Конспект праздника  «В музыканта превращусь, если с ритмом подружусь!»

Лариса Карнавикна
Конспект праздника  «В музыканта превращусь, если с ритмом подружусь!»

Конспект праздника — путешествия в Город Весёлых Ритмов «В МУЗЫКАНТА ПРЕВРАЩУСЬ, ЕСЛИ С РИТМОМ ПОДРУЖУСЬ!»

Цель: Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста в процессе подыгрывания на музыкальных инструментах в разных видах музыкальной деятельности

Задачи:

формировать у детей навыки игры на ДМИ

продолжать учить детей чётко и ритмично проговаривать, простукивать, пропевать и проигрывать ритмические рисунки посредством подыгрывания на детских музыкальных инструментах

совершенствовать навыки игры на ложках, треугольниках, бубнах, гуиро, металлофонах; уметь слышать и исполнять свою партию в оркестре

учить детей подыгрывать себе на инструментах в песнях, плясках, играх

развивать музыкальные способности детей: чувство ритма, звуковысотный и тембровый слух, слуховое внимание

способствовать развитию волевых качеств, таких как выдержка, целеустремленность, усидчивость и произвольность внимания

расширять музыкальный кругозор детей

воспитывать интерес и любовь к музицированию на ДМИ

Материалы и оборудование:

• фланелеграф, фигурки больших и маленьких божьих коровок и человечков –пауз для составления ритмических цепочек

• аудиозаписи музыкальных композиций

• музыкальные инструменты: гуиро, металлофоны, бубны, ложки, барабаны

• презентация к занятию

Дети вбегают в зал, встают врассыпную и выполняют музыкальное приветствие «Доброе утро», муз. Н. Туварджи (М. Р. 5,2015)

1. Ветер чуть слышно поёт,

Липа вздыхает из сада…

Чуткая музыка всюду живёт –

В шелесте трав,

В шуме дубрав,

Только прислушаться надо.

2. Звонко струится ручей,

Падает гром с небосвода –

Это мелодией вечной своей

Мир наполняет природа!

3. Тихие слёзы свои

Ива роняет у брода…

Только приветствуют ночь соловьи.

Звоном ветвей,

Песней дождей

Мир наполняет природа!

4. Птицы встречают восход,

Ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт,

Только прислушаться надо.

1 реб. Сегодня мы хотим пригласить Вас отправиться с нами в увлекательное путешествие в город Весёлых ритмов.

2 реб. Ритма важное значенье

Знать должны без исключенья

И ребенок и большой.

Будь то птица, зверь лесной.

3 реб. Ритм повсюду растворён,

В пенье птиц, в капели он.

Ты, дружок, его послушай,

Он для жизни очень нужен.

Дети идут по кругу и выполняют движения под текст

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

Обломился каблучок.

В городок Весёлых ритмов

Всё ж добрался башмачок! Маршировать

Четыре прыжка на двух ногах

Маршировать

Четыре прыжка на двух ногах

Маршировать

Топнуть одной ногой, затем другой

Маршировать

Соединить пятки вместе, разводить носки ног в стороны и соединять их

Музыкальный руководитель (далее - М. Р.) Уважаемые гости, мы хотим вас познакомить с жителями этого волшебного города. Тут живут длительности, их зовут ТА, ТИ и ПАУЗЫ (на экране появляются божьи коровки и человечек-пауза, дети проговаривают, как их зовут и показывают, как они звучат).

Игра «Музыкальные цепочки»

(дети берут в руки божьих коровок и человечка-паузу и выстраиваются в музыкальную цепочку. М. Р. обращает внимание детей, на какой счёт будет пауза и ребёнок с паузой встаёт на это место в муз. цепочке. Остальные дети берут музыкальные инструменты и проигрывают составленную мелодию).

ТА – пауза – ти – ти – ТА

ти – ти – ТА – пауза – ТА

ТА – ти – ти – ТА – пауза

М. Р. А теперь, уважаемые гости, мы предлагаем Вам отгадать наши музыкальные загадки. Загадку отгадаете и имя инструмента узнаете.

1. Реб. Опускаем молоточки

На железные листочки,

И летит веселый звон…

Что звучит?. (металлофон)

После отгадки на экране появляется картинка

М. Р. Каждая пластинка металлофона играет свой и только свой звук. Давайте расскажем об этих звуках.

Дети (по-очереди) До – на лавочке сидит,

Ре – в окошечко глядит,

Ми – выходит на балкон,

Фа – заводит разговор,

Соль - танцует и поёт,

Ля - сухарики грызёт,

Си - на солнышко глядит

И бубенчиком звенит!

ГАММА НА МЕТАЛЛОФОНЕ В ВОСХОДЯЩЕМ ДВИЖЕНИИ

ПЕСНЯ «ХУДОЖНИЦА ОСЕНЬ» (с металлофонами)

2. М. Р. Следующая музыкальная загадка:

Реб. Деревянные, резные,

Расписные, озорные.

А в руках как застучат

Всех порадуют ребят (Ложки)

После отгадки на экране появляется картинка

1 Реб. Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

2 Реб. Если виртуоз играет,

Ложки будто бы летают.

Их в руках по три, по пять,

Трудно даже сосчитать.

ВИДЕОЗАСТАВКА ИГРЫ НА ЛОЖКАХ.

М. Р. Мы тоже время не теряем и в ложки весело играем.

РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА «МАТРЁШКИ» (видео)

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ВНИМАНИЕ»

(ложки, колокольчики, бубны, маракасы, барабаны).

Дети танцуют, в руках у них музыкальные инструменты. С окончанием музыки педагог за ширмочкой играет на каком-нибудь музыкальном инструменте и к нему подбегают дети с такими же инструментами, остальные садятся на стульчики.

3. М. Р. И ещё одна музыкальная загадка:

Реб. Есть у нас веселый друг,

Очень любит громкий стук.

Тут ответ совсем не труден –

Знают все, что это… (Бубен)

После отгадки на экране появляется картинка

М. Р. Не напрасно наш город называется городом Весёлых ритмов, ведь именно весёлый и задорный ритм задаёт городу итальянский народный танец «Тарантелла» в сопровождении бубнов.

ТАРАНТЕЛЛА

М. Р. Оркестр — инструмент живой,

Он самый громкий и большой.

С душою, трепетом, огнем

Играет дирижер на нем.

Он славный музыки ценитель,

Её он первый исполнитель,

Он предан музыке всецело,

И сердцем, и душой, и телом.

Он совершенный слух имеет

И музыкой дышать умеет.

Он — дух вливает в оркестрантов,

Он — открыватель их талантов.

ОРКЕСТР «ЛАТВИЙСКАЯ НАРОДНАЯ ПОЛЬКА»

(по принципу «Вопрос-ответ»)

ПЕСНЯ – ОРКЕСТРОВКА «ПРИВЕТЛИВАЯ КИСКА»

М. Р. Осень в танце тихо плачет,

Губы в шёпоте дрожат.

В лужах взгляд печальный прячет,

Птицы жалобно кружат.

Протянув листок, как руку,

Машет грустное "Прощай!".

Осень, чувствуя разлуку,

Шепчет: помни, вспоминай.

Мы бы хотели закончить наше путешествие по городу Весёлых ритмов красивым осенним танцем «Чародей-листопад».

ТАНЕЦ «ЧАРОДЕЙ-ЛИСТОПАД»

М. Р. Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Город Весёлых Ритмов. Всем огромное спасибо, вы были большие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Если случился пожар»Конспект занятия «Если случился пожар» Цель: закрепить знания о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара; сформировать знания о правилах безопасного поведения и правильном.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «А я страха не боюсь, с ним я быстро подружусь» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР Подготовили и провели: педагог-психолог Колосова Ю. Н., воспитатель.

Конспект беседы с детьми «Что делать, если ты потерялся?» Что делать, если ты потерялся? Как много бывает народу в магазинах, на улицах, в метро или на вокзале! Все двигаются в разные стороны, спешат,.

Интегрированное занятие в подготовительной группе для детей с ЗПР «А я страха не боюсь, с ним я быстро подружусь» Подготовили и провели: педагог-психолог Колосова Ю. Н., воспитатель Друненкова И. В. 14 ноября 2017г. Интеграция образовательных.

Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?»Конспект НОД с детьми 3–4 лет по ОБЖ «Если случится пожар?» Цель: Формировать навыки безопасного поведения в быту; учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях. Задачи: 1. Учить детей правилам.

Конспект НОД в старшей группе «Если ты один дома» Конспект НОД в старшей группе «Если ты один дома» Цель: Формирование у детей представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования.

Конспект ОД для подготовительной к школе группы «Подружусь с велосипедом» Цель: Воспитание навыков безопасного поведения при езде на велосипеде, пропаганда ПДД среди обучающихся предупреждение детского дорожно.

Конспект занятия в старшей группе «Если ты потерялся» «Если ты потерялся» Цель: Объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном.

Сценарий развлечения «Насекомых не боюсь, крепко с ними подружусь» Цель: дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Задачи: Познавательное развитие 1. Обобщить представления детей.

Родительское собрание в старшей группе «Если вы растите сына, если вы растите дочь…» Цель: Повышение компетентности родителей в воспитании детей с учетом гендерного подхода. Задачи: • Расширить представление родителей об.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Профессии и труд
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект праздника  «В музыканта превращусь, если с ритмом подружусь!»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 22:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки