусь, потому что он домашняя птица.

-КОЗЕЛ,БЫК,ЛОШАДЬ БЕЛКА?

Дети:Лишняя белка, потому что она дикое животное.

-КОНЬ, КОШКА,КОРОВА,ОБЕЗЬЯНА?

Дети: Лишняя обезьяна,потому что это животное жарких стран.

Воспитатель:-А сейчас я вам предлагаю отгадать веселые загадки и самим повеселиться.

7.«Загадки обманки»

1. Промычали утром рано

На дворе у нас… бараны?

2.«И-го-го» кричать привык

И стучать копытом… бык?

3. Громко лает у ворот

На людей лохматый… кот?

4. Мышь домой вчера принёс,

Наш пушистый рыжий… пёс?

5. Роет землю у крыльца

Пятачком своим… овца?

6. На лугу меня пасла

Внучка вместе с бабушкой.

Молочка я припасла,

А зовусь я. бабочкой (коровой)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру.

8. Д/игра «Найди свою маму».

(Использование рисунка с изображением животных и их детенышей. Дети садятся за стол и выполняют задание,соединяют стрелочкой маму и детеныша.)

Воспитатель - У собаки кто? - щенок;

- У коровы кто? - теленок;

- У лошади кто? - жеребенок;

- У кошки кто? - котенок;

- У свиньи кто? - поросенок;

- У козы кто? - козленок;

- У кролика кто? - крольчонок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

9. Игра «Кто какую пользу приносит человеку?»

Воспитатель:Какую пользу приносит лошадь человеку?

Дети:-Лошадь перевозит грузы.

Воспитатель:-А корова?

Дети:-Корова дает молоко и мясо.

Воспитатель:-А овцы?

Дети:-Овцы дают мясо и шерсть, из которых вяжут теплые варежки, носки, свитера…

Воспитатель:-А свиньи какую пользу приносят человеку?

Дети:-Свиньи дают мясо.

Воспитатель:-А кошка зачем человеку?

Дети:- Кошка ловит мышей.

Воспитатель:-А кошка зачем человеку?

Дети:-Собака охраняет дом.

Воспитатель : Молодцы! Все эти домашние животные нужны человеку, без них человек не сможет прожить.

- Конь, собака, кот, коровы,

Козы, овцы - все готовы

С нами рядом в дружбе жить

И на радость нам служить.

Презентация о собаках.

Воспитатель: Ребята, очень давно,когда люди были первобытными,они стали приручать диких животных и одним из первых была собака и она не только охраняет дом человека, но приносит и другую пользу :вот посмотрите! ( Показать детям презентацию о собаках:пожарную,полицейскую,собаку-пастуха, собака спасатель,ищейка и др.)

Воспитатель: А у кого из вас есть дома домашнее животное?

Дети: У меня.

Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?

Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?

Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)

9. Анализ занятия.

Звучит музыка: «В мире животных»

Воспитатель:

- Вот мы и побывали в мире животных.

- Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

-Что нового вы узнали?

- Скажите,что было бы если

-Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.

- Вы сегодня замечательно занимались! Старались и выполнили все задания! В следующий раз отправимся в новое путешествие!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «В мире животных»Фотоотчет о проекте «В мире животных» Фотоотчет проекта : «В мире животных» Автор проекта: Кервис С. В., воспитатель МА ДОУ №2 «Колобок». Цель проекта. Уточнить и расширить.

Конспает занятия по экологии в старшей группе «В мире животных» Цель:Дать детям представление о диких животных,об их образ жизни,повадках,питании и жилищах. Учить описывать диких животных по схемам,называть.

Конспект летнего развлечения «В мире животных»Конспект летнего развлечения «В мире животных» Летнее развлечении «В мире животных» Хранительница леса: Здравствуйте, ребята. Я – хранительница леса. Приглашаю вас к себе на праздник. Хотите?.

Конспект НОД «В мире диких животных» в средней группе Тема: «В мире диких животных». Цель: Формировать у детей осознанное отношения к природе, ее явлениям и объектам; расширять представления.

Конспект ООД с использованием ЦОР «В мире диких животных» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием электронных образовательных ресурсов на.

Педагогический проект в средней группе «В мире животных» Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов;.

Подвижная игра с дидактической направленностью «В мире животных» Подвижная игра с дидактической направленностью "В мире животных".Программное содержание:ОО "Физическое развитие": 1. Упражнять детей в беге.

Конспект занятия «В мире животных»Конспект занятия «В мире животных» Программное содержание: Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные. Расширять представления.

Викторина-путешествие «В мире животных» Викторина-Путешествие "В мире животных" Цели занятия: • расширить кругозор воспитанников; • воспитывать бережное отношение к природе;.

Викторина «В мире животных» с детьми подготовительной группы с ОНР Викторина «В мире животных» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В мире животных»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 13:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД